Конспект НОД "В гостях у куклы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В конспекте описана работа педагога по формированию представлений о предметах домашнего обихода (посуда), материалы из которых изготовлены предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kukol.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

 для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у куклы»

        Разработал:

Воспитатель Михайлова М. Н.

Ядрин, 2015

Программное содержание:

1. Формировать  элементарные представления о предметах домашнего обихода (посуда), материалы из которых изготовлены предметы.

2. Развивать умение выделять в предметах цвет, форму, величину; соотносить  окружающие предметы с сенсорными эталонами.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанные человеческими руками.

Словарная работа: расширять активный словарь детей.

Материалы и оборудование: кукла Таня; игровая кукольная мебель: стол, стулья; игровая кукольная посуда: чашки с блюдцами, чайник, тарелки, ложки; игровые муляжи – «угощения» для кукол.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Посуда»; чтение произведения С. Капутикян «Маша обедает»; дидактическая игра «Накрой на стол», «Сосчитай и назови»; беседа «Какая посуда есть у меня дома», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Методические приемы: игровой момент (письмо от куклы Тани)

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ой, ребята нам принесли письмо. Сейчас мы узнаем, что там написано?

(читает вслух: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам кукла Таня.

Я приглашаю вас в гости»)

Воспитатель: Ребята нас приглашает в гости. Вы любите ходить в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: У кого вы бываете в гостях?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к кукле Тане. Подарок у меня уже есть, я думаю, он ей очень понравится.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке, (дети шагают друг за другом)

По дорожке, по дорожке.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. (поглаживают ножки ладонями)

Сейчас в гости мы придем,

А потом уж отдохнем.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Здравствуй, Таня.

Кукла Таня: Добрый день, ребята. Проходите,  пожалуйста, присаживайтесь.

(Воспитатель рассаживает детей полукругом около кукольного уголка, давая возможность детям обозревать всю игровую мебель). 

Воспитатель: Таня, мы приготовили тебе подарок. Сейчас мы его посмотрим.

(Воспитатель открывает коробку, показывает предметы)

Воспитатель: Что у меня в коробке?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Да, в коробке чашки с блюдцами, чайник, сахарница, ваза для печенья. Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это посуда! Сейчас мы будем накрывать стол.

(Воспитатель вызывает ребенка)

Воспитатель: Катя, что ты хочешь поставить на стол?

(Ребенок ставит на стол предмет чайной посуды и описывает его)

Воспитатель: Что ты поставила? (ребенок отвечает) Какого цвета? (ребенок отвечает) Какой формы? (ребенок отвечает) Что не хватает для блюдца? (ребенок отвечает) Что у нас получилось? (чайная пара).

Воспитатель: Это что? (ребенок отвечает) Как вы думаете для чего она нужна? (сахарница) (ребенок отвечает)

Воспитатель: А здесь еще есть: ваза для… (печенья, конфет). Это конфетница.

Воспитатель: Вот и накрыли мы стол для чаепития.

Кукла Таня: А теперь будем пить чай.

Пальчиковая игра

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседей (руками зазываем гостей)

Скатерть белую накрыли (руки перед собой, развести их в стороны)

Ложки, вилки разложили,

Хлеб нарезали и сыр.

Приготовили гарнир (резкими движениями потереть ладонь о ладонь).

Воспитатель: Таня, мы приглашаем тебя за наш стол.

(Все садятся за накрытый стол и пьют чай)

Воспитатель: Ребята, посуду, из которой мы пьем чай, делают из глины. Она может легко разбиться. Такую красивую посуду делают много людей. Поэтому их труд нужно уважать. Посуду надо брать, ставить, убирать очень аккуратно, чтобы не разбить.

Таня, тебе понравился наш подарок? Что мы подарили сегодня кукле Тане? (ответы детей) 

В следующий раз мы пригласим куклу Таню с ее подружками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект "В гостях у куклы Маши"

Цель  занятия "Путешествие в зимний лес"  стимулировать  детей к передаче художественных образов в творческой деятельности....