Мастер-класс для педагогов. "Рисование кофе"
учебно-методический материал на тему

Смирнова Евгения Александровна

Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx399.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:

1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

2. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

2.Познакомить педагогов с техникой рисования кофе.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные формы поведения;

2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Воспитывающие:

1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов В. А. Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники, т.к. они способствуют

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.

1. Рисование ладошкой 

2. Рисование пальчиками 

3. Оттиск поролоном

4. Набрызг

5. Рисование ватными палочками – пуантилизм 

6. Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью 

7. Отпечатки листьев 

8. Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель

9. Рисование углем 

10. Монотипия предметная   

11. Кляксография – обычная кляксография и кляксография с выдуванием 

12. Граттаж – черно-белый и цветной 

13. Печатание пробками от пластиковых бутылок 

14. Рисование манной крупой, рисование солью 

15. Рисование нитью и красками 

16. Рисование мыльными пузырями

Практическая часть.

- Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, и на эту технику рисования меня подтолкнул разговор с моим сыном. Однажды зимним вечером мы пили кофе, наслаждаясь его чудесным ароматом и Антоша нечаянно перевернул кофейную чашку и всё содержимое оказалось на столе. Он посмотрел на меня и спросил: мам, а на кофейной гуще можно рисовать? Я знаю, что на кофейной гуще гадают, но рисовать?  Мы решили попробовать и меня это заинтересовало и я стала искать информацию об этом замечательном напитке. Несколько моих работ вы можете увидеть на слайде.

А вы знаете какой самый распространённый сорт кофе? (арабика). А можете назвать родину кофе? (эфиопия). А знаете ли вы как называется Эфиопская провинция где обнаружили этот бодрящий напиток? (Каффа).

А сейчас помогите мне продолжить стихотворение

Я проснулся утром рано и налил…………АМЕРИКАНО

На обед, читая прессу, заказал себе……….ЭСПРЕССО

А потом нашёл причину, выпил чашку…...КАПУЧИНО

А под вечер, я ребята выпил латте………...МИКИАТО

Так ответьте мне друзья, что в итоге выпил я……КОФЕ

Всё верно, и уже догадались, что рисовать мы сегодня будем кофе. У кого в руках оказался бодрящий напиток, прошу выйти ко мне. Занимайте места в наше мастерской и мы начнём, а кого мы будем рисовать вы узнаете из моей загадки  Хоть имеет много ножек,

               Все равно бежать не может.

               Вдоль по листику ползет,

               Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

- Правильно. Рисуем гусеницу – возьмите крышки от пластиковых бутылок, окуните их в растворённый кофе и отпечатайте гусеницу

- далее активированным углём нарисуйте ствол дерева, а затем листочками бумаги нарисуем крону дерева (сминаем и обмакиваем в кофе), сухим кофе можно присыпать крону для декора.

А дальше завершите свои картины самостоятельно, проявляя творчество и вашу фантазию.

А пока педагоги творят я расскажу вам удивительную легенду, а ведёт она в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером  монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое "расследование" привело монахов к неизвестным ягодам, которыми в этот день питались козы. Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно-красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. Вскоре после этого вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь и из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор напиток, приготовленный по случайно открытому рецепту, помогал им не засыпать во время ночных молитв.

Ну вот я смотрю ваши работы готовы. Какие замечательные кофейные шедевры у вас получились!

 Сегодня мы  рисовали кофе  и мне бы хотелось надеяться, что вы будете использовать это в своей практике.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам  чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе  и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.

Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов! Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов рисование песком

Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Опыт работы в данном направлении я представляла в прошлом году на МО и в сборнике «Современные образовательные технологии в работе ...

мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"

Мастер-класс для молодых педагогов, студентов   "Рисование елочки в средней группе"...

Конспект Мастер-класса для педагогов «Рисование с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте»

Демонстрация приемов педагогического руководства в области применения нетрадиционных форм обучения детей дошкольного возраста....

Конспект мастер - класса по нетрадиционной технике рисования "Кофе-арт"

КОНСПЕКТ    МАСТЕР-КЛАССАМетодическая разработка по теме:«Нетрадиционная техника рисования «Кофе –Арт»воспитатель МБДОУ детский сад№83 Вандиловская Анна Ст...

Мастер-класс из круп и кофе

Мастер класс из круп и кофе "Чебурашка"...

Мастер-класс для детей и родителей " Рисуем с помощью кофе"

Проведение данного мастер класса было ко дню открытых дверей для родителей. Большой интерес взрослых и детей к рисованию с использованием нетрадиционных техник  навеял мысль провести такое меропр...

Мастер-класс для педагогов "Рисование в нетрадиционной технике рисования в период адаптации детей"

Мастер-класс  для педагогов "Рисование в нетрадиционной технике рисования в период адаптации детей"...