Проект: " Коми Республика чем богата?"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Проект: "Коми республика чем богата?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа «  Коми республика чем богата?»

 

Вид: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному городу, краю является важной частью нравственно-патриотического воспитания. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора в развитии нравственно-патриотических чувств дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

2021 год - это юбилейная дата для нашей республики, тем более важную роль она играет в воспитании детей дошкольного возраста.

Цель - систематизация представлений и знаний о родном городе, крае через знакомство с традициями, фольклором, достопримечательностями и природными богатствами, способствующих формированию нравственных ценностей.

Задачи:

  • формировать у детей познавательный интерес к родному краю;
  • дать детям первоначальные знания о республике, коми народе;
  • познакомить с основными промыслами коми народа, национальным костюмом, традициями и бытом коми крестьян;
  • развивать способность чувствовать красоту родной природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;
  • развитие интереса к коми традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края.

Тип проекта: творческий, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, сказок и рассказов, загадок, пословиц; презентаций и мультфильмов.
  • Создание и пополнение предметно - развивающей среды.

II. Основной:

  • беседы;
  • образовательная деятельность;
  • экскурсии;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов о Республике Коми «Чукля», «Йыркап»;
  • рассматривание иллюстраций сказок;
  • оформление выставки творческих работ.

III. Заключительный:

  • Развлечения: КВН «Мой любимый Коми край!», «Посиделки народа Коми».
  • Оформление макета «Полезные ископаемые Республики Коми»

Тематический план работы:

Беседы: «Коми край наш северный», «Значение животных в жизни Коми народа», «Коми народная игрушка», «Почему леса нашей республики называют лёгкими планеты?», «Достопримечательности нашего города Усинска».

НОД:

  • знакомство с животными Республики Коми: «Как дикие животные готовятся к зиме», «Северный олень», «Кто носит самые большие рога?», лепка «Олень»;
  • знакомство с бытом Коми народа: «Как рукодельница семью одевала», «Коми народный орнамент», «Посуда коми народа», «Наряды коми красавиц», «История костюма Коми народа»;
  • знакомство с природными богатствами: «Путешествие к Гномам», «Путешествие по Парме (лесу);
  • исследовательская деятельность «Полезные ископаемые нашего Коми края»;
  • путешествие с использованием презентации по городам Республики Коми.

Экскурсии:

  • посещение выставки на открытом воздухе «Военная техника»;
  • посещение выставочного зала «Вортас»;
  • экскурсии по городу;
  • рассматривание интерьера коми керки (избы) (рассматривание деревянной посуды, рассматривание женского костюма коми народа, рассматривание одежды коми охотника).

Закрашивание контурных картинок «Животные родного края», лепка по контуру «Коми узоры», создание орнамента Коми народа при помощи отпечатка.

Дидактические игры:

«Корсь парасо» (закрепление внешнего вида и названия элементов коми орнамента»), «Коми домино» (развитие внимания, закрепление элементов коми орнамента), «Что из чего» (учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, закреплять народные промыслы коми народа).

Игра - эксперимент:

«Какие корни у растений тундры?»

Разучивание считалок:

Прилетели в тундру утки

Позолоченные грудки,

Чтоб утяток выводить…

А тебе сейчас водить!

 

Сильный северный олень

Нас катает целый день!

Но на нарту всем не сесть

- Значит, ты останься здесь

 

Вышло солнце из-за туч,

Уронило яркий луч

Прямо в травы и цветы…

Этот лучик ищешь ты!

 

Прибежала к нам лиса

Через реки и леса…

Быстрым зайчиком в кусты

Убегай скорее ты!

 

Все ребята встали в круг.

Серый волк примчался вдруг!

Он клыкастый погляди!

Самый, смелый выходи!

Отгадывание загадок на тему «Животные и растения Республики коми».

Рассматривание альбомов «Животные и растения севера», «Лекарственные травы нашего края», «Одежда и посуда Коми народа».

Знакомство с подвижными коми народными играми: «Ош», «Пышкай», «Шыр, шыр, корсь  меным уголсо», «Кор», «Оленевод», «Берегись охотника,  «Лэбачьяс».

Рекомендации для родителей «Картотека Коми театрализованных  игр», « Методические рекомендации по приобщению детей 7 года жизни с традициями коми народа»

Результаты работы:

  • Выставка творческих работ в мини – музее на тему «Мой родной город, моя родная республика». Дети приобрели знания об истории родного города Усинска, своей республики, ее природных богатствах, традициях и фольклоре. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
  • Изготовление макета «Полезные ископаемые Республики Коми.
  • Участие и победа в конкурсах муниципального и республиканского уровня.
  • Участие и победа семей воспитанников в конкурсах муниципального и республиканского уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Обобщение опыта моей работы по теме "Экологическое воспитание" - в городе Ухта, Коми республики, на 1к.к., декабрь 2010 года

       Буду рада, если мой опыт работы послужит примером другим педагогам в их творческой деятельности. Давно я мечтала поместить этот материал в интернете. Сегодня (26.02.1...

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с Коми республикой.

Практическое пособие для педагогов с учетом НРК. Данное пособие может использоваться и в старшем дошкольном возрасте с некоторым измением....

Проект "Моя республика Коми"

формировать у детей познавательный интерес к родному краю;дать детям первоначальные знания о республике, коми народе;познакомить с основными промыслами коми народа, национальным костюмом, традициями и...

Проект "Знакомство с Коми Республикой"

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частичку. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине...

Коми Республика - детям!

Я очарована природой Коми,Раскинувшись бескрайние просторыМанят величием своей землиИ восхищенно умаляют взоры.Зима, как серебристой шальюОкутала волшебным одеяньем.Моря лесов зовут бескрайней дальюГд...