Группа раннего развития и адаптации к детскому саду
рабочая программа на тему

Школа раннего развития для детей (2-3 лет) и мам - это своеобразная школа подготовки детей к детскому саду. Комплексная программа развития малышей основата на совместных занятиях детей и мам, где они всесте играют, танцуют, рисуют, конструируют, экспериментируют, выполняют озоровительные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_2-3.docx316.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программа занятий с детьми 2 –3 лет:

Школа раннего развития «Веснушки».

        В школу раннего развития входят молодые мамы (возможно и бабушки) с детьми 2 – 3 лет. Это своеобразная школа подготовки детей у к детскому саду.

Почему школа? Потому что и те, и другие приходят сюда за знаниями и учатся ВМЕСТЕ. Вместе играют с пальчиками, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, учатся взаимодействовать, делают первые открытия, выполняют оздоровительные комплексы упражнений, открывают для себя новые развивающие игры и возможности…

Благодаря занятиям у ребят интенсивно развивается речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия и воображение, а мамы постигают секреты гармоничного взаимодействия с малышом.

Посещая занятия, мама и малыш привыкают к детскому саду, в результате чего адаптационный период проходит у них значительно легче. Недаром многие называют подобные группы адаптационными.

        Комплексная программа по воспитанию и развитию детей раннего возраста представляет внутренний нормативный документ детского сада № 9 «Дюймовочка». Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

        Программа разработана в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Национальной доктриной образования в РФ;

- Концепцией модернизации российского образования;

- Концепцией дошкольного воспитания;

- Федеральные государственные общеобразовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- НРК ГОСа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование.

        Программа по развитию детей 2-3 является модифицированной и составленной на основе:

- «Программы воспитания обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и инновационной примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Т. С. Комарова. М. А. Васильева 2010, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Программа «От рождения до школы» разработана в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами  

- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2003.

        Программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей.

        Цель программы: способствовать всестороннему развитию ребенка; знакомство ребенка и его родителей с детским садом, его духом, традициями; помощь в адаптации и социализации ребенка.

  1. Задачи программы:

  • Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста при адаптации к детскому саду.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
  • Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
  • Развитие чувства ритма, мелкой и общей моторики, координации движений.
  • Установление взаимодействия между семьей и детским садом.

        Предмет развития -  социально-эмоциональная, познавательная и художественно-эстетическая сфера детей 2 – 3 лет,

        Средства развития: своеобразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки»; игры с песком, крупой водой, красками; двигательно–активные паузы, подвижные игры и танцы; сенсорные дорожки; музыкальные инструменты.

Основные принципы

построения программы:

принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.

Формы организации:

 непосредственная образовательная деятельность: занятия (групповые и подгрупповые), развлечения.

Формы работы с родителями:

индивидуальные консультации, родительское собрание.

        Связь с другими образовательными областями:

 

«Физическая культура»

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание»

расширение кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности

«Художественное творчество»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Предлагаемая система занятий рассчитана на работу с родителями и детьми 2—3 лет.

Занятия (7 – 10 человек) проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет 60 минут.

        Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Во время занятий дети сидят в кругу — на стульчиках и на ковре или во время индивидуальной работы за столами. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей.

        

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

         проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

  • стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, умение передавать выразительные музыкальные образы; воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений.

        Ожидаемые результаты:

  • Более высокий уровень развития чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
  • Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
  • Получение ребенком навыков взаимодействия с другими детьми и взрослым, умения играть; развитие произвольности поведения.
  • Снижение эмоционального и мышечного напряжения.
  • Улучшение понимания между членами семьи и ребенком налаживание психолого-эмоционального контакта.
  • Адаптация и социализация ребенка.

Список литературы.

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, 2004.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж, 2003.
  3. Воронина С.В., Кухаренко Р.Ю. «Кенгуру» Тренинг раннего развития в паре мама – ребенок. Спб., 2008.
  4. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль, 1996.
  5. Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1996.
  6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
  7. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. СПб., 2005.
  8. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2003.
  9. Шарохина В.Л. Коррекционно - развивающие занятия в младшей группе. М., 2001.
  10. Интернет ресурсы.

Перспективный план занятий

группы раннего развития «Веснушки».

Месяц

№ занятия

Название занятия

Сентябрь

1

2

3

4

Божья коровка.

Осень.

Листопад.

Овощи и фрукты.

