Конспект образовательной деятельности "В гостях у Гнома и дерева Знаний" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рекало Марина Дмитриевна

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у Гнома и дерева  Знаний».

 

 (подготовительная группа)

 

Цель:

показать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности.

Программное содержание:

- обобщить знания, умения и навыки, полученные ранее, проверить способность детей применять свои знания на практике;

- развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

- воспитывать навыки партнерского взаимодействия.

Современные образовательные технологии: игровая, технология интеграции, ИКТ, здоровьесберегающая технология.

 

Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.

 

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно - эстетическая, социально - коммуникативная

 

Материалы и оборудование: бутафорское дерево Знаний с листьями - заданиями, шапочка,  оборудование к игре «Звуковые буквы», рисунки деревьев и листочки к ним,  цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей - карандаш (на каждого из детей), ватман, медали для детей.

 

Предшествующая работа: беседа о школе, школьном обучении; отгадывание загадок о школьных принадлежностях, экскурсии в школу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у Гнома и дерева  Знаний».

 (подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

Рекало Марина Дмитриевна

ст.Новоминская

2017 г.

Цель:

показать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности.

Программное содержание:

- обобщить знания, умения и навыки, полученные ранее, проверить способность детей применять свои знания на практике;

- развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

- воспитывать навыки партнерского взаимодействия.

Современные образовательные технологии: игровая, технология интеграции, ИКТ, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно - эстетическая, социально - коммуникативная

Материалы и оборудование: бутафорское дерево Знаний с листьями - заданиями, шапочка,  оборудование к игре «Звуковые буквы», рисунки деревьев и листочки к ним,  цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей - карандаш (на каждого из детей), ватман, медали для детей. 

Предшествующая работа: беседа о школе, школьном обучении; отгадывание загадок о школьных принадлежностях, экскурсии в школу,

Ход:

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какие осенние признаки вы знаете?  Какое время года было перед осенью? А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили?  А какой праздник мы празднуем в первый день осени? Все верно:  первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Презентация на тему «Школа»

Так чему же учат в школе?

Сегодня все дети пошли в школу, а мы с вами встретились в детском саду и тоже празднуем этот замечательный праздник- День знаний! Пусть этот год будет для вас увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия, новых друзей!

Сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Ребята, в начале осени, в сентябре в стране Умного гнома вырастает волшебное дерево Знаний. Оно ждет к себе в гости детей и показать им дорогу к знаниям. Вы хотите найти это дерево и узнать много нового и интересного? Но путь к нему не близок, только дружные дети сумеют одолеть его. Все готовы к путешествию?

Игра ВЕСЁЛЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

Вставайте друг за другом и отправимся сначала пешком (муз отрывок – дети за ведущей идут), а потом на машине (муз отрывок – имитация движений «Едут на машине»). А теперь на поезде (муз отрывок), а теперь пересели в самолёт (муз отрывок).

К дереву выходит Гном.

Гном: Здравствуй, уважаемое Дерево знаний!
Поливает дерево и продолжает говорить.
- Как красиво ты растешь, сколько знаний ты нам даешь. Все твои листочки - это и есть знания. Только почему-то они начали вянуть. Я тебя поливаю, поливаю, а ты все вянешь и пропадаешь. Не иначе, как тебя кто-то хочет тебя заколдовать.

Голос ведьмы. Ха- ха- ха. Вот так, дерево Знаний волшебное, чары я на тебя напущу, будешь ты сухим и безжизненным, никому ты не сможешь передать свои знания! Против моих чар никому  не устоять, пришло время дерево заколдовать!

(Увидев детей) Ой, здравствуйте, ребята! Вы пришли за знаниями? Но с чудо - деревом произошла беда, злая волшебница – ведьма его заколдовала. Оно не шевелит ветками! И веселого шума листочков не слышно. Что же делать? Как нам дерево расколдовать, может нам вместе всем станцевать?

