Планирование тематической недели "Зимние каникулы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мальцева Александра Васильевна

Планирование тематической недели "Зимние каникулы" для второй младшей группы с приложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nedeli_zimnie_kanikuly.docx127.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование тематической недели «Зимние каникулы» - с 19 декабря по 30 декабря 2016 г.

во второй младшей группе № 3 МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара

Составитель Мальцева А. В., воспитатель

Цель: Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения в преддверии праздника Новый год, организовать активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм, способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и творческих способностей.

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

19 декабря –

День новогодних стихотворений

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Чтение стихотворений из альбома «Новогодние стихотворения» по выбору воспитателя

Цель: познакомить со стихотворениями, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Подвижная игра: «Елочка», «Снежинки - балеринки»

Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

3. Пальчиковые игры: «Прогулка», «Елочка», «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Повторение с детьми стихотворений к празднику Новый год

Цель: закреплять знание текста, развивать четкость произношения, интонацию.

1. Потешка

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке»

2. Рассматривание алгоритма умывания.

Цель: продолжать развивать культурно - гигиенические навыки у детей.

Внести в уголок

иллюстрации, книги о Новом годе, зиме.

Бумага, карандаши, мелки для рисования, раскраски про Новый год.

Игры – шнуровки, пирамидки, пазлы, мозаика для самостоятельной игровой деятельности.

Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок

Информационный стенд:

 «Новогодние стихи детям»

Непосредственно образовательная деятельность

                           

-

-

-

 -

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

1. Целевая экскурсия «Наш детский сад перед Новым годом»

Цель: формировать представление о подготовке детского сада к празднику Новый год, развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас.

2. Подвижные игры: «Самый быстрый», «Игры в снежки»

Цель: развивать двигательную активность, физические качества (быстроту, ориентировку в пространстве, внимание)

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр,

очистка веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность.

Прыжки «Попрыгунчики»

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, ледянки.

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворений по теме дня: «Елочка» А. Усачева, «Дед Мороз» З. Александровой

Цель: учить внимательно слушать, способствовать снижению психологической нагрузки на организм

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций, картинок из альбома «Зимушка - зима» с сопровождением чтения стихотворений из альбома «Новогодние стихотворения»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас.

2. Д/и «Доскажи словечко»

Цель: учить внимательно слушать текст и добавлять слова по смыслу, развивать внимание, мышление.

3. Рисование «Нарисуй сюжет из стихотворения»

Цель: учить воплощать литературные образы в рисунке, развивать творчество, воображение

Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, речь ребенка при составлении рассказа.

Бумага, карандаши, мелки для рисования, раскраски про Новый год

Книги и иллюстрации про Новый год

Строительный материал, игрушки для обыгрывания

Настольные игры: «Пазлы», «Собери картинку», «Подбери пару» и др.

Привлечь родителей к изготовлению поделок, рисунков к тематическом у дню «День сказочных зверюшек»

Прогулка.

Подвижная игра: «Кто дальше бросит снежок» Цель упражнять в метании на дальность, развивать ловкость, глазомер.

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

20 декабря –

День сказочных зверюшек

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций в книгах «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка»

Цель: расширять представления о сказочных героях, их поведении в сказках, обогащать словарный запас.

2. Хороводная игра «На лесной опушке»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность к сверстникам.

3. Д/игра «Угадай, о ком говорю»

Цель: учить внимательно слушать и отгадывать животное по тексту загадки, развивать внимание, мышление.

Повторение с детьми стихотворений к празднику Новый год

Цель: закреплять знание текста, развивать четкость произношения, интонацию.

1. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки у детей.

2. Рассматривание алгоритма умывания.

Цель: продолжать развивать культурно - гигиенические навыки у детей

Внести иллюстрации и книги по теме дня.

Бумага, карандаши, мелки для рисования, раскраски «Сказочные зверюшки»

Игры – шнуровки, пазлы «Зверюшки», мозаика для самостоятельной игровой деятельности

Привлечь родителей к оформлению картотеки предметных карточек «Сказочные персонажи»

Непосредственно образовательная деятельность

                           

-

-

-

-

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления о свойствах снега, учить формировать постройки из снега (из формочек «Зверюшки»)

2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и лиса»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, умение соблюдать правила игры.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность.

«Пройди по дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по узкой дорожке, развивать равновесие.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, ледянки и др.

