Тематическое планирование на зимние каникулы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тематическое планирование на зимние каникулы в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_kanikuly_srednyaya_gruppa.docx103.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на зимние каникулы

в средней группе

25 декабря – понедельник «А у нас праздник Новогодний»

Задачи: Создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника (новогоднего утренника). Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ёлке. 

Рассказ об истории возникновения новогодней елки

   Я - Зелёная Ёлочка. Вам это о чём-то говорит? То-то. Я - та, которая нужна всем, пусть только раз в году. А вообще-то в стране, где мы с вами живём, есть целых три праздника, которые не обходятся без меня: Рождество, Новый Год и Старый Новый Год.
  Это потом уже, на Крещенье, меня выносят из дома... на чистый воздух.
А на празднике я - главная из персон. Меня приносят в дом на руках и украшают, как Королеву: тут и сверкающие шары, и гирлянды-бусы, и разноцветные фонарики, и снежинки...
 
Некоторые люди любят развешивать на моих ветвях мандарины, конфеты, фигурки зверей, и тогда вся малышня глядит на меня влюблёнными глазами. Не только малышня, если честно...
 
А подарки? Под мои густые ветки кладут  свёртки, перевязанные нарядными лентами. А утром детвора радостно тянут свои руки за подарками, а глаза блестят от счастья. И всё это приходит в дом вместе со мной.

   А запах хвои? А пушистые зелёные ветви с множеством  маленьких иголочек ?
 
А то, что я вечно красива и молода, когда другие деревья в лесу стоят унылые и голые?
 
А поэты и живописцы, воспевшие меня?


Как вы думаете, почему именно меня наряжают в праздник?   Правильно. Вот теперь мы добрались наконец до главного.
 
Я - самая красивая! Кто может поспорить с этим?

Подвижная игра

«Мы пойдем сейчас налево…»

Задачи: Учить детей согласовывать действия с текстом песни, реагировать на темп музыки. Развивать координацию движений. Вызвать радостное настроение.

Игра на развитие речи.

«Выбираем ёлку»

Задачи: Учить детей подбирать слова противоположные заданным. Развивать речь детей.

Ёлка должна быть:

Не низкая, а…

Не старая, а….

Не гладкая, а ….(пушистая)

Не кривая, а…

Ветки не толстые, а…

Не короткие, а…

Иголки не мягкие, а…(колючие)

Ребенок и книга.

Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.

К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.

Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.

А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:

– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!

– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.

Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.

Но матери все-таки не понравилось:

– Ну что это за украшение – баранки!

Она оделась и пошла в село в магазин.

Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.

Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:

– Мамушка, ты что купила?

Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку...

– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!

– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.

Бабушка тоже подошла к столу:

– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!

Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.

– Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.

В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.

– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.

Таня подбежала к деду:

– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?

– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?

3. Беседа по вопросам.

– Какой приближался праздник?

– Кто пришел к Тане наряжать елку?

– Чем наряжали елку?

– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?

– Кого дедушка просил привезти свечи?

– Чем вы украшаете елку?

– Вам нравится праздник Новый год? Почему?

– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

«Художественная мастерская»

Рассматривание картин с изображением новогодней елки

Задачи: Побуждать детей к рассматриванию картин; развивать способность отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать эстетическое восприятие.

Развитие мелкой моторики.

Раскраски «Висят на елке шарики, яркие фонарики»

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать материал для работы (восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры). Развивать мелкую моторику.

Итоговое мероприятие дня.

Утренник

26 декабря - вторник  «День рождения ёлки»

Задачи: Расширять представления о жизни растения как живого существа. Развивать творческие способности детей через разные виды деятельности, речь. Воспитывать коммуникативные навыки.

Рассказ воспитателя.

В лесу

Растет много деревьев. Среди них вечнозеленая красавица. Кто  догадался, о каком дереве я говорю? ( Елка) Правильно.  Как и у всех деревьев, у елки есть плод. Как он называется? (Шишка)

(Рассмотреть  еловую шишку)
Воспитатель: Шишка покрыта чешуёй. Между чешуйками – семена. Когда они созревают, то шишка выбрасывает семена. Семена падают на землю и прорастают. А для чего нужны ещё семена?  (Чтоб выросло новое дерево)

Семечко в траве лежало

Его солнце пригревало

Дождик мыл и поливал

Семечко разбухло - БАМ

Треснуло. И вдруг росток

Глядя прямо на восток

Из скорлупки стал расти

Чтоб нам радость принести.

Подрастала елочка

Зеленая иголочка

День за днем за часом час

Радуя зверей и нас.

Подвижная игра

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Задачи: Создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в хороводных играх.

Игра на развитие речи.

«Ёлочные кричалки»

Задачи: Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.

