Готовность к школе
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Жданова Елена Вячеславовна

Информация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность ребёнка к школе в контексте ФГОС Подготовил педагог-психолог МБУ ДО «ЦПМСС» Е. В. Жданова г. Верещагино Пермский край

Слайд 2

Социальные и психологические характеристики личности ребёнка 6-7 лет: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

Слайд 3

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим , обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других , сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Слайд 4

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре . Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

Слайд 5

ребёнок хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли, желания, чувства; использует речь для построения речевого высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности ;

Слайд 6

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями ; может контролировать свои движения и управлять ими , обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

Слайд 7

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности , преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело ; ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

Слайд 8

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребёнок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Слайд 9

Все вышеперечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса.

Слайд 10

Психологическая готовность к школе мотивационная готовность (желание учиться); эмоционально-волевая и личностная готовность (способность управлять своим поведением); коммуникативная готовность ( умение ребёнка общаться и сотрудничать со сверстниками, взрослыми, учителем ); интеллектуальная готовность (способность управлять своими интеллектуальными процессами).

Слайд 11

Мотивационная готовность подразумевает: новыми умениями, навыками развитие познавательной мотивации, непосредственно связанной с учебой; потребность в интеллектуальной активности и в овладении и знаниями; развитие социальной мотивации: потребности в общении со взрослыми людьми и сверстниками на новом уровне; способность адекватно оценивать себя.

Слайд 12

Эмоционально-волевая готовность предполагает наличие: умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению, определяющему способ действия; умения ориентироваться на заданную систему требований; умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; умения самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Слайд 13

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребёнка: подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе; способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Слайд 14

Интеллектуальная готовность включает в себя: умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира; следующий уровень интеллектуальных процессов: - умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности; - умение сравнивать, выделять сходное и отличное; - умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы;

Слайд 15

обучаемость: - усвоение нового правила работы; - перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичное; - уровень развития обобщения (например, роза – цветок низкий уровень , роза – цветок –растение – живая природа высокий уровень ).

Слайд 16

сумму усвоенных знаний; речевое развитие: - усвоение морфологической системы родного языка, ориентировка на смысл слова; - развитие фонематического слуха (умение производить звуковой анализ слов); - осознание словесного состава речи.

Слайд 17

Наиболее успешными в школе оказываются дети со следующими характеристиками личностной сферы: жизнерадостные; активные; любознательные; способные фантазировать; сочувствовать; сопереживать; действовать сообща.

Слайд 18

К концу дошкольного возраста должны быть развиты физические, интеллектуальные и личностные качества личности ребёнка

Слайд 19

Физические качества – качества, характеризующие физическое развитие (сила, выносливость, гибкость, ловкость), а также антропо- и физиометрические показатели.

Слайд 20

Интеллектуальные качества – это качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Слайд 21

Личностные качества – это качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально-нравственное развитие.

Слайд 22

Развитие выпускника детского сада в физическом, интеллектуальном и личностном плане будет способствовать самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных его возрасту.

Слайд 23

Список использованной литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Кравцова Е., Кравцов Г. Психологические основы стандартов дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 6.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....