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

 Чтение стихотворений по теме дня

Цель: учить внимательно слушать, способствовать снижению психологической нагрузки на организм

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Пластилинография «Петушок – золотой гребешок»

Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество.

2. Игры малой подвижности «Пройди как петушок (медвежонок, лисичка, волк и др.)»

Цель: учить передавать в движениях повадки животных, развивать двигательные навыки, инициативу.

3. Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Цель: учить внимательно слушать и запоминать содержание сказки, привлекать активных детей к обыгрыванию.

Ситуативный разговор «Мои игрушки и книжки»

Цель: формировать представление о заботливом отношении к игрушкам, книгам в домашних условиях.

Игры с машинами, куклами, мячами и др.

Бумага, карандаши, мелки для рисования, раскраски «Сказочные зверюшки»

Игры – шнуровки, пазлы «Зверюшки», мозаика для самостоятельной игровой деятельности

Оформление выставки творческих работ – «Петушки – золотые гребешки»

Привлечь родителей к изготовлению поделок, раскрасок, рисунков к тематическому дню «День снеговиков»

Прогулка.

Подвижные игры: «Самый ловкий», «Догони друга». Цель: продолжать упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, ледянки и др.

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

21 декабря -

«День снеговиков»

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Чтение стихотворений о снеговиках с опорой на наглядность - плоскостные изображения «Снеговики»

Цель: учить внимательно слушать, соотносить текст с изображением, обогащать словарный запас.

2. Подвижная игра «Снеговик»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность к сверстникам.

3. Аппликация «Снеговик»

Цель: развивать творческие способности, умение пользоваться клеем, наклеивать готовые шаблоны на картон.

Повторение с детьми стихотворений и песен к празднику Новый год

Цель: закреплять знание текста, развивать четкость произношения, интонацию.

1. Рассматривание иллюстрации «За столом».

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей во время приема пищи.

Игры в кукольном уголке с куклами (одевание, катание в колясках, укладывание спать и др.)

Игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, мозаикой и др.

Бумага, карандаши, мелки для рисования, раскраски «Снеговики»

Поместить на стенд «Приглашение на новогодний утренник»,

Поздравление с Новым годом

Оформление выставки творческих работ – «Петушки – золотые гребешки»

Непосредственно образовательная деятельность              

-

-

-

-

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за играми детей на детских площадках ДОУ

Цель: формировать представления о том, как и во что играют дети на детской площадке

2. Подвижные игры: «Брось дальше снежок», «Брось снежок в цель», «Ловишки»

Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер, быстроту, ориентировку в пространстве.

3. Трудовая деятельность: сбор снега лопатками для снеговика, очистка дорожек от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность.

«Перешагни через предмет»

Цель: упражнять в перешагивании через предметы, развивать равновесие, внимание.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, обручи, корзины, ледянки

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

Чтение стихотворений по теме дня

Цель: учить внимательно слушать, способствовать снижению психологической нагрузки на организм

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Наблюдение за снеговиком в условиях группы

Цель: формировать представления о свойствах снега в тепле, развивать наблюдение, мышление, умение выстраивать причинно – следственные связи.

2. Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память, речь.

3. Разучивание стихотворения «Снеговик» Т. Гусаровой

Цель: развивать память, внимание, развивать четкость произношения, интонацию.

Д/ игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: расширять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону  и погоде.

Иллюстрации с изображением снеговиков, альбомы «Зимушка - зима», «Зимние забавы»

Бумага, карандаши, мелки для рисования, раскраски «Снеговики»

Оформление выставки творческих работ – «Снеговики»

Привлечь родителей к изготовлению снежинок к тематическому дню «День снежинок»

Прогулка.

Подвижные игры:  «Раз, два, три – беги!», «Ловишки»

Цель: продолжать упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость, развивать умение действовать по сигналу.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи и др.

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

22 декабря -

«День снежинок»

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций и плоскостных изображений «Снежинки»

Цель: формировать представление о снежинках, их видах.

2. Подвижная игра «Снежинки», «Снежинки и ветер»

Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

3. Рисование «Кружатся снежинки»

Цель: развивать творческие способности, умение правильно держать кисть, наносить на лист бумаги краску.

Повторение с детьми стихотворений и песен к празднику Новый год

Цель: закреплять знание текста, развивать четкость произношения, интонацию.

Ситуативные разговоры с детьми о правилах гигиены, опрятного вида и др.

Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Иллюстрации с изображением снежинок

Деревянные и счетные палочки, схемы снежинок

Бумага, раскраски «Снежинки», карандаши, мелки

Папка – передвижка со стихотворениями, пальчиковыми играми для разучивания с детьми о снеговиках и снежинках

Привлечь родителей к изготовлению гирлянды из снежинок для украшения группы

Непосредственно образовательная деятельность

-

-

-

-

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за снегом и снежинками

Цель: формировать представления о свойствах снега, развивать наблюдательность, мышление, внимание.

2. Подвижные игры: «Кружатся снежинки», «Снежинки - балеринки»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве, умение соотносить движения с текстом игры.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

«Догони меня»

Цель: упражнять в беге за воспитателем, развивать быстроту, выносливость.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

Чтение стихотворений по теме дня

Цель: учить внимательно слушать, способствовать снижению психологической нагрузки на организм

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Дидактическая игра «Найди снежинке пару»

Цель: развивать внимание, мышление, умение составлять пары снежинок по заданию.

2. Танцевальная зарисовка «Кружатся снежинки» под музыку с ленточками (султанчиками)

Цель: учить повторять движения за воспитателем, развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам

3. Чтение стихотворений о снежинках, разучивание стихотворения «Снежинка на ладошке»

Цель: учить внимательно слушать, запоминать текст, развивать память, обогащать словарный запас.

Ситуативные разговоры с детьми о правилах гигиены, опрятного вида и др.

Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Иллюстрации с изображением снежинок, снега, альбомы «Зимушка - зима», «Зимние забавы»

Бумага, карандаши, мелки для рисования, раскраски «Снежинки»

Д/игра «Найди снежинке пару»

Мозаика для составления снежинок

Оформление выставки творческих работ – «Кружатся снежинки»

   

Прогулка.

Подвижные игры: «По дорожке», «Бегите ко мне».

Цель: учить ходьбе в заданном направлении, бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки.

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

23 декабря – «Спортивный день»

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Беседа с порой на наглядность «Что такое спорт?»

Цель: формировать представление о спорте, спортсменах, развивать познавательный интерес, любознательность.

2. Подвижные игры: «День - ночь», «Послушный мяч»

Цель: разучить новые игры, развивать внимание, сообразительность, инициативу, умение действовать по сигналу.

3. Д/игра «Собери спортивные принадлежности хоккеиста (футболиста)»

Цель: познакомить с новой игрой, учить классифицировать предметные карточки по назначению, развивать внимание, мышление, память.

Повторение с детьми стихотворений, песен, хороводов к празднику Новый год

Цель: закреплять знание текста, развивать четкость произношения, интонацию, музыкальные способности.

Ситуативные разговоры «Аккуратным быть хочу»

Цель: способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Предметные картинки с изображением спортсменов, видов спорта

Раскраски о спорте, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Альбом «Детям о спорте», «Виды спорта», «Олимпийские игры»

Привлечь родителей к созданию альбомов о спорте для детей

Буклеты для родителей «Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников», «Спорт и дети: в какую секцию отдать»

Непосредственно образовательная деятельность

-

-

-

-

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за транспортом

Цель: формировать представление о видах транспорта (легковой, грузовой), частях автомашин (кабина, кузов, колеса и др.); развивать наблюдательность.

2. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «»

Цель:

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

«Поймай мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать координацию движений.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

 Чтение стихотворений по теме дня

Цель: учить внимательно слушать, способствовать снижению психологической нагрузки на организм

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Новогодний утренник «Заюшкина избушка»

Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к празднику Новый год, исполнительские и творческие способности детей; способствовать художественно - эстетическому развитию.

2. Раскраска «Футбольный мяч»

Цель: развивать умение пользоваться карандашом, раскрашивать готовое изображение, не выходя за границы.

3. Игры спортивные: «Сбей кегли», «Забрось мяч в корзину»

Цель: развивать внимание, глазомер, навыки работы с мячом

Раскраски о спорте, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предметные картинки с изображением спортсменов, видов спорта

Мячи, корзины, обручи, кегли

Оформление выставки творческих работ – «Футбольные мячи»

Прогулка.

Подвижные игры: «Брось дальше», «Ловишки».

Цель: продолжать развивать двигательную активность, навык метания из-за головы, ориентировку в пространстве, выносливость, быстроту.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины и др.

