Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «День народного единства».
проект (подготовительная группа) на тему

Проектная деятельность

в подготовительной к школе группе

на тему «День народного единства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx191.59 КБ
Файл doc1.docx133.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад № 10 общеразвивающего вида

Бутурлиновского муниципального района

Проектная деятельность

в подготовительной к школе группе

на тему «День народного единства».

C:\Users\Админ\Desktop\CwZkKNoWEAACcKf.jpg

                                               Выполнила: Балакирева Н.П.

                                         

г. Бутурлиновка

2017-2018г.

Мы не мыслим себя без России.

Мы живём с ней судьбою одной.

И вдыхаем и веру, и силу,

От земли, нам навеки родной.

От земли, неподвластной забвенью,

В наших песнях - и радость, и грусть.

И обязаны мы вдохновеньем

Лишь тебе, наша матушка-Русь.

                                                        Актуальность.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Цель проекта :  развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

  Задачи проекта:

  • Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.
  • Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
  • Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
  • Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
  • Познакомить с историей праздника «День народного единства».
  • Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
  • Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст: подготовительная к школе группа

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «День народного единства».

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

I Этап. Подготовка к внедрению проекта:

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина – Россия. День народного единства».

II Этап. Реализация проекта.

Интеграция образовательных областей.

  1. Познавательное развитие:

 Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».

НОД «Моя Родина-Россия. День народного единства».

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

  1. Речевое развитие:

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский? »

«Что означает – народное единство? »

«Подбери определение к слову Россия».

  1. Художественная литература: писатели и поэты о празднике.

Чтение  и заучивание стихов, пословиц,

К. Ушинский «Наше Отечество».  М.Исаковский  «Поезжай за моря-океаны».

Инсценировка татарской сказки «Три сестры».

  1. Социально-коммуникативное развитие:  

Развивающая настольная игра « Наша Родина».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»; «Защитники».

Беседа о безопасности нашей страны.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность «Кукла в национальном костюме», рассматривание кукол в национальных костюмах, лепка: «Хоровод дружбы».

 Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «Торжественный марш»,

Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен  «Росиночка - Россия», «На горе то калина».

  1. Физическое развитие: активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - игры - эстафеты.

  1. Работа с родителями:

Оформить папку-передвижку «День народного единства».

Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».

Привлечение родителей в подборке наглядности для тематического развлечения

II Этап. Заключительный.

Тематическое развлечение  «День народного единства».

        

Конспект НОД по формированию гражданско-патриотического воспитания  у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «День народного единства»

Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.

Задачи:

  Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы. 2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь 3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др., чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация « Защитники России», аудиозапись музыкального сопровождения « Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Ход занятия:

Педагог: (чтение стихотворения Н. Майданик « День народного единства)

С историей не спорят, с историей живут, она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ, когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой, и Русь освобождает, и жертвует

собой. Во славу тех героев живем одной судьбой, сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который будет праздновать вся страна 4 ноября. Кто знает, какой это праздник?

Дети: День народного единства.

Педагог: Правильно, ребята. В этот день во всех городах России проходят народные гулянья. В честь праздника во многих парках, музеях, театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия.

Педагог: А родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями. 400 лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с насильственным  захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков. (слайд №2) «Друзья и братья, Русь святая гибнет - говорил он. – Поможем, братья, Родине святой!» (слайд №3) Горожане поддержали призыв Минина, откликнулись и жители других русских городов.

Педагог: Долго совещались нижегородцы, кто же станет воеводой ополчения и

поведет в бой против захватчиков. (слайд №4)

Педагог: Кузьма Минин предложил выбрать князя Дмитрия Михайловича Пожарского. (слайд №5)

Педагог: Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага. (слайд №6)

Педагог: Посмотрите, ребята, на карту, как продвигались войска к Москве. (слайд №7)

Педагог: В 1612 году в Москве защитники нашей страны одержали победу, прогнали захватчиков с русских земель.

Педагог: В память о тех событиях много лет спустя народ собрал деньги на памятник, который сегодня расположен в центре города на Красной площади. (слайд №8)

Педагог: Этот памятник стал первым памятником в Москве, который установили в честь народных героев. (слайд №9)

Педагог: На постаменте надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная РОССИЯ. Лета 1818» (слайд №10)

Педагог: Как вы понимаете выражение «Благодарная РОССИЯ»? (ответы детей)

Педагог: Да, в те далекие времена Русская земля была освобождена от польских захватчиков. Русские защитники проявили мужество, стойкость, готовность отдать свои жизни, лишь бы Россия была спасена. И сегодня все граждане нашей страны благодарны своим героям за мирное небо над нами.

Педагог: Скажите, ребята, можно утверждать, что народ любит свою Родину?

Дети: Да. Все как один встали на защиту России.

Педагог: Люди всех национальностей во всех городах и деревнях объединился и победил.

Педагог: Посмотрите, на картинке изображены дети разных национальностей. Они дружно держаться за руки. (слайд №11)

Педагог: Давайте и мы встанет в круг. Взявшись за руки, мы выражаем то, что мы все вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

Звучит песня « Солнечный круг».

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Педагог: Каждый год 4 ноября наша страна празднует День народного единства. Мы помним и чтим своих героев. Каждый россиянин гордится своей страной и горячо любит свою Родину с детства.

Конспект беседы на тему «День народного единства» (подготовительная группа )

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

5. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).

Ход мероприятия

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства слайд 3.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью  князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Воспитатель - Молодцы! Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия послушаем стихи. Натальи Майданик об этом замечательном празднике…. « ЕДИНСТВО НАВСЕГДА»

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\День народного единства-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Добрые пожелания в день рождения (этикет)»

Проектная деятельностьв подготовительной к школе группена тему «Добрые пожелания в день рождения (этикет)»...

план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Колокола и колокольчики"

История колоколов и колокольных звонов тесно связана с историей нашей страны. данный проект позволяет познакомить детей с историей возникновения колоколов, их использовании в быту и церковных службах,...

план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"

Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе " 4 ноября - День народного единства"

Знакомство старших дошкольников с всероссийским праздником....

Проектная деятельность детей подготовительной к школе группы на тему: «Физкультура в нашей группе» "Дошкольное пространство без границ"

quot;Физкультура в нашей группе!»     «Физкультура в нашей группе!» - так называется проект, который создали дети группы «Звездочки» ОП «Далмат...