Воспитатель. Милый Гномик, успокойся. Смотрите, на чудо -  листочках загадки, дерево само помогает нам. Я думаю, если мы их разгадаем, то

спасем Дерево знаний. 
Гном.
(кричит): Ура»! Смотрите, на дереве висят листочки. Если мы их сосчитаем, то покажем свои знания и тем самым спасем наше дерево. Давайте все вместе считать листочки. На дереве их ровно семь. Значит, семь загадок нам надо отгадать. Справитесь? Только  подойти к чудо - дереву сможет то, кто наденет волшебную шапочку Знаний.

(Ребенок, получивший шапочку Знаний, снимает 1   листочек, Гном  читает задание).

Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…

Дети:
Алфавит.

Гном. Очень важно научиться читать. В школе все ребята этому обязательно научатся. Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите! А какие еще буквы вы знаете?

Игра «Звуковые бусы» составить слово из звуков (первые звуки в названии картинок).

Гном. Шапку  нашу надеваем,  второе задание выполняем. Будущему первокласснику важно быть здоровым, сильным и ловким? Как вы думаете, на каком уроке в школе дети будут заниматься спортом?

Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на...

Дети: Зарядку!

Ритмическая  гимнастика «Вместе весело шагать»

Гном. Вот вам третья загадка.
Вот простой обычный круг.
Он без ножек и без рук. (рисует круг)
Если круг дорисовать,
Что получится, как знать?
Внимание, внимание! Есть в школе рисование! Всеми любимый предмет, его увлекательней нет!
Игра "Дорисуй-ка" - дети должны дорисовать круг так, чтобы получились разные предметы: солнце, часы, колесо, кошка, мяч и т.д..

Гном: Мы срываем  четвертый листочек, нужно посчитать, дружочек! Ведь в школе  обязательно будут проводиться уроки математики!

Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей, 
У наседки моей?

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?


Гном.
 Вот и пятый листок нам надо разгадать. Много разных деревьев вам надо назвать. А какой урок, изучающий природу и мир проводится в школе?

Игра "Встань к своему дереву" -  дети по заданию должны найти листок своего дерева и встать к нему: дуб, береза и осина.

Гном. Вы шестой листочек срывайте и загадки  отгадайте.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)


Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..

(тетрадь)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)


Гном. Вот и  последний листок.

Вас спасет она всегда,
лишь придет к вам в дом беда.
Ссориться не нужно,
всем поможет…

Дети: Дружба!

Гном: Я понял, что только дружба может помочь в любой беде. 

Нужно жить на белом свете дружно? (дружно!)
Это знать большим и детям нужно? (нужно)
Если ссора приключится – скверно? (скверно)
Нужно тут же помириться, верно? (верно)


Ведьма: 
 Ха-ха-ха, и не оживет ваше дерево. Я его крепко-накрепко заколдовала. 

Гном:
 А ну, говори, как расколдовать дерево? А то я за себя не отвечаю!

Воспитатель. Гномик! Стой! Ведь она все равно ничего не скажет. Она очень вредная и злая. Но это не значит, что она самая сильная. Я знаю, какое слово самое сильное и действует против любого зла. А вы догадались, ребята? Тогда давайте все громко его произнесем, и пусть это слово растопит лед злого заклинания.

Дети громко произносят слово «Доброта».

Воспитатель. Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем детском саду  было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя. а вы вырежьте по контуру. Вот и получились лучики пусть наше солнышко ласково светит нам.

(Самостоятельная работа детей)
Гном. Спасибо вам,  дорогие ребята. Ваши крепкие знания и доброе сердце спасли чудо- дерево Знаний.  А чтобы наше Дерево знаний никогда и никто не смог заколдовать, вам надо произнести клятву:
Клянусь послушным быть всегда…

Дети:
Да.Да.Да!
Клянусь с книжками дружить.
Крупкой дружбой дорожить.
Дети: Да.Да.Да.
Клянусь все на свете знать,
Старших чтить и уважать.
Дети: Да.Да.Да.

Гном. Молодцы, теперь я вижу вас умными, культурными образованными.

Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За нашей дверью, так, что сразу не видна!

В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.

Много тайн природы вечной будет вам доверено!

Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,

У страны прекрасной этой есть названье – школа!

