Конспект НОД " В гости к кукле Алтынай"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шрамова Виктория Геннадьевна

            Цель занятия направлена на создание условии для приобщения детей к хакасскому языку и культуре .Конкретность и реалистичность цели реализуется посредством привлечения детей к познавательной, речевой, двигательной  активности. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. В ходе непосредственно  образовательной деятельности  работа проходила содержательно, организованно и интересно.      

           В ходе образовательной деятельности дети действовали самостоятельно, учились  находить выход из создавшейся проблемы. Отгадывание загадок помогло детям познакомиться с новыми хакасскими словами, через общение с детьми педагог закрепил ранее полученные знания,

 В ходе образовательной деятельности педагог использовала различные формы работы с детьми, такие как показ, игра, беседа. Также были использованы различные современные педагогические технологии. Здоровьесберегающая (смена видов деятельности), проблемное обучение (проблема и пути ее решения), ИКТ-технология(презентация).

            Педагогу в полной мере удалось достичь воспитательных и образовательных задач. В момент беседы педагог побуждал детей отвечать на вопросы, побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности, стимулировал и поощрял индивидуальные достижения детей.

           Проведенная образовательная деятельность показала высокий уровень овладения педагогом современными педагогическими технологиями, умением грамотно организовать детей и мотивировать их к познанию нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanatiya_po_hakasii.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « В гости к кукле Алтынай »

Цель: создать условия для приобщения детей к хакасскому языку и культуре.

-воспитывать патриотические чувства;

-создать условия для расширения и обогащения словарного запаса;

Занятие начинается в группе. В группу приходит письмо.

Воспитатель: Ребята в группу пришло письмо, как вы думаете, кто его нам написал? А кто его прочитает?(проблемная ситуация) (предложение детей)

Дети входят в зал под хакасскую музыку, их встречает кукла-Алтынай.

Кукла воспитатель:-Изеннер палаллар(здравствуйте дети).

Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с куклой  Алтынай.

Дети:-Изеннер(здравтсвуйте).

Воспитатель: -Ребята, кукла  Алтынай  пригласила вас сегодня к себе в гости  и очень хочет с вами познакомиться. Хотите познакомиться. (ответы детей). Сейчас Алтынай  будет спрашивать,  как вас зовут на хакасском языке. А вы ей должны  отвечать тоже на хакасском языке. Для этого будем передавать Алтынай  по кругу.

Воспитатель:-Ребята как вы думаете, где живет кукла Алтынай?

(Ответы детей)

Воспитатель: -хакасское жилище называется юрта(иб).проговаривание слов хором.

Воспитатель:-Чахсы паллалар(хорошо дети). Кукла Алтынай живет не одна? А как вы думаете с кем она живет? (Ответы детей). У неё есть замечательные друзья, а хотите узнать, кто её друзья для этого вам нужно отгадать загадки.

Загадки на слайде.(отгадки на хакасском языке)

  1. Спереди - пятачок,
    Сзади - крючок,
    Посредине спинка,
    А на ней щетинка (Свинья),(Сосха).
  2. Спит под крылечком,

Хвостик колечко

Громко лает,

Хозяина встречает (Собака), (Адай)

  1. Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает (Корова)  (iнек).

4.Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь) (хас)

5.Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...(Рукавицы)(мелей)

 Воспитатель: Ребята, а разве это друг Алтынай? (ответы детей). Конечно, нет просто она знает очень замечательную игру которая называется «Спрячь рукавицу», и предлагает вам и ней познакомится и поиграть.

Воспитатель: -Ребята давайте поиграем. (Выбирается водящий. Дети садятся на полу в круг с вытянутыми, слега согнутыми ногами. Водящий стоит в кругу. По знаку воспитателя сидящие быстро и не заметно для водящего передают под ногами рукавицу. Он должен угадать у кого она. Если водящий угадает, они меняются местами. А если не угадает, ребёнок, у которого рукавица, показывает её и говорит: «Чик-чик сусличинок». Игра продолжается).

Воспитатель: Сейчас Алтынай предлагает поиграть с ней еще, она раздаст вам карточки и изображение предметов и животных, будет называть слова на хакасском языке, и тот предмет на картинке который соответствует слову нужно поднять.

Воспитатель: -кукла Алтына говорит вам спасибо (алгыс), и горовит до свидания (анымчох).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

Конспект развлечения «В гости к кукле Кате»

Конспект развлечения «В гости к кукле Кате» для I младшей группы...

Конспект занятия "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...

Конспект НОД "В гостях у куклы Кати"

Образовательные области:Познание.  Коммуникация. Социализация.Цель: Учить вычленять звук К из ряда других звуков, слогов, слов. Учить определять положение звука в слове. Знакомство со звуком [ К]...

Конспект НОД "В гостях у куклы"

В конспекте описана работа педагога по формированию представлений о предметах домашнего обихода (посуда), материалы из которых изготовлены предметы....