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

26 декабря – «Праздничный дом»

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Рассматривание  новогодних украшений (шариков, мишуры, гирлянды, серпантина) и беседа об украшении дома к празднику

Цель: формировать представления о праздничном убранстве домов к Новому году, развивать познавательный интерес, прививать праздничные народные традиции.

2. Пальчиковые игры: «На нашей елке», «Домок - теремок»

Цель: разучить новые игры, развивать мелкую моторику рук, память, речь.

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних игрушек и украшений»

Цель: вызвать интерес к игре, развивать инициативу, побуждать детей к принятию роли продавца, покупателей, расширять кругозор по теме дня.

«Уход за одеждой» - с нуждающимися в помощи детьми.

Цель: продолжать развивать навык ухода за одеждой (складывание в шкафчик после прогулки)

Ситуативные разговоры «Помогаю маме»

Цель: формировать представления о помощи взрослым в домашних условиях, развивать заботу о ближних.

Новогодние игрушки, гирлянды, снежинки и др.

Иллюстрации о празднике Новый год, плоскостные изображения – Дед Мороз, Снегурочка, елочка

Раскраски с изображением новогодних игрушек (шариков), карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Папка – передвижка «Как украсить дом на новый 2017 год?»

Непосредственно образовательная деятельность    

-

-

-

-

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

1. Целевая экскурсия вокруг детского сада

Цель: расширять представления об убранстве окон, входов, детских площадок в ДОУ к Новому году, способствовать художественно – эстетическому развитию.

2. Подвижные игры: «Зайцы и лиса», «У медведя во бору»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, инициативу, выносливость.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

«Зайчики»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

Чтение стихотворений о новогодней елке (см. приложение)

Цель: продолжать закреплять представления об украшении дома, способствовать снижению психологической нагрузки на организм

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Игровая ситуация: «Наряжаем елку».

Цель: закреплять представления о праздничном убранстве дома, прививать традиции праздника.

2. Пластилинография «Новогодние шары»

Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями, самостоятельно выбирать украшения для своего изделия, развивать творчество, фантазию.

3. Рассматривание иллюстраций «Праздничный дом»

Цель: закреплять представления об убранстве дома к Новому году, развивать познавательный интерес, способствовать привитию народных традиций.

Иллюстрации о празднике Новый год, плоскостные изображения – Дед Мороз, Снегурочка, елочка

Раскраски с изображением новогодних игрушек (шариков), карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Привлечь родителей к сбору иллюстраций о празднике Новый год

Прогулка.

Подвижные игры: «Догони друга», «Самый быстрый».

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, инициативу.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

27 декабря – «День зимующих птиц»

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Рассматривание и беседа по иллюстрации «Дети кормят птиц зимой».

Цель: формировать представление о зимующих птицах и помощи людей птицам зимой.

2. Подвижная игра «Птички - невелички»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.

3. Пальчиковая игра «Кормушка»

Цель: разучить новую игру, развивать мелкую моторику рук, память, речь.

«Уход за одеждой» - с нуждающимися в помощи детьми.

Цель: продолжать обучать аккуратно снимать и вешать одежду на стульчик, складывать в шкафчик.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь птицам зимой?»

Цель: закреплять понятие помощи птицам зимой

Иллюстрации о зимующих птицах (снегири, синицы, воробьи и др.)

Иллюстрация «Дети кормят птиц зимой»

Раскраски с изображением птиц, карандаши, мелки

Информация на стенде «Детям о птицах»

Буклет для родителей «Как сделать кормушку для птиц своими руками»

Непосредственно образовательная деятельность  

-

-

-

-

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о зимующих птицах, внешнем виде, повадках, сформировать желание заботиться о птицах (покормить птиц крошками хлеба)

2. Подвижная игра «Птички в домики летят », «Воробьи и собачка»

Цель: учить игровым действиям, умению действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

«Самый быстрый»

Цель: упражнять в  беге, развивать выносливость, быстроту.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие, познавательное и речевое развитие

Чтение стихотворений по теме дня (см. приложение)

Цель: продолжать закреплять представления о зимующих птицах, способствовать снижению психологической нагрузки на организм

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Загадки о зимующих птицах

Цель: учить внимательно слушать, сопоставлять текст загадки с описанием птиц, развивать сообразительность, мышление.

2. Аппликация с элементом пластилинографии «Птичья столовая»

Цель: учить наклеивать готовые шаблоны  на лист бумаги, пользоваться клеевым карандашом, воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Цель: расширять кругозор о зимующих их птицах, внешнем виде, обогащать словарный запас.

