Кружковая работа "Моя малая Родина"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Расмагина Светлана Анатольевна

Именно сейчас, в век стремительного научно-технического прогресса, народная педагогика, традиционная культура воспитания и традиционная культура народов России должны стать для подрастающего поколения тем стержнем, который может спасти не только наших детей, но и будущее России от многих бед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_kruzhok.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида детский сад №26 «Ягодка» пгт. Ярославский

Хорольского района

                                                                   

Кружковая работа

«Моя малая Родина!»

Воспитатель: Расмагина С. А.

Актуальность темы.

 «Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                                                                     С. Михалков

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается  процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. 

Целью кружка является обеспечение каждому ребенку 

условий ранней позитивной социализации посредством

 расширения представлений об окружающем мире, на 

основе ближайшего социального окружения, формирование 

гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

-        стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

  • понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

 Формировать у детей:

-   чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-    представление о России как о родной стране;

Развивать у детей:

-        познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

Кружковая работа рассчитана на три года.

  Второй год кружковой работы предполагает знакомство детей с малой Родиной.

 Малая родина - это не только природный и рукотворный мир, но и социальное окружение, в котором ребенок находится с рождения. Полноценное знакомство с ближайшим окружением невозможно без освоения представлений о социальном мире.

 Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в две недели подгруппами по 9-10 человек.

Кружковая работа включает в себя 17 занятий.

Цель кружковой деятельности:

Знакомство детей с историей родного края, его природными богатствами .

Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.

Задачи:

• Пробудить в детях чувство любви к своему краю,  поселку, уважение к традициям и обычаям.

• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, поселку, краю; к природе родного края.

• Сформировать детскую компетентность по данной проблеме.

Знакомство с родным краем проходит:

• через беседы,

• рассматривания альбомов, репродукций, фотографий, слайдов.

• чтение художественной литературы,

• экскурсии,

• создание макетов.

Перспективный план работы кружка  «Моя малая Родина.»

Месяц

Тема, задачи, средства.

сентябрь

 1.«Мой дом, моя семья»

Задачи: Расширять представление детей о маленькой (родители и их дети) и большой (бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.) семьях. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь и забота друг о друге, у каждого есть свои обязанности.

 Средства: Семейные фотоальбомы, иллюстрации с изображением семьи, стихи о матери, бабушке и т.д.

2.« Дом современного человека» «Мой дом».

Задачи: Формировать представление о доме современного человека, его экологических и социальных качествах, приборах, различных приспособлениях, облегчающих бытовой труд.

 Средства: Иллюстрации с изображением разных видов домов: избы, современные дома. небоскребы., иллюстрации с изображением, бытовой техники, загадки, д/игра «Что было раньше, что потом».

октябрь

  1. «День рождение у моего поселка Ярославский»

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей поселка  и его культурными ценностями.

Средства: Рассматривание слайдов, фотографий, беседа.

2. «Приморье Славим!»

Задачи: Стимулировать желание детей отражать свое отношение к природе родного края, полученные знания, сведения, представления о ней в поэзии, связных рассказах, игровой и продуктивных видах деятельности; обогащать эмоциональную сферу детей, способствовать пополнению их словаря.

Средства: заучивание стихотворений, изготовление рисунков, дид. упр. «Раз, два, три – знакомое место назови».

ноябрь

1.Художественное творчество. «Моя семья»

Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать свою семью большую или маленькую. Поддерживать у детей эмоциональный настрой.

Средства: Родословное древо одно из семей, семейные фотографии, плакат «Семья».

2. Создание коллажа «Дома»

Задачи: Вызвать у детей желание создать коллаж «Дома», закрепить название и виды домов.

 Средства: Фотографии, иллюстрации, сюжетные картинки

декабрь

1.«Семья человека, большая и маленькая».

Задачи: Расширять представление о маленькой семье – родители и их дети, и большие семьи, принадлежащие к одному роду.

 Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций.

2. « Родословное древо».

Задачи: Закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать любовь и уважение к старшим.

Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций

январь

1. «Мой поселок» Экскурсия.

Задачи: Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, его достопримечательностям.

Средства: рассматривание достопримечательностей поселка: стадион, клуб, магазины, аптеки, почта, школа и.др., экскурсии.

  1.  Конструирование «Моя улица» Коллективная работа.

Задачи: Продолжать учить детей строить дома из конструктора по воображению.

Средства: Наблюдения, экскурсии, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование.

февраль

1. Изготовление макета «Мой поселок»

Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному поселку.

 Средства: Природный материал. мелкие игрушки, изготовление домов, клей, ножницы.

2. «Люблю тебя, Приморье синеглазое»

Задачи: Познакомить с легендой возникновения Приморского края. Формировать умение работать с картой Приморского края.  Воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

март

  1. «Природные ископаемые края – богатства нашего края»

Задачи: Познакомить с природными ископаемыми края и их применением человеком.

Средства: Коллекция «Природные ископаемые», карта «Природные ископаемые края».и изделия из них, рассматривание, беседа

2. «Животные Приморского края, занесенные в Красную книгу»

Задачи: Познакомить детей с животными, которые обитают в Приморском крае, закрепить их названия.

Средства: Рисование, беседа, рассматривание слайдов.

апрель

1.«Животный мир моего края»

Задачи: Закрепить знания детей о животном мире родного края, воспитывать у детей чуткое и заботливое отношение к природе. Продолжать знакомство детей с растительным и животным миром родного края, их отдельными представителями, их признаками, изменениями во времени;

Средства: Экскурсия в березовую рощу, беседа, рассматривание открыток, буклетов, иллюстраций, гербария «Лекарственные травы моего края»

  1. «Викторина «День рождения Земли».

Задачи: Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей. Показать, что в разных местах разные условия.

май

  1. КВН «Моя малая Родина»

Задачи: Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, поселку, городу, краю; к природе родного края. Закрепить знания о родном крае.

Средства: рассматривание презентации, загадки, стихи, дидактические упражнения.

2.Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Кружковая работа в подготовительной группе детского сада "Моя малая Родина"

Документ содержит тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...