В добрый путь, к новым знаниям!  За ваши поступки и добрая награда.

Вручение медалей – листочков с Дерева знаний.
 

Воспитатель. Спасибо, милый Гном! А нам пору отправляться в детский сад, получать новые знания! Ребята, вот какие удивительные приключения случаются в праздники.(Дети «возвращаются» в группу). Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам особенно запомнилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у Гнома и дерева  Знаний».

 (подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

Рекало Марина Дмитриевна

ст.Новоминская

2017 г.

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у Гнома и дерева  Знаний».

 (подготовительная группа)

Цель:

показать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности.

Программное содержание:

- обобщить знания, умения и навыки, полученные ранее, проверить способность детей применять свои знания на практике;

- развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

- воспитывать навыки партнерского взаимодействия.

Современные образовательные технологии: игровая, технология интеграции, ИКТ, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно - эстетическая, социально - коммуникативная

Материалы и оборудование: бутафорское дерево Знаний с листьями - заданиями, шапочка,  оборудование к игре «Звуковые буквы», рисунки деревьев и листочки к ним,  цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей - карандаш (на каждого из детей), ватман, медали для детей. 

Предшествующая работа: беседа о школе, школьном обучении; отгадывание загадок о школьных принадлежностях, экскурсии в школу.

Ход:

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какие осенние признаки вы знаете?  Какое время года было перед осенью? А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили?  А какой праздник мы празднуем в первый день осени? Все верно:  первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Презентация на тему «Школа»

Так чему же учат в школе?

Сегодня все дети пошли в школу, а мы с вами встретились в детском саду и тоже празднуем этот замечательный праздник- День знаний! Пусть этот год будет для вас увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия, новых друзей!

Сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Ребята, в начале осени, в сентябре в стране Умного гнома вырастает волшебное дерево Знаний. Оно ждет к себе в гости детей и показать им дорогу к знаниям. Вы хотите найти это дерево и узнать много нового и интересного? Но путь к нему не близок, только дружные дети сумеют одолеть его. Все готовы к путешествию?

Игра ВЕСЁЛЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

Вставайте друг за другом и отправимся сначала пешком (муз отрывок – дети за ведущей идут), а потом на машине (муз отрывок – имитация движений «Едут на машине»). А теперь на поезде (муз отрывок), а теперь пересели в самолёт (муз отрывок).

К дереву выходит Гном.

Гном: Здравствуй, уважаемое Дерево знаний!
Поливает дерево и продолжает говорить.
- Как красиво ты растешь, сколько знаний ты нам даешь. Все твои листочки - это и есть знания. Только почему-то они начали вянуть. Я тебя поливаю, поливаю, а ты все вянешь и пропадаешь. Не иначе, как тебя кто-то хочет тебя заколдовать.

Голос ведьмы. Ха- ха- ха. Вот так, дерево Знаний волшебное, чары я на тебя напущу, будешь ты сухим и безжизненным, никому ты не сможешь передать свои знания! Против моих чар никому  не устоять, пришло время дерево заколдовать!

(Увидев детей) Ой, здравствуйте, ребята! Вы пришли за знаниями? Но с чудо - деревом произошла беда, злая волшебница – ведьма его заколдовала. Оно не шевелит ветками! И веселого шума листочков не слышно. Что же делать? Как нам дерево расколдовать, может нам вместе всем станцевать?

Воспитатель. Милый Гномик, успокойся. Смотрите, на чудо -  листочках загадки, дерево само помогает нам. Я думаю, если мы их разгадаем, то

спасем Дерево знаний. 
Гном.
(кричит): Ура»! Смотрите, на дереве висят листочки. Если мы их сосчитаем, то покажем свои знания и тем самым спасем наше дерево. Давайте все вместе считать листочки. На дереве их ровно семь. Значит, семь загадок нам надо отгадать. Справитесь? Только  подойти к чудо - дереву сможет то, кто наденет волшебную шапочку Знаний.

(Ребенок, получивший шапочку Знаний, снимает 1   листочек, Гном  читает задание).

Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…

Дети:
Алфавит.

