Главные вкладки

    Проект "Моя республика Коми"
    проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Шахпазова Оксана Гаджибутаевна
    • формировать у детей познавательный интерес к родному краю;
    • дать детям первоначальные знания о республике, коми народе;
    • познакомить с основными промыслами коми народа, национальным костюмом, традициями и бытом коми крестьян;
    • расширить представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир); развитие интереса к коми          традициям, обычаям, промыслам;
    • пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история,символика, достопримечательности, улицы, площади);
    • развивать познавательную активность у детей в разных видах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Моя республика Коми"21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему

    «Моя Республика Коми»

    Автор проекта:

     Шахпазова Оксана Гаджибутаевна

    воспитатель I квалификационной категории

    Усинск, 2018

                                                               Актуальность.

     В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частичку. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проекта по ознакомлению детей с родным селом и Республикой. Знакомство с достопримечательностями своего села, Республики, играют важную роль в воспитании любви к месту, где ребенок родился. При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача педагога состоит в том, чтобы отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны: природа, мир животных, труд людей, традиции, достопримечательности и т. д. При работе с детьми, наиболее запоминающимися и действенными являются такие методы и формы работы с дошкольниками, где они сами являются непосредственными и активными участниками. Один из таких методов- проектная деятельность, которую может использовать воспитатель в воспитательно - образовательном процессе, в том числе по патриотическому воспитанию. В процессе проектной деятельности ребенок не только получает определенные знания о своем районе, крае, стране, но и является активным участником этого процесса.

    Цель проекта: 

    Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию нравственных ценностей, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

                  Цель достигается в процессе решения поставленных задач:

    • формировать у детей познавательный интерес к родному краю;
    • дать детям первоначальные знания о республике, коми народе;
    • познакомить с основными промыслами коми народа, национальным костюмом, традициями и бытом коми крестьян;
    • расширить представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир); развитие интереса к коми          традициям, обычаям, промыслам;
    • пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история,

    символика, достопримечательности, улицы, площади);

    • развивать познавательную активность у детей в разных видах

    деятельности;

    • воспитывать у детей любовь к природе родного края и

    чувство сопричастности к ее сбережению;

    • воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей

    малой Родине.

    Продолжительность проекта: 1 неделя (с 8 февраля по 12 февраля).

    Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

    Образовательная область: коммуникация.

    Области интеграции: познание, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

    Участники проекта: дети старшего  дошкольного возраста, педагоги, родители.

    Этапы осуществления проекта “ Моя Республики Коми”.

    Этапы

    Мероприятия

    1-й этап.

    Подготовительный.

    – Обсуждение цели и задач проекта.
    – Составление плана реализации проекта, прогнозирование результата.
    – Вызвать интерес к проекту всех его участников, дать представление о том, как можно в нем участвовать. 
    – Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
    – Изучить литературу по проектной деятельности;

    разработать конспекты занятий на тему проекта; подготовить литературу, иллюстрированные книги, атрибуты для игр, презентаций и мультфильмов.

     – Создание и пополнение предметно - развивающей среды.

    2-й этап.

    Основной.

     

     - Беседа на темы:

     «Сыктывкар – столица РК».

    Цель: познакомить детей с главным городом РК, его достопримечательности. Познакомить детей с гимном РК.

    - Беседа на тему «Мой Усинск»

    Цель: познакомить детей с историей города Усинска, ее достопримечательности

    - Беседа на тему: «Достопримечательности Республики Коми»

    Цель: формирование у детей представлений о достопримечательностях Республики Коми.

    - Беседа на тему : «Беседа о городах РК»

    Цель: познакомить детей с городами РК и их достопримечательностями.

    - Беседа по теме «По тропам Йиркапа» (о животном и растительном мире коми края)

    Цель: расширять знания о животном и растительном мире Республики Коми.

    - Пополнение регионального центра предметами коми быта;

    - Участие в оформлении альбомов: «Достопримечательности моего города», «Природа нашего края»

    - Посещение городского выставочного зала на тему «Усинск – город нефти»

    - Чтение художественной литературы: Коми-сказки «Медвежьи няньки», «Охотник и чукля», «Пера-богатырь».

     Цель: познакомить детей с коми народными сказками, формировать интерес к народным сказкам.

    - Просмотр электронных презентаций: «Мой Усинск», «Животный и растительный мир Севера», «Путешествие по городам Республики Коми», «Столица нашей республики».

     - Творческие работы «Украсим малицу», создание орнамента Коми народа при помощи отпечатка.

     - Лепка: «Животные Севера».

    Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

    - Д/И «Собери целое» (Животный мир Севера), «Города Республики Коми» (разрезные картинки), «Собери герб» (разрезные картинки).

    3-й этап.

    Заключительный.

    – Проведение викторины «Знатоки Коми».

     Цель: привлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

     - Изготовление альбомов «Птицы Республики Коми», «Животный и растительный мир».

     - Открытый показ образовательной деятельности по речевому развитию «С днем рождения, Усинск!»

      - Викторина «Знатоки родного края» с участием воспитанников и родителей

     - Фоторепортаж для родителей «Люби и знай свой Коми край».

     - Выставка детского творчества «Эти удивительные коми узоры»

                 Ожидаемые результаты:

    В данном проекте были обобщены и закреплены представления о республике Коми, ее символике, городах республики.

     Пополнить мини – музей «Моя республика» материалом по теме, оформить его.

    Использованная литература:

    1. Большая энциклопедия животного мира «Росмэн». М., 2001.
    2. Большая энциклопедия животных. М., 2002.
    3. http://pp.rkomi.ru/
    4. http://geraldika.ru/i/Коми


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "

    Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики....

    Конспект занятия "Птицы республики Коми"

    Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

    Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

    Портфолио Улановой Ольги Евгеньевны, учителя-логопеда МДОУ "Усогорский сад "Аленка" п. Усогорск Республики Коми

    Портфолио учителя-логопеда к новой аттестации педагогических работников...

    Интегрированное занятие. Игра «Звездный час». Воспитатель МА ДОУ "ДС КВ № 16" г.Усинска Республики Коми Касимова Светлана Рафиловна

    Итоговое  занятие- игра     в  подготовительной  к школе группе  по   образовательным   областям.  Дети  показали  знания  и  умения, п...

    Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

    Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

    Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми

    Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...