Ход игры:

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

- Хороша в своём наряде,

Детвора всегда ей рада,

На ветвях её иголки,

В хоровод зовёт всех... (Ёлка)

-Есть на ёлке новогодней

В колпаке смешливый клоун,

Серебристые рожки

И с картинками... (Флажки)

-Бусы, звёздочки цветные,

Чудо - маски расписные,

Белки, петушки и хрюшки,

Очень звонкие... (Хлопушки)

- С ёлки подмигнёт мартышка,

Улыбнётся бурый мишка;

Заинька висит из ватки,

Леденцы и... (Шоколадки)

- Старичок-боровичок,

Рядом с ним снеговичок,  

Рыжий котенька - пушишка

И большая сверху... (Шишка)

- Нету красочней наряда:

Разноцветная гирлянда,

Позолото мишуры

 И блестящие... (Шары)

- Яркий из фольги фонарик,

Колокольчик и кораблик,

Паровозик и машинка,

Белоснежная... (Снежинка)

- Ёлка все сюрпризы знает

И веселья всем желает;

Для счастливой детворы

Загораются... (Огни)

Ребенок и книга.

Задачи: Довести до сознания детей замысел рассказа, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о природе.

Новогодняя Ёлка – это символ Нового года. Зелёная красавица приходит к нам из зимнего леса.  Ёлка – хорошее, доброе дерево. В зимнюю пору, когда особенно тяжело птицам, зверям она настоящая кормилица. Клесты-еловики, белки, дятлы, полевые мыши – все питаются семенами еловых шишек. Молодые побеги ели тоже идут в ход.

Все деревья в лесном царстве сбросили свои летние, осенние наряды. А как пойдёт снег – наденут они белые, пушистые шубки – им тепло, хорошо. И лишь некоторые хвойные, в том числе и Ёлка, остаются в своих зелёных нарядах, надевая сверху белоснежную накидку.

Как же без зелёного наряда? В каком тогда виде лесная красавица придёт к ребятам? А детишки так ждут Ёлочку! Они заранее готовят украшения для лесной гостьи. Сами делают игрушки и покупают вместе с родителями гирлянды и хлопушки.

Новогодний праздник – это то, что всегда с нетерпением ждут дети и взрослые. В гости к ним приходят Дед Мороз и Снегурочка. Наконец-то начинается праздник для ребятни! В центре праздника – Новогодняя Ёлка. Сколько красивых игрушек на ней: шары, хлопушки, орехи, фонарики, сосульки, лошадки, мишки, зайки. Серебристая мишура обнимает ёлочку со всех сторон. А золотой дождь делает её настоящей красавицей.

Вокруг ёлочки происходит самое интересное. Сначала Дед Мороз вместе со Снегурочкой, ребятами и гостями громко кричат: «Ёлочка, зажгись!» И происходит чудо. Разноцветными огоньками переливается каждая её веточка. Ёлка радует глаз всех, кто присутствует на празднике. Ель – первая красавица в лесу, а от новогодних украшений, огоньков она становится ещё краше.  Рядом с Новогодним деревом: танцы, игры, представления, шутки, прибаутки, смех, весёлый хоровод.

Здравствуй, здравствуй Новый Год! Спасибо тебе, лесная красавица, что каждый год радуешь нас своим блестящим внешним видом!

Автор текста: Ирис Ревю

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Рисование «Лесная гостья»

Задачи: Учить детей рисовать ель разными способами, находить свое собственное решение. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

F:\творчество зима\image (5).jpg

Развитие мелкой моторики.

Мозаика «Разноцветные гирлянды»

Задачи: Учить детей создавать гирлянды из мозаики, чередуя цвет и форму. Развивать воображение, умение рассказывать о своей работе; мелкую моторику пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зимний лес»

Задачи: Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре сюжетов путешествия. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. 

Итоговое мероприятие

Просмотр песни-мультфильма «В лесу родилась Ёлочка»

Задачи: Вызвать радостное предпраздничное настроение.

27 декабря – среда  «Елке очень весело в лесу»

Задачи: Развивать интерес к природе, умение вступать в диалог с воспитателями  и сверстниками, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к елочкам.

Подвижная игра

Эстафета «Кто быстрей украсит елку»

Задачи: Вызвать радостное настроение. Развивать выносливость, скоростные качества.

Игра на развитие речи.

 Упражнение «Исправь ошибку»  Работа с деформированными предложениями.

Задачи: Развивать слуховое восприятие, умение находить ошибку.

Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

Ребенок и книга.

Задачи: Познакомить с новым произведением. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к природе.

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

— Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

— И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

— Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

— Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

— Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

— Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

— Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

Мы весёлые зверята:

З айки, белочки, лосята.

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый Год.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать.

