Проект: «Спасение самолета»
проект (подготовительная группа) на тему

Червякова Марина Васильевна

Исследовательский проект по легоконструированию "Спасение самолета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx796.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» города Бийска

Аистёнок №1

   

Проект:

«Спасение самолета»

Исполнитель проекта:

Филиппов Максим

Руководитель:

Червякова Марина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

-Бийск-

2017

Тема проекта: «Спасение самолета»

Исполнитель проекта:

Филиппов Максим- 6 лет, воспитанник МБДОУ «Детский сад №1»

Руководитель:

Червякова Марина Васильевна, воспитатель

Тип проекта:

Исследовательский.

Вид проекта: индивидуальный, краткосрочный.

Гипотеза: будет ли зависеть работа мотора от наклона самолета.

Цель эксперимента: создать модель «Спасение самолета» для проведения эксперимента.

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. 

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника. Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Формы работы:

Совместная образовательная деятельность ребенка с воспитателем.

Методы и приемы работы:

Рассматривание, просмотр слайдовой презентации, просмотр видео презентации, знакомство с конструктором LEGO WE DO, создание модели «Спасение самолета», программирование модели, проведение эксперимента.

Работа над проектом:

Мой друг Саша Александров улетел с родителями в отпуск на самолете. Он рассказал мне, что уже не первый раз летает на самолете. Мне стало интересно, а безопасно ли летать на самолетах, что происходит с самолетом в воздухе и почему самолеты падают.

Я увлекаюсь конструктором Лего и в детском саду я предложил воспитателю Марине Васильевне создать самолет. Марина Васильевна помогла мне создать модель самолета из конструктора Лего с пропеллером.

С помощью инструкции в ноутбуке мы собрали модель самолета. В нашем самолете есть мотор для вращения и датчик наклона. Этот самолет работает от электроэнергии. Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен пропеллер. В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер и мотор) в механическую (вращение оси и пропеллера). После создания модели я приступил к программированию. С помощью инструкции по схеме выложил все блоки программы. Моделью самолёта управляют две программы. Обе они запускаются нажатием на клавиатуре клавиши A. Первая программа ожидает, когда нос самолёта приподнимется, после чего включает мотор при уровне мощности 10. Затем программа повторяется. Вторая программа ожидает, когда нос самолёта опустится, и включает мотор на случайном уровне. Затем программа ожидает 0,1 секунды и повторяется. Для остановки программ нужно нажать кнопку Стоп.

После программирования я начал испытание моего самолета. На первом этапе после нажатия клавиши А самолёт завелся и пропеллер закрутился. Я поднял его вверх и пропеллер начал крутится быстрее и издавать звук полета самолета. Но затем я резко стал заходить на посадку, и пропеллер стал крутиться медленнее и самолет издавал звук отказа двигателя и падения. Затем я снова резко поднял самолет, и пропеллер закрутился быстрее. Я решил провести исследование и проверить, что будет, если менять положение самолета и датчика наклона.

При положении датчика носом вверх самолет летит вверх, при положении носом вниз летит падает пропеллер замедляется и издает звук падения.

При положении датчика наклона на правый бок самолет начинает падать, на левый бок взлетать. И наоборот на левый бок положение датчика – самолет падает, на левый бок взлетает.

Итог эксперимента: моё предположение подтвердилось. При различных наклонах самолета и датчика наклона в модели «Спасение самолета» самолет взлетает либо падает. Это зависит от датчика наклона и заданной команды в программе для него.

E:\самолет\DSC00871.JPG

E:\самолет\DSC00872.JPG

E:\самолет\DSC00877.JPGE:\самолет\DSC00879.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Проект " Почему самолет не падает?"

Краткорсочный проект со всеми участниками образовательного процесса...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...

Проект "Почему самолеты не падают"

Проект "Почему самолеты не падают"...

Конспект занятия по робототехнике «Спасение на самолете» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по робототехнике  «Спасение на самолете» в подготовительной группе детского сада...

Проект "На самолете по карте России" (II младшая группа)

Проект имеет нравственно-патриотическую направленность. Работа по проекту организованна с детьми и их родителями....

Спасение самолета

Конспект для дополнительных занятий по робототехнике. ...