Краткосрочный проект во второй младшей группе "Посуда"
проект (младшая группа) на тему

Прокофьева Татьяна Викторовна

Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Краткосрочный проект

«Посуда»

 во второй младшей группе

 

Автор: Прокофьева Т.В.

воспитатель I КК

2018 г.

Тип проекта: педагогический

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними; повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной 

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок.

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие»

- НОД «Такая разная посуда»

- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» 

- Дидактическая игра «Один – много»

- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу»

- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки»

- Дидактическая игра «Назови одним словом»

«Речевое развитие»

- Чтение сказки «Три медведя»

- Чтение сказки «Жихарка»

- Чтение сказки: «Лиса и журавль»

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»

«Художественно-эстетическое развитие»

- Чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»

- Лепка «Миски для трёх медведей»

- Рисование «Красивая салфетка»

- Кружок нетрадиционного рисования «Цветные ладошки»: рисование «Горошинки на чашке»  - печатание пробкой

- Конструирование «Шкафчик для посуды»

«Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду»

- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин посуды»

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами столовой и чайной посуды

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций

Работа с родителями

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме, цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами».

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...