Тематический проект "Что и как можно измерять?"
материал по математике по теме

Мавлембердина Мавсиля Гибадулловна

Тематический проект"Что и как можно измерять?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_mavlemberdina.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Прогимназия «Сообщество» г. Нефтеюганск Тематический проект «Что и как можно измерять?» Составил: Воспитатель М.Г. Мавлембердина

Слайд 2

Измерить - определить какой-нибудь мерой величину чего-нибудь. Использование условных мерок делает измерение доступным для дошкольников, упрощает деятельность, но не меняет ее сущности. Сущность измерения во всех случаях одна и та же (хотя объекты и средства разные). Обычно обучение начинают с измерения длины, что больше знакомо детям и пригодится в школе в первую очередь.

Слайд 3

Цель проекта создание условий для формирования навыков измерительной деятельности в практической жизни, с предметами ближайшего окружения. Задачи. Формировать представления детей об измерительных приборах. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Учить определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности (постановка цели, вы­полнение правил, планирование последовательности дей­ствий, анализ результатов, привычка к точности и аккурат­ности и пр.). Развивать логические операции анализа, синтеза и сравнения; учить выделять существенные признаки. Формировать у детей умение работать в паре, подгруппе. Воспитывать уважение друг к другу, сдержанность, бережное отношение к материалу.

Слайд 4

Можно измерить вес человека Настя. Есть, весы которыми измеряют продукты Никита Можно измерить линейкой Т.Вика Температуру измеряют термометром Никита. Можно измерять продукты Ксения Можно измерять давление человека Ярослава. Можно измерить рукой Т.Вика. Можно измерять рулеткой Настя. Можно измерить ростомером Ксения.

Слайд 5

Какие были старинные предметы, чтобы можно было измерять? Настя Чем раньше измеряли люди? Никита Как выглядели древние весы? Аня

Слайд 6

Поискать информацию в интернете вместе с мамой Александра В книгах Ксения В библиотеке Настя Посмотреть картинки Никита Спросить у дедушки и бабушки П.Вика

Слайд 7

Развивающие игры математической направленности – способ развития познавательной активности дошкольников Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения. Познавательная активность – это стремление к получению новых знаний, способность к независимым действиям, рассуждениям, обладание инициативой, решительностью, свободой от посторонней поддержки и помощи. Как же воспитать у дошкольников такое важное личностное качество, как познавательная активность?

Слайд 8

Непременным условием развития математиче­ского творчества детей, является обогащенная предметно-пространственная сфера

Слайд 9

Проблемные ситуации «Какого размера нужна скатерть на стол?» «Какой шкаф подойдет по размеру?» «Как сварить кашу?» «Как найти клад по карте?» «Как выбрать легкий (тяжелый) предмет?» «Для чего этот прибор (инструмент)?» «Как помочь доктору Айболиту?»

Слайд 10

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность Подбор загадок, стихотворений Измерение температуры воды Измерение условной меркой Измерение сыпучих и жидких веществ Рассматривание картин, книг Решение проблемных ситуаций: « Измерь дорогу шагами? » , « Что получится, если измерять разными мерками? » , « Как помочь повару? » , « Самый короткий маршрут » и т.д. Конструирование из различных материалов: «Весы», «Термометр» Просмотр презентаций «Весы», «Измерительные приборы» Речевое развитие Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Как раньше люди измеряли?» « Зачем нужен компас? » « Как пользоваться измерительными приборами? » « Какую роль играют в жизни человека? » Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение энциклопедического материала об измерительных приборах. Г. Остер «Это я ползу» Ершов «Конёк-горбунок» «Весы» – ассирийская сказка Заучивание стихов по теме

Слайд 11

Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность С/ р игра «Семья», «Магазин» Дидактические игры: « Тонкий и толстый » « Что легче? » « Где больше воды? » « У какой куклы длиннее ленточка? » «Чьи брюки короче?» « Сравни, измеряй» «Найди отличия » «Измерь дорожку от зайчика к морковке» «Измерь высоту ёлочки» Элементарная трудовая деятельность Уборка рабочего места после работы в центрах активности Оформление группы продуктами детской деятельности Уборка помещения по окончании изучения темы Дежурство (подготовка к занятиям) Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисование деревьев разной высоты и толщины Сплетение ковриков из полосок Изготовление ростомера Музыкальная деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность Игровые упражнения: прыжки в длину, метание на дальность, Подвижные игры

Слайд 12

Дидактические игры: «У какой куклы длиннее ленточка?» «Где больше воды?»

Слайд 13

Имена признаков -объект «Весы»

Слайд 14

Проект: Выставка «Измерительные приборы» 1 этап- подготовительный: -поиск информации -взаимодействие с родителями

Слайд 15

2 этап- практический: Измерение сыпучих на электронных весах» «Измерение мензуркой» «Измерение температуры воды» «Изготовление ростомера»

Слайд 18

3 этап-презентация

Слайд 19

Рефлексия: « Мы узнали!» Рост человека измеряют ростомером. (Б.Маргарита) В центре математики измеряли лист бумаги с помощью условной мерки, чтобы узнать сколько раз наложили мерку, выкладывали фишки. (Г.Анна) Измеряли крупы на электронных весах. (т.Вика) Измеряли горячую и холодную воду с термометром, узнали, вода когда холодная столбик жидкости опускается вниз, а когда горячая- вверх. (П.Вика) Можно измерять рукой. (Эвелина) Можно измерять локтём и пядью. (Т.Вика) Чтобы узнать какая крупа «больше» и «меньше» ,измеряли с мензуркой. (Ярослава) Измеряли змей, кто из змей самый длинный.(Настя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов, над которыми можно поразмыслить.Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Преречисленные меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребенок перемещаетесь по дому в одно и то же время в разных направлениях!...

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...

Проект "Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться"

Актуальность проекта заключается в том, что спички – самый простой и доступный  материал, который только можно себе представить. А между тем они открывают широчайшие возможности для творчес...

Выставка "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить"

В данной презентации выставлены поделки семей группы № 23 на  групповой конкурс "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить!". Участвовало 100% семей группы 23....

Развитие мелкой моторики, очень важно в дошкольном возрасте .Можно с помощью прищепок придумать много вариантов игры. вот некоторые из них.Для детей до 5 лет.Позже можно усложнить процесс игры.

Наши маленькие исследователи(дети) всегда играют,с тем, что казалось бы и не пригодно для детских игр.А оказалось как раз наоборот......

Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в подготовительной к школе группе: "Что с фантиком можно делать?"

В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Кто придумал фонтики?",  "Как их делают?&q...