Иллюстрации о зимующих птицах (снегири, синицы, воробьи и др.)

Иллюстрация «Дети кормят птиц зимой»

Раскраски с изображением птиц, карандаши, мелки

Настольные игры, пазлы, шнуровки и др.

Привлечь родителей по сбору текстов, иллюстраций, книг «Новогодние сказки детям»

Прогулка.

Подвижные игры: «Воробьи и собачка», «Птички в домики летят»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

28 декабря – «День Новогодних сказок»

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций в книге «Волшебница - зима», чтение текста стихотворения «Волшебница - зима»

Цель: формировать представления о волшебстве и чудесах, происходящих под Новый год, способствовать созданию у детей радостного настроения в преддверии праздника

2. Подвижные игры: «Передай рукавичку Деда Мороза», «Дед Мороз» (см. приложение)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, ловкость,

быстроту реакции.

3. Чтение сказки «Сказка о маленькой елочке» (см. альбом «Новогодние сказки»)

Цель: учить внимательно слушать, запоминать содержание и персонажей сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

«Уход за внешним видом» - с нуждающимися в помощи детьми.

Цель: продолжать обучать следить за чистотой и опрятностью одежды.

Рассматривание алгоритма «Умывание»

Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки, пользование мылом, полотенцем

Открытки, иллюстрации о Новом годе, сказочных персонажах Нового года

Раскраски о новом годе, дед Морозе, Снегурочке, снеговиках, новогодней елке и др., карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Папка – передвижка «Новогодние игры с детьми»

Буклет «Нам мороз не страшен»

Непосредственно образовательная деятельность    

-

-

-

-

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за следами на снегу

Цель: расширять представление о свойствах снега, развивать наблюдательность, внимание, мышление.

2. Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снежинки и ветер»

Цель: продолжать развивать двигательную активность и физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость), инициативу.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

«Зайчики»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

 Чтение стихотворений по теме дня И. Гуриной и З. Александровой (см. приложение)

Цель: продолжать закреплять знания о празднике Новый год, способствовать снижению психологической нагрузки на организм

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Чтение сказки «Новогодние приключения зайчика и белочки» (см. альбом «Новогодние сказки»)

Цель: учить внимательно слушать, запоминать содержание и персонажей сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Хороводные игры: «К деткам елочка пришла», «Хоровод вокруг елки»

Цель: создать радостное настроение, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

3. Рассматривание плоскостных изображений «Снегурочка», «Дед Мороз», «Снеговики»

Цель: закреплять представления о сказочных персонажах Нового года, обогащать словарный запас.

Открытки, иллюстрации о Новом годе, сказочных персонажах Нового года

Раскраски о новом годе, дед Морозе, Снегурочке, снеговиках, новогодней елке и др., карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Прогулка.

Подвижные игры: «Ловишки», «Игры в снежки». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

29 декабря – «День безопасности»

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Рассматривание и беседа по иллюстрации «Спички детям – не игрушка».

Цель: формировать представление о предметах, вызывающих пожар, познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

2. Игровая ситуация «Загорелся кошкин дом»

Цель: закреплять понятие «огонь - опасность», воспитывать осторожность, заботу о попавших в беду при пожаре.

3. Рисование «Огонь» (карандашами)

Цель: учить изображать огонь, правильно выбирать цвет, держать карандаш, закреплять понятие «огонь - враг».

«Я одеваюсь сам» - с нуждающимися детьми

Цель: продолжать обучать одевать одежду самостоятельно

Ситуативный разговор «Порядок в группе»

Цель: учить детей соблюдать порядок в групповом помещении, убирать и расставлять игрушки на свои места после игровой деятельности

Тематический плакат «Правила поведения при пожаре»

Иллюстрации из книги «Кошкин дом»

Внести: лопатку, шлем, шланги (из бросового материала)

Информационный листок «Как устанавливать елку в новогодний праздник. Правила поведения при пожаре»

Буклет «О правилах важных - пожароопасных»

Непосредственно образовательная деятельность  

-

-

-

-

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за играми детей старшей группы.

Цель: расширять кругозор об игровой деятельности детей, обогащать словарный запас.

2. Подвижная игра «Пожарная команда»

Цель: учить игровым действиям, умению действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

«Самый быстрый»

Цель: упражнять в  беге, развивать выносливость, быстроту

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

 Чтение стихотворений «О пожаре»,  «Не берите в руки спички»

Цель: закреплять знания о пожаре и опасных предметах, вызывающих его, воспитывать осторожность.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Рассматривание игрушки «Пожарная машина» с чтением стихотворения «Пожарная машина» (см. приложение)

Цель: учить внимательно рассматривать игрушку, запоминать и называть части, цвет, обогащать словарный запас.

