Рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Хинцинская Вера Владимировна

Рабочая программа кружка: "Мы идем в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 165

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Рабочая программа

кружка «Мы идем в театр» (подготовительная группа)

  г. Кемерово

УТВЕРЖДЕНА

«___»_____________20___г.

на педагогическом совете

МБДОУ №165

Составитель:  Асфандиярова   С.Г.,   Хинцинская В.В.,  воспитатели МБДОУ № 165

Рабочая программа по театрализованной деятельности «Мы идем в театр», 2016 г., 9 страниц.

Программа работы кружка может быть использована воспитателями дошкольных учреждений при работе с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу, любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству [1]. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Настоящая программа театрального кружка «Выше радуги» описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительной группы).

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи :       

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
  2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
  3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  5. Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).
  6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 мин - подготовительная группа.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный - в октябре, итоговый - в апреле.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3.  «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

Формы работы в кружке:

1.  Театрализованные игры.

2.  Занятия в театральном кружке.

3.  Рассказы воспитателя о театре.

4.  Организация спектаклей.

5.  Беседы-диалоги.

6.  Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

7.  Чтение литературы.

8.  Оформление альбома о театре.

9.  Показ представлений.

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Мы идем в театр»

Октябрь

Тема

Цель

Формы и методы работы

1 неделя

«Кончилось лето».

Цель:    Собрать   детей вместе    после    летних каникул,   порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре.

Показ сказки «Маша и медведь».

2 неделя

Беседа    с    детьми «Что такое театр».

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный).

Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.

Репетиция сценки к празднику осени.

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Рассказы детей о посещении театров.

3 неделя

Беседа-диалог.

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)

Отгадывание загадок (по тематике).

4 неделя

Знакомство с ширмой.

Рассказать об устройстве ширмы. Назначение театральной ширмы

Показ театрализованного представления на празднике осени.

Ноябрь

Тема

Цель

Формы и методы работы

1 неделя

Техника речи.

Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно,сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Использование пиктограмм «Колобка».

Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи»

2 неделя

Удивительный мир кукол.

Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству.

Показ видов кукол.

3 неделя

Ритмопластика, психогимнастика.

Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты).

Этюды М.  Чистяковой:   на   выражение основных эмоций -«Любопытный», «Круглые       глаза», «Старый          гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк».

4 неделя

Показ воспитателем настольного театра «Репка»

Декабрь

Тема

Цель

Формы и методы работы

1 неделя

Игры

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игра «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».

2 неделя

Начать работу над альбомом «Все о театре».

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

Подготовка к новогоднему утреннику (распределение ролей).

3 неделя

Репетиция музыкального представления «Репка».

4 неделя

Показ детьми музыкального представления «Репка» (для детей младших групп)

Январь

Тема

Цель

Формы и методы работы

3 неделя

Ритмопластика.

Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Игра «Покажи кто это».

4 неделя

Работа над альбомом «Все о театре».

Развивать эстетический вкус в оформлении альбома.

Совместная работа детей и родителей.

Февраль

Тема

Цель

Формы и методы работы

1 неделя

Сказка на столе.

Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Чтение сказки. Обсуждение и дополнение.

2 неделя

Отработка диалогов.

Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать  связную речь детей. Воспитывать уверенность.

3 неделя

Распределение ролей.

Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности.

Беседа. Показ. Анализ выбранных  ролей.

4 неделя

Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп).

Март

Тема

Цель

Формы и методы работы

1 неделя

«Поездка в кукольный театр».

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Рассматривание фотографий с изображением театра. Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа.

2 неделя

Знакомство со сказкой «Про маленького котенка»

Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение сказки воспитателем. Беседа.

3 неделя

Мастерская актера.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Индивидуальная работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь.

4 неделя

«День театра» (последняя неделя марта).

Театрализованное представление ко Дню театра

Показ представления педагогами.

Апрель

Тема

Цель

Формы и методы работы

1 неделя

Мастерская актера.

Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Показ, объяснение, поощрение, помощь. Индивидуальная. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми).

2 неделя

Работа с костюмами.

Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

Костюмы, маски к сказке «Теремок».

3 неделя

Репетиция сказки «Теремок».

Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность.

4 неделя

Изготовление декораций

Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных  ситуациях.

Май

Тема

Цель

Формы и методы работы

1 неделя

Генеральная репетиция сказки «Теремок».

Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Отработка диалогов, выразительность, интонация.

Показать образы животных.

2 неделя

Показ сказки «Теремок»

3 неделя

Подготовка к выпускному вечеру

Репетиция театрализованного представления.

4 неделя

Выпускной

Требования к уровню подготовки детей в кружке «Мы идем в театр»

    Базовый компонент

                     Компонент ДОУ

Должен уметь:

-  самостоятельно организовывать театрализованные игры    (выбирать    сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять  между  собой  обязанности и роли);

-   разыгрывать  представления,   инсценировки,   использовать средства выразительности  (поза,  жесты, мимика, голос, движение);

-  широко использовать в театрализованной   деятельности различные виды театров.

Должен знать:

-  некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

- некоторые приемы и манипуляции, применяемые  в  знакомых  видах  театров:   кукол-вертушек,  тростевых кукол,  напольном  конусном.

Должен иметь представление:

-  о театре, театральной   культуре; - театральных     профессиях     (капельдинер,     постановщик танцев и др.)

Методическое обеспечение

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии [Текст] / Е.А. Антипина. – Москва : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  2. Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников [Текст] / А.Н. Брызгалова. – Москва : ЮНИПРЕСС, 2006. – 176 с.
  3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет [Текст] : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова. – Москва : Просвещение, 2005. – 127 с.
  4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду [Текст] / М.Д. Маханева. – Москва : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  5. Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Санкт-Петебург : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 321 с.
  6. Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование [Текст] : пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов / Н.Ф. Сорокина. – Москва : АРКТИ, 2007. – 288 с.
  7. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» [Текст] / А.В. Щеткин. – Москва .: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...