Неделя зимних каникул
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Филиппова Татьяна Александровна

Неделя зимних каникул

1 день

Вторник

Тема: «Быть здоровым – это модно!»

Задачи: помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред. Закреплять знания о полезных и негативных привычках и правилах поведения.

Программное содержание: Беседа с детьми «Заботимся о своем здоровье»;

Игра с мячом «Что полезно, что вредно»; Настольные игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мой день»; игры на дыхание; чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»; Игра « Разрезные человечки», «Составь портрет»; Игра «Я расту»; Сюжетно-ролевые игра: «Поликлиника»;

2 день

Среда

Тема: «Любимые игры»

Задачи: Выяснить какие у детей любимые игрушки и в какие игры любят больше всего играть.

Программное содержание: Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

Словесная игра «Испорченный телефон»; Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»; Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках); Рисование «Моя любимая игрушка»; Игра малой подвижности «Краски»; Подвижные игры «Сделай фигуру!», «Кто самый ловкий», «Найди игрушку»; посиделочные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»;

 

3 день

Четверг

Тема: ««В мире сказок и приключений»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

Программное содержание: Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»; Опытно-экспериментальная деятельность: «Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются»; Игра «Лото» (сказки); Изобразительная деятельность: «Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать»; Игра – драматизация по выбранной детьми сказке; подвижная игра «Сказочная фигура, замри»; Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

 

4 день

Пятница

Тема: «Всемирный день спасибо»

Задачи: Формировать  представление о том, что волшебные слова делают человека тактичным, честным, воспитанным, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать уважение к друг другу, к старшим, к посторонним.

Программное содержание: Сюрпризный момент Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другому»; Ситуации (этикет, культура поведения):

«Зачем человеку вежливые слова?»; Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): Создание открытки «Доброе сердце»; Словесная игра: «Скажи по-другому»;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл темы на каникулы2.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Зимние каникулы"

Планирование тематической недели "Зимние каникулы" для второй младшей группы с приложением...

Планирование тематической недели «Зимние каникулы» - с 9 января по 15января 2020 г. В младшей группе «Радуга» МБДОУ «д/с № 1» г. Починка

Создание обстановки бодрого и жизнерадостного настроения после  празднования Нового года, организация активного отдыха детей, снижение психологической и умственной  нагрузки на детский орган...

Тема недели «Зимние каникулы»

laquo;Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используе...

Программа проведения недели зимних каникул в ДОУ№305 с 11.01.21 - 15.01.21

Формирование у детей представления о празднике Новый Год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи, атрибутами и персонажами.воспитывать чувство удовлетворения от подготовки...

Рекомендации для педагогов Тема недели: «ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ»

Обучение детей с глубокой патологией зрения требует специально организованного коррекционного обучения. Весь процесс должен быть направлен на приобретение тех знаний, навыков и умений, которые бы служ...