2. Чтение сказки «Кошкин дом»

Цель: учить внимательно слушать, сопереживать персонажам сказки.

3. Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре»

Цель: расширять кругозор о правилах поведения при пожаре, обогащать словарный запас.

Раскраски с изображением пожарной машины, пожарных, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Пожарные машины, конструктор, игрушки – животные, куклы для обыгрывания

Прогулка.

Подвижные игры: «Пожарные спешат на помощь».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, рули, шланги.

День недели/

Тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

30 декабря – «Здравствуй, праздник Новый год!»

Утро

Прием детей;

Утренняя гимнастика (по комплексу)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Рассматривание открыток, иллюстраций «С Новым годом!»

Цель: закреплять представления о празднике, персонажах, внешнем виде, новогодних подарках.

2. Хороводы вокруг елки: «К детям елочка пришла», «Вокруг елки»

Цель: создать радостное праздничное настроение, развивать творческие и певческие способности детей.

3. Чтение книг «Настоящий дед Мороз», «Снегурочка» с рассматриванием иллюстраций в книгах

Цель: учить внимательно слушать, закреплять представления о празднике Новый год.

«Я одеваюсь сам» - с нуждающимися детьми

Цель: продолжать обучать одевать одежду самостоятельно

Рассматривание алгоритма «Одеваюсь на прогулку»

Цель: закреплять последовательность одевания

Иллюстрации, картинки, книги, открытки, плоскостные изображения о Новом годе

Тематические альбомы «Зимушка - зима», «Зимние забавы для больших и маленьких»

Бумага, раскраски о Новом годе, карандаши, мелки, фломастеры

Поздравление «С новым годом!»

Папка – передвижка «Готовим подарки и открытки своими руками»

Непосредственно образовательная деятельность  

-

-

-

-

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

1. Наблюдение за снежными постройками на детских площадках ДОУ

Цель: дать понятие о свойствах снега, как строительном материале зимой.

2. Подвижные игры: «Ой, мороз красный нос!», «Догони друга»

Цель: развивать двигательную активность, физические качества (выносливость, ориентировку в пространстве, быстроту реакции и др.)

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

«Попади в цель» - упражнять в метании снежков в цель

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

Самостоятельная двигательная деятельность: катание с горки, лазание по снежному валу, игры в снежки и др.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

 Чтение стихотворений по теме дня  по выбору воспитателя (см. приложение)

Цель: продолжать закреплять знания о празднике Новый год, способствовать снижению психологической нагрузки на организм

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1. Чтение книги «Новогодние песенки» с рассматриванием иллюстраций в книге

Цель: учить внимательно слушать, закреплять представления о празднике Новый год.

2. Хороводная игра: «На лесной опушке»

Цель: создать радостное праздничное настроение, развивать творческие и певческие способности детей.

3. Слушание новогодних песен, свободные танцевальные композиции под песни, мелодии

Цель: продолжать создавать праздничное и радостное настроение, развивать танцевальные и певческие способности детей.

Иллюстрации, картинки, книги, открытки, плоскостные изображения о Новом годе

Тематические альбомы «Зимушка - зима», «Зимние забавы для больших и маленьких»

Бумага, раскраски о Новом годе, карандаши, мелки, фломастеры

Прогулка.

Подвижные игры: «Ловишки», «Игры в снежки». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, машины, резиновые игрушки, ледянки

Приложение

Подвижная игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

Выполняем движения по тексту.

 Подвижная игра «Снежинки - балеринки»

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться 
(дети встают и кружатся)
В веселом балете.

Подвижная игра «Елочка»

Ждут красавицу колючую                

«Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                

Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,        

Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        

Закружится хоровод.

Берутся за руки и становятся в хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        

Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами
Наступает Новый год.      

         

Хороводная игра «На лесной опушке»

Дети водят хоровод:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите!

Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе.

Стихотворение «Елочка» А. Усачев

Выбрал папа елочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую.

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет!

Стихотворение «Дед Мороз» 3. Александрова

Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год.

Приложение

Пальчиковая игра «Дедушка Мороз»

Закрывайте окна,

Закрывайте двери                                    

Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши,                                                  

Закрываем ушки

Закрывайте нос.                                                    

Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!                          

