НОД с детьми средней группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах «Вместе весело играть»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Халикова Алия Дамировна

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми средней группы

по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

«Вместе весело играть»

Программное содержание:

образовательные задачи: познакомить детей с дорожным знаком, сообщающим участникам дорожного движения об остановке общественного транспорта «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»: форма, цвет, назначение; закрепить знания детей о дорожном знаке, сообщающим участникам дорожного движения о местах пешеходных переходов и разметке «Пешеходный переход» (форма, цвет, назначение), о назначении и сигналах светофора, о правилах перехода дороги;

развивающие задачи: продолжать развивать умение воспроизводить изображение по образцу, сенсорную культуру, внимание, воображение;

воспитательные задачи: воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах.

Материал к занятию:

демонстрационный материал: мультимедийная презентация по теме занятия. Раздаточный материал: корпуса автобусов из цветного картона, игровые наборы «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьеныша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vospitatel_goda_2013.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми средней группы

по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

«Вместе весело играть»

                                                                            Воспитатель:

Абдуллина Алия Дамировна

2013 г.

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми средней группы

по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

«Вместе весело играть»

Программное содержание:

образовательные задачи: познакомить детей с дорожным знаком, сообщающим участникам дорожного движения об остановке общественного транспорта «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»: форма, цвет, назначение; закрепить знания детей о дорожном знаке, сообщающим участникам дорожного движения о местах пешеходных переходов и разметке «Пешеходный переход» (форма, цвет, назначение), о назначении и сигналах светофора, о правилах перехода дороги;

развивающие задачи: продолжать развивать умение воспроизводить изображение по образцу, сенсорную культуру, внимание, воображение;

воспитательные задачи: воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах.

Материал к занятию:

демонстрационный материал: мультимедийная презентация по теме занятия. Раздаточный материал: корпуса автобусов из цветного картона, игровые наборы «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьеныша».

Ход занятия.

- Ребята, давайте поприветствуем гостей – Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Как вы думаете, что это?

- Это разноцветные, разные по длине палочки, разные по форме блоки.

А вы хотите с ними поиграть?

- Давайте составим на столах картинку из этих разноцветных палочек и блоков. Для того чтобы составить картинку, вам надо внимательно меня слушать и делать то, что я вам скажу. Договорились?

- Пришла весна! Пригрело солнышко (слайд 1), распустились цветы (слайд 2). Все рады весне. И только автобус на дороге стоит грустный (слайд 3).

- Ребята, как вы думаете, почему автобус грустный? (У автобуса нет колес, дверей, окон. Если дети не ответят, задаю наводящие вопросы: есть ли у автобуса колеса (окна, двери)?)

- Ребята, давайте отремонтируем автобус, чтобы он стал вот таким (слайд 4)

Внимательно посмотрите на этот автобус: какой формы у него окна, сколько окон, где окна расположены на корпусе автобуса, какой формы дверь, где дверь расположена на корпусе автобуса.

- Ребята, подойдите к столам. За одним столом будут играть двое детей. Начинайте ремонтировать свои автобусы.

Ребята, если вам удобно ремонтировать автобусы стоя, то можете не садиться на стульчики, а кто хочет, может сесть на стул.

(Дети выполняют задание. Провожу индивидуальную работу:

Какой формы окна?

Какого цвета окна?

Где вы расположите окна на корпусе автобуса?

Посчитайте, сколько окон у вашего автобуса?

Какой формы дверь?

Какого цвета дверь?

Где вы расположите дверь на корпусе автобуса?)

- Молодцы, ребята, быстро и правильно отремонтировали автобусы. Посмотрите, ребята, ваши автобусы стали веселыми, красивыми. И они радуются теперь весне.

А теперь ребята, садитесь на стульчики.

- Ребята, а для чего нужны автобусы? (автобусы предназначены для перевозки людей и двигаются по установленному маршруту).

- Ребята, а где можно сесть в автобус (на остановке).

Автобус останавливается только на остановках.

А как найти место остановки автобуса?

Сейчас мы познакомимся с дорожным знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Автобусные остановки обозначаются специальным дорожным знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Слайд 6.

- Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки и попробуйте самостоятельно найти дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Слайд 7.

Как называется этот знак?

Какой формы знак?

Какого цвета знак?

Что на нем изображено?

Что обозначает этот знак?