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Рисование «Гирлянды для елки»

Задачи: Учить  работать штампами. Развивать художественно-эстетический вкус при выборе цветовой гаммы, умение чередовать цвета. Воспитывать аккуратность в работе.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Сюжетно-ролевая игра

«Готовимся к празднику»

Задачи: Расширять игровой опыт детей. Подвести к пониманию подготовки к празднику – стирка, уборка, приготовление блюд, украшение дома. Учить распределять роли, действовать в соответствии с ними. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Итоговое мероприятие

Праздничный концерт «Новый год у ворот!»

Задачи: Развивать творческие способности детей: умение импровизировать, выразительность речи, певческие и танцевальные способности. Создать эмоционально-положиельную атмосферу в группе.

Итоговое мероприятие

28декабря – четверг «Береги чужой дом»

Задачи:   Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям.  Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе. Воспитывать у детей интереса к жизни леса.
Беседа

 Активизировать речь детей через развитие диалогической речи во время бесед.
Формировать понимание того, что ель — очень красивое и полезное дерево.
Воспитывать желание защищать природу.

Ребята, я вам сейчас расскажу об одном дереве. А вы отгадаете, что это за лес? Все деревья этого леса схожи друг с другом. У всех есть корни, ствол, ветви, а на них иголки – хвоинки. Корни дерева это как бы кормилки — поилки. Они добывают из земли всё, что нужно для жизни дерева. Хвоя тоже кормилицы, они добывают пищу для дерева из света и воздуха. Поэтому — то деревья питаются с весны до осени. Деревья в лесу живут очень долго. Тут встречаются и столетние и пяти десяти летние ветераны.
Что же это за девица,
Ни швея ни мастерица. 
Ничего сама не шьёт, 
а в иголках круглый год.
Дети: Ёлочка, еловый лес.
Воспитатель: Как называется плод у ёлочки?
Дети: Шишка.

Воспитатель: А для чего нужны семена? (Чтобы выросло новое дерево)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны ещё семена?
(Семенами питаются птицы и животные)
Воспитатель:  в еловом лесу живут заяц, белка, медведь, рысь, птица клёст – еловик.
Воспитатель: (показ презентации)
1. Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников.
2. Белка питается её семенами и молодыми еловыми веточками. У белки дупло на ели, еловые ветки защищают её дом от ветра.
3. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями.
4. Рысь тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям. Логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей.
5. Птица клёст – еловик питается семенами, ест и почки ели. Свой « дом гнездо» прячет у самого ствола, среди густых, толстых веток ели.

Ель полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий.
Ель растёт медленно, поэтому ёлочки надо беречь.
Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием. Развивать реакцию на сигнал

Игра на развитие речи.

Упражнение  «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег — снежок,

снежок — снежинка,

маска — маскарад,

ель - елка

елка — елочка

гирлянда,

Снегурочка — снег,

хоровод — хороводик

волшебство - волшебник

Ребенок и книга.

«Ёлочка – наш дом»
Ведущий:
 Собрался Андрей в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.
-Эту ёлку не руби,
эту ёлку береги.
Ветви очень хороши,
в ветках прячусь от лисы.
- Вот так история, придётся искать другую ёлочку.
- Выбрал себе Андрей другую ёлочку.
- Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.

Из-за елочки выскочил волчок.
-Эту елку не руби,
Для зверей прибереги.
Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу.
-Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.
- Спасибо, тебе Андрей. Обрадовался волчок и убежал.

Идет Андрей дальше. Видит – еще одна елочка

-А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…

Только замахнулся топориком, выбежала лисичка


Эту елку не руби.
Эту ёлку не губи.
Она красивая как я, украшает лес она.
-Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
-Ура! Закричала лисичка и побежала дальше

Пошел Андрей другую елочку искать. Видит, стоит на полянке пушистая елочка
-Какая симпатичная елочка! Маленькая,… пушистенькая.. Срублю — ка я её!

Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.
-Не тронь мою елку!
Мою ёлку не руби,
мою ёлку не губи.
Много веток у неё,
под ней дышится легко.
-  Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.

Обрадовался мишка и ушёл за ёлочку.

Идет Андрей по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.
-Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белка.
-Эту ёлку не руби,
эту ёлку не губи.
Я давно на ней живу,
грибы на зиму сушу.
Орешки в дупло собираю,
бельчат своих угощаю.
- Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.
Идёт дальше, достал Андрей пилу и думает: спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, выбежала мышка.

-Это кто снежком скрипит,
возле ёлочки шалит.
Эту ёлку не пили,
эту ёлку не губи.
Среди корней моя нора,
от хищников и холода спасёт она.
-Ах, мышка и твою ёлочку не буду рубить.  Собрал Андрей свой инструмент и пошёл домой.
-Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?

