Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников
электронный образовательный ресурс на тему

Екатерина Владимировна Бегеза

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников Выполнил воспитатель ГБДОУ детский сад №37 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Бегеза Е.В.

Слайд 2

Развитие-это процесс, результат количественных и качественных изменений в организме человека. Это процесс достижения ранее не достигаемого результата. Что такое развитие?

Слайд 3

«Это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат , где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта , познавательных процессов» Б.Никитин Использование игр ведет к ускорению познания окружающего мира . Задания в занимательной форме усваиваются быстрее , прочнее и легче. Что такое развивающие игры?

Слайд 5

Это свойства личности являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности. Что такое способности?

Слайд 6

Это врожденные устойчивые психофизические особенности человека Что такое задатки?

Слайд 7

Это активность , проявляемая в процессе познания, заинтересованное принятие информации , желание уточнять , углублять свои знания , поиск самостоятельных путей решения вопросов , проявлении творчества , умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Что такое познавательные способности?

Слайд 8

Познавательная активность связана с исследовательским поведением , исследовательской активностью и инициативностью.

Слайд 9

1. Объекты должны быть новыми и неопределенными 2. Объекты должны быть достаточно сложными 3. Объекты должны быть противоречивыми и конфликтными Требования к объектам ,стимулирующим познавательную активность

Слайд 10

Особенности формирования познавательных способностей

Слайд 11

Дети активно познают мир вокруг себя, главными объектами познания являются предметы, с которыми ребенок взаимодействует. Ребенку можно дать свободу в действии с предметом. Мышление наглядно-действенное. С 1 года до 3 лет

Слайд 12

Накапливается достаточное количество знаний об окружающем мире , но пока дети не могут устанавливать связи между представлениями об окружающей действительности . На смену интересу к действиям с предметами приходит интерес к свойствам и признакам предметов , начинается сравнение предметов. 3-4 года

Слайд 13

Устанавливается связь между предметами и явлениями-мир не фрагменты , а целостная цепь событий. Происходит знакомство с предметами и явлениями , которые ребенок видит перед собой и не осязает. Начало восприятия человеческой речи. Мышление наглядно-образное. 4-5 лет

Слайд 14

Установление связей , систематизация полученных знаний, запоминание их и использование по назначению. Ребенок не только сравнивает , но и делает выводы, самостоятельно выявляет закономерности в явлениях и далее может прогнозировать результаты. Он не только воспроизводит готовое решение , а ищет новое. Мышление логическое. 5-7 лет

Слайд 15

Примеры развивающих игр

Слайд 16

Кубики , пазлы , мозаика , игры на развитие мелкой моторики , пирамидки , игры с песком и водой , и другие 1-3 года

Слайд 17

Математические наборы на сравнение форм , размеров. Пазлы , игры на развитие мелкой моторики , палочки Х.Кюизенера , блоки Дьеныша , игры Б.Никитина , игры по эксперементированию и другие. 3-4 года

Слайд 18

Игры на выявление отношений предметов друг с другом , игры на сравнение форм предметов , игры на пространственное мышление , игры на соединение точек в картинку , лабиринты , игры на изучение цветов,игры по экспериментированию и другие. 4-5 лет

Слайд 19

Игры на эксперименты и опыты(это основные игры),игры на принятие нестандартных решений(ТРИЗ), проявление творческих способностей 5-7 лет

Слайд 20

Пособия Воскобовича , пособия Б.Никитина , методика М.Монтесори , палочки Х.Кюизенера , блоки Дьеныша , кубики Зайцева , круги Леллуя Авторские методики

Слайд 21

-игры-путешествия -математические конкурсы -развлечения -вечера досуга -задачи-смекалки -логические игры З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», «Математика-это интересно»

Слайд 22

Это сначала игровой материал для изучения формы , цвета , размера. Затем используются как математическое пособие для изучения числа и математических понятий. Цветные палочки Х . Кюизенера

Слайд 23

Для изучения цвета , формы , величины используются логические блоки З.Дьеныша Блоки З.Дьеныша

Слайд 24

Дидактический материал для развития логического мышления , восприятия , внимания. Это система игр состоящая из задач решаемых с помощью кубиков , деталей конструктора , кирпичиков. Задачи даются в различной форме(чертеж , изометрия , модель , плоский рисунок) Кубики Б.Никитина

Слайд 25

Игры Б.Никитина

Слайд 26

Генрих Саулович Альтшуллер

Слайд 27

-Метод мозгового штурма(из множества идей выбирается лучшая) -Метод каталога(творческое рассказывание) -Метод фокальных объектов(перенесение свойств одного объекта на другой) -Метод системного анализа(рассматривается мир как единая система) -Метод морфологического анализа(комбинирование разных вариантов характеристик объекта при создании нового образа этого объекта) -Метод «Золотая рыбка»(разделение реальной и фантастической составляющих ситуации с целью нахождении реальных проявлений фактической составляющей) -Метод ММЧ-моделирования маленькими человечками(моделирование процессов в природном и рукотворном мире между веществами) -Метод мышления по аналогии -Метод типовых приемов фантазирования(ТПФ)(изменение свойств объекта) Методы , применяемые в ТРИЗ технологиях

Слайд 28

-Волшебный мешочек(на ощупь) - Похвалушки (двое хвалят свой предмет) -Вдвоем(размышления о предмете по схеме) -Загадки(составление рассказа, не называя предмета) -Хорошо-плохо -Придумай сказочку(наделяем предметы необычными свойствами)

Слайд 29

Развитие логики, мышления, счета Домино

Слайд 30

- Танграм - Колумбово яйцо -Вьетнамская игра -Монгольская игра -Головоломка Пифагора - Пентамимо Составление целого из частей

Слайд 31

Эти игры учат планировать действия , искать ответ , активно мыслить -арифметические(угадывание чисел) -геометрические(разрез бумаги , сгибание проволоки , со счетными палочками) -буквенные(иероглифы , ребусы , кроссворды) Головоломки

Слайд 32

Полезно разгадывать загадки , они развивают кругозор и мышление. Игры с использованием пословиц тренируют сообразительность, логику , интуицию (повтори, послушай и закончи пословицу, скажи по-другому)

Слайд 33

Расскажи и я забуду , покажи и я запомню , дай попробовать и я пойму. Игры-эксперименты

Слайд 34

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников»

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных метод...

Презентация "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"

презентация раскрывает роль развивающих игр в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста...

Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...

Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста

   В дошкольном возрасте познавательное развитие достигается с помощью игры.     Развивающие игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный ин...

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеюще...

Самообразование на тему "Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников»

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, к...