Ходим указательным и средним пальцами

 Щиплет уши, щиплет нос,                           

Щипаем названные части тела

Щиплет щёчки дед Мороз.

Щипаем щеки пальчиками.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг 

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком 

Пальчиковая игра «Снеговик»

Мы слепили снежный ком                  

Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      

Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                       

Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                        

Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Пальчиковая игра «Снежный ком» 

Взяли дети белый ком,                                          

Изображаем ком

Будем строить снежный дом                

Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой,                                    

Имитируем движения

Домик будет ледяной                                       

"поливаем водой"

Ком за комом мы кладем,                          

Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом                           

Рисуем в воздухе ладонями домик 

Пальчиковая игра «Елка»

Зелененькая  елочка                                  

Ладони расположены под углом друг к другу,

Пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки.                                   

Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила                                         

Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила                          

Погладить себя обеими руками      

Пальчиковая игра «Падал снег на порог»

Падал снег на порог,                          

Руки над головой, перебирая пальцами,                                                                      

медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог.                      

Ладони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек,                                              

Лепим пирог

Ручейком пирог утек.                     

Ладони друг к другу, постепенно сгибаем

пальцы навстречу друг другу,

пока тыльные стороны ладоней

не соприкоснутся

Приложение

Стихотворение «Снежно белый снеговик» В. Савончик

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?

Стихотворение «Лепим снеговика» Е. Бром

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.


Стихотворение «Снеговик»
М. Бойкова

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик 
из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета! 

Стихотворение «Снеговик»

Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки — ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.

И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.

Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце заблистало.
И растаял снеговик —
Он к такому не привык.

Стихотворение «Снеговик» Т. Гусарова

На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!

Подвижная игра «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Стихотворение «Снежинка на ладошке»

Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Стихотворение «Снежинки танцуют»

Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Стихотворение «На окне моем снежинки»

На окне моём снежинки,
Две чудесные пушинки,
По стеклу я постучу,
Свой привет им прошепчу.

Никакое чудо света
Не затмит мне чудо это:
Две пушистые снежинки
На окне, как на картинке.

Приложение

Стихотворение «Спортивный уголок» 

Кольца, лесенки, турник.
Заниматься я привык.
Подтянусь, отожмусь,
По канату заберусь.
Руки мои – цепкие!
Ноги мои – быстрые!
Тренируюсь каждый день.
Лазать, прыгать мне не лень.
Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами!
(Е. Мельникова)

***

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
***
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.

***

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.

***

Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!

***

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Можно плавать, закаляться,
Можно прыгать, отжиматься.
Заниматься спортом можно
Всем, и где угодно.

***

Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.

Как усталость победить,
И бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда,
Спорт – вот лучшая игра!

***

Спорт творит чудеса,
Спорт открывает все врата.
Если спортом ты займешься,
Многого в жизни добьешься.

Приложение

Пальчиковая игра «На нашей елке»

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

Пальчиковая игра «Домок - теремок»

Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком. (имитируем движения),
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! (движения обеих ладоней к себе)
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» (пожимание обеих рук)

Стихотворение «Вот она, ёлочка наша...» В. Донникова

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.

Стихотворение «Мама елку украшала» В. Петрова

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

Стихотворение «Красивая елка»

На ёлке свечи и шары
Развешиваем с мамой,
Снежинки, дождь из мишуры,
А на верхушке самой
Огромная звезда горит,
Играя и сверкая!
И мама тихо говорит:
Ах, красота, какая!

Стихотворение «Возле ёлки» С.Вышеславцева

Возле ёлки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Ёлочка - красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая
- Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пёстрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.

***

Воробышки игривые, 
Как детки сиротливые,
 
Прижались у окна.
 
Озябли пташки малые,
 
Голодные, усталые,
 
И жмутся поплотней.
 
С. Есенин 

***

Выбегай поскорей, 
Посмотри на снегирей!
 
Прилетели, прилетели!
 
Стайку встретили метели,
 
А Мороз Красный Нос
 
Им рябинки принес.
 
А. Прокофьев 

***

Трудно птицам зимовать, 
Надо птицам помогать!
 
Распилить я попросил
 
Досочку еловую,
 
Вместе с папой смастерил
 
Птичкину столовую.
 