Гном. Очень важно научиться читать. В школе все ребята этому обязательно научатся. Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите! А какие еще буквы вы знаете?

Игра «Звуковые бусы» составить слово из звуков (первые звуки в названии картинок).

Гном. Шапку  нашу надеваем,  второе задание выполняем. Будущему первокласснику важно быть здоровым, сильным и ловким? Как вы думаете, на каком уроке в школе дети будут заниматься спортом?

Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на...

Дети: Зарядку!

Ритмическая  гимнастика «Вместе весело шагать»

Гном. Вот вам третья загадка.
Вот простой обычный круг.
Он без ножек и без рук. (рисует круг)
Если круг дорисовать,
Что получится, как знать?
Внимание, внимание! Есть в школе рисование! Всеми любимый предмет, его увлекательней нет!
Игра "Дорисуй-ка" - дети должны дорисовать круг так, чтобы получились разные предметы: солнце, часы, колесо, кошка, мяч и т.д..

Гном: Мы срываем  четвертый листочек, нужно посчитать, дружочек! Ведь в школе  обязательно будут проводиться уроки математики!

Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей, 
У наседки моей?

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?


Гном.
 Вот и пятый листок нам надо разгадать. Много разных деревьев вам надо назвать. А какой урок, изучающий природу и мир проводится в школе?

Игра "Встань к своему дереву" -  дети по заданию должны найти листок своего дерева и встать к нему: дуб, береза и осина.

Гном. Вы шестой листочек срывайте и загадки  отгадайте.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)


Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..

(тетрадь)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)


Гном. Вот и  последний листок.

Вас спасет она всегда,
лишь придет к вам в дом беда.
Ссориться не нужно,
всем поможет…

Дети: Дружба!

Гном: Я понял, что только дружба может помочь в любой беде. 

Нужно жить на белом свете дружно? (дружно!)
Это знать большим и детям нужно? (нужно)
Если ссора приключится – скверно? (скверно)
Нужно тут же помириться, верно? (верно)


Ведьма: 
 Ха-ха-ха, и не оживет ваше дерево. Я его крепко-накрепко заколдовала. 

Гном:
 А ну, говори, как расколдовать дерево? А то я за себя не отвечаю!

Воспитатель. Гномик! Стой! Ведь она все равно ничего не скажет. Она очень вредная и злая. Но это не значит, что она самая сильная. Я знаю, какое слово самое сильное и действует против любого зла. А вы догадались, ребята? Тогда давайте все громко его произнесем, и пусть это слово растопит лед злого заклинания.

Дети громко произносят слово «Доброта».

Воспитатель. Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем детском саду  было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя. а вы вырежьте по контуру. Вот и получились лучики пусть наше солнышко ласково светит нам.

(Самостоятельная работа детей)
Гном. Спасибо вам,  дорогие ребята. Ваши крепкие знания и доброе сердце спасли чудо- дерево Знаний.  А чтобы наше Дерево знаний никогда и никто не смог заколдовать, вам надо произнести клятву:
Клянусь послушным быть всегда…

Дети:
Да.Да.Да!
Клянусь с книжками дружить.
Крупкой дружбой дорожить.
Дети: Да.Да.Да.
Клянусь все на свете знать,
Старших чтить и уважать.
Дети: Да.Да.Да.

Гном. Молодцы, теперь я вижу вас умными, культурными образованными.

Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За нашей дверью, так, что сразу не видна!

В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.

Много тайн природы вечной будет вам доверено!

Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,

У страны прекрасной этой есть названье – школа!

В добрый путь, к новым знаниям!  За ваши поступки и добрая награда.

Вручение медалей – листочков с Дерева знаний.
 

Воспитатель. Спасибо, милый Гном! А нам пору отправляться в детский сад, получать новые знания! Ребята, вот какие удивительные приключения случаются в праздники.(Дети «возвращаются» в группу). Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа

Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Встреча с гномом Васей » познание 2 младшая группа

Учебный материал раздел "Детский сад" Познание НОД "Встреча с гномом Васей" 2 младшая группа февраль 2015г...

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».

Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»

Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...