Этот знак указывает пешеходам на расположение автобусной остановки, а водителей, предупреждает о том, что в этом месте может быть много людей.

Ребята, в нашем городе много автомобилей? (в городе много автомобилей). Это опасно!

Как вы думаете, что регулирует дорожное движение, чтобы не было аварий?

Ребята, послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (светофор) Слайд 8

Ребята, как вы думаете, для чего нужен светофор? (светофор регулирует дорожное движение, чтобы не было аварий) 

Сколько сигналов у светофора?

Какого цвета верхний сигнал у светофора?

Что обозначает красный сигнал  светофора?

Какого цвета следующий сигнал у светофора?

Что обозначает желтый сигнал светофора?

Какого цвета нижний сигнал у светофора?

Что обозначает зеленый сигнал светофора?

- Когда загорится зеленый сигнал, пешеходам можно переходить дорогу. Но сначала надо убедиться, что на дороге нет автомобилей. И обязательно крепко держаться за руку  мамы или папы. Пешеходы должны быть очень внимательными, идти спокойным шагом и ни в коем случае не бежать.

- Ребята, а как вы думаете, в любом месте пешеходам можно переходить дорогу?

- Для перехода через дорогу, пешеходам выделяют специальные участки на проезжей части, которые так и называются «пешеходные переходы».

- Как вы думаете, как можно найти эти пешеходные переходы?

- Чтобы пешеходные переходы было легко найти пешеходам, и чтобы они были заметны для водителей, их обозначают разметкой и дорожным знаком «Пешеходный переход».

Слайд 9

- Ребята, а как вы думаете,  что это за белые полосы на дороге?

Белые полосы на дороге – это разметка пешеходного перехода.

А как называется этот дорожный знак?  

Этот дорожный знак называется «Пешеходный переход»

Что обозначает дорожный знак «Пешеходный переход»

Дорожный знак «Пешеходный переход» обозначает, что в этом месте, пешеходам можно перейти дорогу и предупреждает об этом водителей.

Давайте установим светофор, дорожные знаки «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход» и разметку на дороге.

Ребята, договоритесь между собой: кто будет устанавливать светофор, а кто сделает разметку на дороге.

(Самостоятельная работа детей. Провожу индивидуальную работу:

Сколько сигналов у светофора?

Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Как называется этот дорожный знак?

Какой формы знак?

Какого цвета знак?

Что на нем изображено (кто на нем изображен)?

Что обозначает этот дорожный знак?)

- Молодцы, ребята, аккуратно сделали разметку на дороге, правильно установили светофор и дорожные знаки «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и «Пешеходный переход».

Слайд 10

Угадайте, кто ожидает автобус на остановке?

- Правильно, на остановке ожидают автобус: зайчик, поросенок и мышка.

- Ребята, друг с другом решите, кто будет ожидать автобус на вашей остановке (выслушиваю ответы детей)

(Дети выполняют задание. Провожу индивидуальную работу:

Кто у вас ожидает на остановке автобус?

Назовите части тела…?

Какой формы туловище (голова)?

Какой формы уши у поросенка?

Что больше туловище или голова (что меньше голова или туловище)?

Ноги у поросенка одинаковой длины?

Лапы у зайца одинаковой длины?

Лапы у мышки одинаковой длины?)

Слайд 11

- Молодцы, ребята, вот какие красивые картинки вы составили из палочек и блоков

Какие дорожные знаки мы установили на дороге?

Ребята, где и как надо переходить дорогу.

- Вам понравилось играть с палочками и блоками?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы узнали нового? (мы  с вами познакомились с дорожным знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)

Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Вы были внимательными, аккуратными и правильно отвечали на вопросы.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование "Обучение правилам безопасного поведения на дороге"

Примерное тематическое планирование работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге  и правилам дорожного движения ...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Система обучения правилам безопасного поведения на дорогах для старших дошкольников

Данная система разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города Смоленска....

Обучение правилам безопасного поведения на дорогах

Экскурсия «Поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения»               ...

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

Доклад «Лего- конструктор-первый помощник в обучении правилам безопасного поведения на дорогах» Воспитатель: Садыкова Ландыш Шафиковна

Уже много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федераль­ных государственных образовательных стандартов является актуальным использо­...

Конспект НОД по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста

Цель:        Формирование знаний, навыков,  умений    по   ПДД  у  детей  среднего  дошкольного  возраста   в ...