Кружковая работа "Моя малая Родина"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Именно сейчас, в век стремительного научно-технического прогресса, народная педагогика, традиционная культура воспитания и традиционная культура народов России должны стать для подрастающего поколения тем стержнем, который может спасти не только наших детей, но и будущее России от многих бед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_kruzhok.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида детский сад №26 «Ягодка» пгт. Ярославский
Хорольского района
Кружковая работа
«Моя малая Родина!»
Воспитатель: Расмагина С. А.
Актуальность темы.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Целью кружка является обеспечение каждому ребенку
условий ранней позитивной социализации посредством
расширения представлений об окружающем мире, на
основе ближайшего социального окружения, формирование
гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о России как о родной стране;
Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
Кружковая работа рассчитана на три года.
Второй год кружковой работы предполагает знакомство детей с малой Родиной.
Малая родина - это не только природный и рукотворный мир, но и социальное окружение, в котором ребенок находится с рождения. Полноценное знакомство с ближайшим окружением невозможно без освоения представлений о социальном мире.
Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в две недели подгруппами по 9-10 человек.
Кружковая работа включает в себя 17 занятий.
Цель кружковой деятельности:
Знакомство детей с историей родного края, его природными богатствами .
Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.
Задачи:
• Пробудить в детях чувство любви к своему краю, поселку, уважение к традициям и обычаям.
• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, поселку, краю; к природе родного края.
• Сформировать детскую компетентность по данной проблеме.
Знакомство с родным краем проходит:
• через беседы,
• рассматривания альбомов, репродукций, фотографий, слайдов.
• чтение художественной литературы,
• экскурсии,
• создание макетов.
Перспективный план работы кружка «Моя малая Родина.»
Месяц | Тема, задачи, средства. |
сентябрь | 1.«Мой дом, моя семья» Задачи: Расширять представление детей о маленькой (родители и их дети) и большой (бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.) семьях. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь и забота друг о друге, у каждого есть свои обязанности. Средства: Семейные фотоальбомы, иллюстрации с изображением семьи, стихи о матери, бабушке и т.д. 2.« Дом современного человека» «Мой дом». Задачи: Формировать представление о доме современного человека, его экологических и социальных качествах, приборах, различных приспособлениях, облегчающих бытовой труд. Средства: Иллюстрации с изображением разных видов домов: избы, современные дома. небоскребы., иллюстрации с изображением, бытовой техники, загадки, д/игра «Что было раньше, что потом». |
октябрь |
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей поселка и его культурными ценностями. Средства: Рассматривание слайдов, фотографий, беседа. 2. «Приморье Славим!» Задачи: Стимулировать желание детей отражать свое отношение к природе родного края, полученные знания, сведения, представления о ней в поэзии, связных рассказах, игровой и продуктивных видах деятельности; обогащать эмоциональную сферу детей, способствовать пополнению их словаря. Средства: заучивание стихотворений, изготовление рисунков, дид. упр. «Раз, два, три – знакомое место назови». |
ноябрь | 1.Художественное творчество. «Моя семья» Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать свою семью большую или маленькую. Поддерживать у детей эмоциональный настрой. Средства: Родословное древо одно из семей, семейные фотографии, плакат «Семья». 2. Создание коллажа «Дома» Задачи: Вызвать у детей желание создать коллаж «Дома», закрепить название и виды домов. Средства: Фотографии, иллюстрации, сюжетные картинки |
декабрь | 1.«Семья человека, большая и маленькая». Задачи: Расширять представление о маленькой семье – родители и их дети, и большие семьи, принадлежащие к одному роду. Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций. 2. « Родословное древо». Задачи: Закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать любовь и уважение к старшим. Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций |
январь | 1. «Мой поселок» Экскурсия. Задачи: Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, его достопримечательностям. Средства: рассматривание достопримечательностей поселка: стадион, клуб, магазины, аптеки, почта, школа и.др., экскурсии.
Задачи: Продолжать учить детей строить дома из конструктора по воображению. Средства: Наблюдения, экскурсии, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование. |
февраль | 1. Изготовление макета «Мой поселок» Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному поселку. Средства: Природный материал. мелкие игрушки, изготовление домов, клей, ножницы. 2. «Люблю тебя, Приморье синеглазое» Задачи: Познакомить с легендой возникновения Приморского края. Формировать умение работать с картой Приморского края. Воспитывать чувство любви к своей малой Родине. |
март |
Задачи: Познакомить с природными ископаемыми края и их применением человеком. Средства: Коллекция «Природные ископаемые», карта «Природные ископаемые края».и изделия из них, рассматривание, беседа 2. «Животные Приморского края, занесенные в Красную книгу» Задачи: Познакомить детей с животными, которые обитают в Приморском крае, закрепить их названия. Средства: Рисование, беседа, рассматривание слайдов. |
апрель | 1.«Животный мир моего края» Задачи: Закрепить знания детей о животном мире родного края, воспитывать у детей чуткое и заботливое отношение к природе. Продолжать знакомство детей с растительным и животным миром родного края, их отдельными представителями, их признаками, изменениями во времени; Средства: Экскурсия в березовую рощу, беседа, рассматривание открыток, буклетов, иллюстраций, гербария «Лекарственные травы моего края»
Задачи: Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей. Показать, что в разных местах разные условия. |
май |
Задачи: Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, поселку, городу, краю; к природе родного края. Закрепить знания о родном крае. Средства: рассматривание презентации, загадки, стихи, дидактические упражнения. 2.Диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Кружковая работа в подготовительной группе детского сада "Моя малая Родина"
Документ содержит тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...