Предметно - развивающая среда
методическая разработка (старшая группа) на тему

Караблина Марина Алексеевна

В группе создна предметно - развивающая среда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetno_prostranstvennaya_sreda.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе № 1 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»

Воспитатель: Караблина М.А.

-пространственную среду. В моей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

Центр детского творчества.

В творческом центре «Разноцветные краски» располагаются материалы,  для художественного рукоделия и изобразительной деятельности: карандаши, мелки, краски акварельные и гуашь, кисти, фломастеры, пластилин, бумагу и картон разных цветов и форматов, ткань, нитки, природный и бросовый материал, клей. Совместно с родителями и их воспитанниками подобрали художественно-образные игрушки, иллюстрации, принимаем участие в различных выставках рисунков и поделок.

 Центр книжного уголка.

В подготовительной группе в книжном уголке находится художественная литература соответственно возрасту для знакомства с творчеством писателей и художников-иллюстраторов. В группе есть книги изготовленные воспитанниками с родителями своими руками. Здесь же есть столик за которым дети рассматривают книги.

 Центр экологического развития.

В природном центре находятся комнатные растения по возрасту, приспособления, фартуки, для ухода за ними, игровые наборы: «Домашние животные», «Дикие животные».

 Центр экспериментирования

В этом центре есть картотека проведения экспериментов в подготовительной группе, существует коллекция природных материалов, для проведения экспериментов. Так же микроскоп, пипетки,  песочные часы, различные емкости для сыпучих материалов и воды, предметы разной формы, веса, компас.

 Центр театрализованной и музыкальной деятельности.

В музыкально-театральном центре  находятся музыкальные инструменты, картинки с классификацией и названиями различных музыкальных инструментов. Для театрализованных игр в центре есть шапочки, деревянный театр, здесь же театральная гримерная.

 Центр физического развития.

В своей работе считаю основополагающим обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу о его эмоциональном благополучии и физическом развитии. В педагогической практике уделяю значимое внимание здоровью детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Составила картотеки : подвижных игр, дыхательных гимнастик, физкультминуток, комплексов точечного массажа. В работе с детьми использую различные виды гимнастики и комплексы: утренняя, для глаз, пальчиковая, дыхательная, бодрящая, закаливающая гимнастика.  На прогулках дети играют в спортивные и подвижные игры.

Центр патриотического развития.

Уголок «Россия наша Родина» для воспитания гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию и уважения к традициям людей других национальностей посредством обогащения представления детей о национальностях, живущих в России. У детей воспитывается чувство любви к России, желание участвовать в сохранении и преумножении ее богатств совместно с людьми других национальностей, живущих в стране.

Центр познавательного развития.

Центр оснащён материалами для непосредственно-образовательной деятельности: письменно-канцелярские принадлежности, прописи, кассы цифр, букв, слогов, счетный материал, глобус. Для проведения звукового анализа слов изготовила магнитное пособие.

 Центр безопасности и ПДД.

В центре находятся картотека дидактических игр, тренажеры, нагляно- демонстрационные материалы для формирования безопасного поведения в повседневной жизни и на дороге. В центре сюжетно-ролевых игр атрибуты, пособия, оборудование располагаются так, чтобы дети могли подбирать игрушки и атрибуты для комбинирования их под свои творческие замыслы. Стационарная мебель так же используется многофункционально.

Центр уединения

Помимо центров активности мы активно используем центры для релаксации (расслабления). Это и «уголки уединения», и уютная комната (уголок) с мягкой мебелью и другими элементами, способствующими отдыху.

Центр конструирования.

В этом центре располагаются различные конструкторы: блочные конструкторы, конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые, конструкторы- трансформеры, «лего», кубики, напольный конструктор, кубики деревянные, пластмассовые, строительные наборы). Здесь же есть маленькие игрушки: машинки, человечки, животные. В этом же центре находится не только гараж с разными машинами: строительные, гоночные, спец. техника, но и есть ангар для самолетов.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Ветерок» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых; содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна; соответствует требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...