Спасение самолета
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект для дополнительных занятий по робототехнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_samoleta.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Спасение самолета»

Программное содержание:

1. Учить собирать модель самолета по схеме, программировать модель с помощью воспитателя. Продолжать знакомить детей с работой шестереночной, ременной и коронной передачи.

2. Развивать мелкую моторику и зрительно–двигательную координацию; Продолжать расширять словарь детей: «Пропеллер», «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

3. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Методы и приёмы: загадывание загадки, сюрпризный момент, просмотр видеоролика, рассказ воспитателя, воображаемая ситуация, обследование, инструкция, моделирование, вопросы к детям, педагогическая оценка.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, колонки, ноутбук, проектор, схемы сборки конструктора, глобус, шапочки инженеров-конструкторов.  

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Спасение самолета», чтение произведения Пентегова Д.  «Сказка о маленьком самолетике», беседа, рассматривание иллюстраций.

ХОД

Вводная часть.

-Дети входят под звуки самолета. Один из детей стоит в форме летчика. 
Ребята, подходите ко мне. Сейчас мы с вами угадаем загадку, которую нам приготовил командир и узнаем, чем же он управляет.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

- Правильно, это самолет. Наш командир управляет самолетом. Как называется эта профессия? (Летчик).

-Давайте мы с вами подойдем к глобусу и посмотрим, где же мы сейчас находимся? (Россия). А сейчас сядем в наш самолет, занимайте свои места! Мы с вами полетим в Африку, к слонам и жирафам. Что можно увидеть через иллюминатор в самолете? (облака, землю, город)

- Почему мы пользуемся самолетами, чтобы добраться из одного места в другое? (это быстрее, чем на машине)

-Ой, посмотрите ребята, в окне иллюминатора я увидела других таких же летчиков и пассажиров, которые подали нам сигнал sos. Что мы будем делать? Давайте с вами построим им такие же самолеты, чтобы не оставлять их в беде!

-У каждой из подгрупп есть контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)

-Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов. Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт. Наденьте шапочки конструкторов, которые лежат у вас на столах. Давайте посмотрим видео-ролик сборки модели. (дети смотрят видео-ролик)

-Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель самолёта. Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Чтобы модель самолёта работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер ни за что не задевал. Датчик наклона, мотор и ЛЕГО-коммутатор установлены на саму модель, поэтому её можно довольно свободно перемещать.

-Что нам нужно, чтобы собрать модель? (мотор, пластина, датчик наклона, крылья, хвост, втулки и т.д)

-Если самолет летит вверх, то мощность мотора будет увеличиваться, и будет слышаться звук взлета, а если вниз, то мощность будет уменьшаться, и будет слышаться звук падения.

-Начнем сборку наших моделей инженеры-конструкторы!

Основная часть.

Дети работают в командах, собирая свои модели. Воспитатель комментирует, какие детали необходимы на разных этапах сборки, помогает детям.

Заключительная часть.

-Давайте проверим, начнет ли работать мотор и пропеллер. Есть контакт. А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп».

-Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание? (Предполагаемые ответы детей)

-Как вы узнали?  (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)

-А теперь нужно самолёты так запрограммировать, чтобы они отправились в путь. Напишите программу по образцу или создайте свою.

-Давайте проверим, все самолеты смогут взлететь. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет и теперь нам можно отправить наши самолеты летчикам и их пассажирам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Проект: «Спасение самолета»

Исследовательский проект по легоконструированию "Спасение самолета"...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...

Занятие " Самолет летит , самолет гудит"

Цель: Дать представление транспорта – самолёт....

Конспект занятия по робототехнике «Спасение на самолете» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по робототехнике  «Спасение на самолете» в подготовительной группе детского сада...