Воспитатель: Ребята, какие будут версии, как помочь мальчику?
Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.
Воспитатель: Чтобы никто не вырубал ёлочки в лесу, подарим зверюшкам знак
«Запрещающий вырубать ёлочки»

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Колективная аппликация «Лес»

Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

Любование (технология эстетического познания окружающего мира)

- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
- А ещё какие? (ответы детей)

Упражнение-имитация «Превращение в ёлочку»

- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
- А вы хотите превратиться? («превращение»)
- Как много ёлочек. У нас получился красивый + (лес)
- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
- Да, да, знаю, знаю:

На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.
Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
- Правильно, молодцы.

- Сделаем красивые ёлочки сами. Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.

Аппликация

- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Теперь у  всех зверей есть свой дом.
А зачем нужен дом? ... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.

- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).

Развитие мелкой моторики.

«Штриховка елочных игрушек»

Задачи: Учить детей штриховать в одном направлении не выходя за контур силуэта. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Программное содержание: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины делают прически к празднику. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами». Активизировать в речи слова:  мастер, фен, фартук, пелеринка, прическа.

Итоговое мероприятие

«Парад костюмов»

Задачи: Дать представление о традиции празднования нового года, изготовления костюмов для праздников. Вызвать желание продемонстрировать свой костюм.

29декабря – пятница «Маленькую елочку я от вырубки спасу»

Задачи:   Учить, бережно относиться к лесу, к растущим елкам.       Развивать фантазию,  логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

 Беседа

 Воспитатель: Какой зимний праздник самый весёлый?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах, на площадях сверкают нарядные ёлочки. Для Новогоднего праздника ёлочки вырубают в лесу, а через несколько дней выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем леса оставались не вырубленными.
Дети: Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.
Воспитатель:
Много леса – не губи.
Мало леса – береги.
Нет леса – посади!

Подвижная игра

«Два Мороза»

Задачи: Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро реагировать на сигнал

Игра на развитие речи.

«Закончи предложение»

Задачи: Развивать логическое мышление, учить внимательно слушать воспитателя, делать умозаключения, согласовывать слова в предложении.

- Но, что это? Падает снег с еловой ветки.
Сорвала шишку и лакомится шустрая ... (белка).
Как называется дом у белки? ... (дупло).
Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая ... (лиса).
Она торопится в свою тёплую ... (норку).
А под ёлкой, в сугробе спрятался ...(заяц).
Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? ... (чтобы быть незаметным, невидимым).
А где дом у зайца? ... (под кустом).
Что ест заяц зимой? ... (кору с деревьев).
Ходят, рыщут, что-то ищут серые ... (волки).
Как называется дом у волка? ... (логово).
Крадётся по деревьям осторожная ... (рысь).
Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый ... (лось).
Стучит по дереву своим крепким клювом ... (дятел).
Зачем он это делает? ... (ищет жуков и личинок).
Как называется дом у дятла? ... (дупло).
Спит под сугробом крепким сном косолапый ... (медведь).
Почему он спит? ... (нет еды).
- У всех зверей есть свой дом.
А зачем нужен дом? ... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Психоречевая гимнастика
Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.

Ребенок и книга.

Мне елку купили! Мне елку купили! 
В лесу на опушке ее не рубили. 
А сделали елку на добром заводе 
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите 
На елку из тонких серебряных нитей: 
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, 
Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая, 
Стоит на опушке, 
Макушкой кивая. Кому? Никому! 
Просто — ветру, метели, 
Такой же красивой не спиленной ели

                                              Токмакова

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Ручной труд «Елка»

Задачи: Учить изготавливать елку из подручного материала. Развивать творческие способности, умение выбирать материал. Воспитывать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Развитие мелкой моторики.

«Наряди елку»

Задачи: Учить детей с помощью пинцета захватывать  шарики и украшать. Развивать координацию движений пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра

«Новый год»

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, через внесения в игру новых атрибутов (костюмы). Учить объединяться в группы, договариваться о содержании игры, распределять  роли. Развивать творческие способности при исполнении танцев, песен, стихов. Воспитывать умение слушать товарищей, договариваться.

Итоговое мероприятие

«Елочный базар»

Задачи: Способствовать развитию чувства радости от рассматривания работ, сделанных руками родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по лепке в средней группе

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

План тематической недели ""Зима. Зимние забавы" (средняя группа)

В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Зима .Зимние забавы" по видам детской деятельности в средней группе...

Тематическое планирование на зимние каникулы

Тематическое планирование на зимние каникулы 2 младшая группа...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....

"Зимние каникулы" средняя группа

Зимние каникулы средняя группа. Конспекты и сценарии развлечений на неделю с 10-14 января....