А. Чепуров

Приложение

Загадка

Ты с модницей этой, 
Конечно, знаком:
 
Вертушке на месте
 
Никак не сидится —
 
Все хвастает
 
Синим своим сюртуком
 
И шапочкой синей
 
Гордится...
(синица). 
Е. Ильин 

Загадка

Чернокрылый, красногрудый, 
И зимой найдет приют:
 
Не боится он простуды,
 
С первым снегом
 
Тут как тут!
 (снегирь) 
А. Чепуров 

Загадка

Чик-чирик! 
К зернышку прыг,
 
Клюй, не робей,
 
Кто это?
 (воробей) 

Е. Серова 

Пальчиковая игра "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
 
Две синицы, воробей,
 (зажимаем пальчики)
Шесть щеглов и голубей,
 
Дятел в пестрых крылышках.
 
Всем хватило зернышек.
 (движение «кормим птичек»)
Н. Нищева

Подвижная игра "Собачка и воробьи".

Ход игры: Один ребенок — "собачка", все остальные — "воробьи".

Скачет, скачет воробей — Дети скачут. 
Скок-поскок! 
Скок-поскок! 
Кличет маленьких детей:
 Повторяют: "Чив! Чив! Чив!" 
Чив! Чив! Чив! 
Чив! Чив! Чив! 
Киньте крошек воробью, 
Я вам песенку спою: 
Чик-чирик! 
Повторяют: "Чик-чирик!" 
Чик-чирик! 

Вдруг прибежала "собачка" и громко залаяла. 
"Воробьи" разлетаются.

Стихотворение «Синица»

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Приложение

Стихотворение «У елочки» Ирина Гурина

У маленькой, у елочки
Зеленые иголочки.
Душистые, пушистые,
От снега серебристые!

На зайчика-трусишку
Упала с елки шишка!
Бежит он по тропинке,
Мелькают хвост и спинка.

Бродит рядышком лисица
И хвостом своим гордится.
На высоком снежном склоне
Лось рогатый, как в короне!

На ветвях зеленых,
Инеем беленых
Словно бусы алые
Снегирята малые.

Солнцем залита опушка,
Белка, рыжая подружка,
В гости к елочке пришла,
Да орехов принесла.

Стихотворение «Наряжаем елку» Ирина Гурина

Наряжали звери ёлку.
Поручили зайцы волку
Вешать шаль из мишуры,
Да игрушки из коры!

Рядом рыжая лисица
Напевает, суетится:
Из сосулек ледяных
Гномов делает смешных.

А бельчата шишки взяли,
В бусы ниточкой связали
И на мягких лапах ёлки
Разложили, как на полке!

Прилетели к ёлке птички -
Желтогрудые синички
На ветвях со снегирями
Сели пёстрыми шарами.

С неба звёздочка скатилась,
На верхушке засветилась,
Ёлка сразу ожила,
Со зверями в пляс пошла!

Стихотворение «Птичья елка» З. Александрова

У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо-ёлочка встаёт.
Эта ёлка не простая,
И она не для ребят,
Возле ёлочки летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей –
Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
Прилетают птичьи стаи
К нам на ёлку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Спит у елки Дед Мороз, (у елки сидит Дед Мороз, прикрыв рукавицей нос)

В рукавицу спрятал нос.

Надо Деда разбудить, (идут к Деду Морозу)

Очень громко походить, (ходят по залу)

Погремушкой постучать, (звенят погремушками)

«Дед Мороз! Пора вставать» (произносят громким голосом)

(Дед Мороз просыпается, дети убегают на стульчики)

Стихотворение о пожаре

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

Стихотворение «Не берите в руки спички!» 

 

Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Стихотворение «Пожарная машина»

Остались зайчата в квартире одни
и спички на кухонной полке нашли.
Огонь загорелся, им лапки обжег.
Звоните пожарным! Нельзя наутек!
Несется машина, сирена гудит,
команда пожарных на помощь спешит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический модуль каникул

Для психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом ДОУ на основании изучения утомл...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Тематическое планирование на зимние каникулы

Тематическое планирование на зимние каникулы 2 младшая группа...

Тематическое планирование на зимние каникулы в средней группе

Тематическое планирование на зимние каникулы в средней группе ...

Планирование тематической недели «Зимние каникулы» - с 9 января по 15января 2020 г. В младшей группе «Радуга» МБДОУ «д/с № 1» г. Починка

Создание обстановки бодрого и жизнерадостного настроения после  празднования Нового года, организация активного отдыха детей, снижение психологической и умственной  нагрузки на детский орган...