Октябрь

5

6

7

8

Прогулка в осенний лес.

Мячик.

Веселый Петрушка.

Зайка.

Ноябрь

9

10

11

12

Мячики.

Любимые игрушки.

Заинька.

Котята.

Декабрь

13

14

15

16

Зима.

Снежинки.

Зимний лес.

Новый год.

Январь

17

18

19

20

Морозики.

Зимние забавы.

Лесные звери.

Домашние животные.

Февраль

21

22

23

24

Домашние животные.

Птицы.

Водные жители.

Дом.

Март

25

26

27

28

Мамин день.

Весенний день.

Весенний лес.

Солнышко.

Апрель

29

30

31

32

Непослушные мышата.

Кукла Саша и Маша: части тела.

Транспорт.

Веселые зайчата.

Май

33

34

35

36

Цветы.

Насекомые.

Продукты.

Лето.

        Структура игрового занятия.

Как видно из учебного плана каждое занятие тематическое, и все игры и упражнения подбираются к определенной тематике.

Есть темы осенние, зимние и весенние, проводящиеся в соответствующее время года, и свободные от времени года темы.

        Вводная часть. Занятие начинается с музыкального приветствия для малышей и мам в кругу и дальнейшей музыкальной разминки (3-4 коротеньких песенки с движениями). По окончании разминки, все дружно садимся в круг. Здороваемся с игрушкой (по теме занятия), дети передают игрушку по кругу, говоря «Привет» и называя свое имя. Тут же в игровой форме объявляется тема занятия.

        Основная часть. Предлагается детям попутешествовать с героем. И все, разувшись, выходят на организованную сенсорную дорожку (сенсорные блоки, канат, обручи, тоннели, мини-батут – задания чередуются). Потом дети проходят за столы для индивидуальной работы (помощь мам рекомендуется). Дальше задания чередуются: развивающие за столом, двигательные на ковре, опять за столом, потом на звуко-ритмику и крупную и мелкую моторику на ковре. При такой смене дети не устают и с удовольствием играют с педагогом и другими детьми. В конце основной части занятия всегда творческая работа мамы с ребенком по теме (это и поделка из пластилина или соленого теста, аппликация или рисование традиционное и нетрадиционное).

        Заключительная часть. Подведение итогов. Условное «возвращение» в группу, на игровом и спортивном инвентаре. Ритуал прощания под музыку с колокольчиком.

Примеры занятий по разным темам.

Занятие ОСЕНЬ.

Цель и задачи:

Развитие мелкой и общей моторики, профилактика плоскостопия; развитие эмоциональной отзывчивости; развитие сенсорных способностей; развитие речи и лексического запаса.

Ход занятия:

  • Музыкальное приветствие... + 3 игры.

  • Приветствие в кругу. Имена. (В гости пришел красивый игрушечный кленовый лист)

  • Презентация «Осень». Смотрим с детьми развивающую презентацию на тему «Осень».

Текст презентации адаптирован для малышей, начиная с 2 лет (есть парочка «взрослых фраз и слов» - мне кажется всегда полезно вводить такие обороты в речь малыша, если это делается в умеренных количествах).

Предлагаю при чтении презентации «настраивать ее под ребенка» - какие–то предложения не читать дословно, а передавать своими словами, сделать чтение презентации «интерактивным» («смотри какие деревья! Мне нравятся такие разноцветные листья, а тебе? У нас сегодня на улице тоже хмурое небо» и т.п.).

  • Прогулка в лес. Босиком по канату, через норку к зайчику в гости по сенсорной тропинке.
  • Дуем на листочки – разрабатываем дыхание и мышцы речевого аппарата. Вот мы в осеннем лесу. Собираем листья (готовые осенние листья), потом сдуваем с ладошки.
  • Игра «Листья» на внимание и память. Домик с листьями и карточки. В каждой квартире этого домика живут листочки, которые осень раскрасила в свои любимые цвета. Суть игры – ребенку показывают осенний листочек (вырезанный на отдельной карточке), а потом быстро его прячут. Малышу нужно по памяти найти пару к этому листу. Объясняем ребенку, что в домике живут листочки – мамы. Но они потеряли своих малышей. (Малыши - это отдельные листочки). Нужно помочь каждому малышу найти свою маму.
  • Физкультминутка «Клён».
    Ветер тихо клён качает,
    Влево, вправо наклоняет.
    Раз наклон, (
    Руки за голову, наклоны туловища влево и вправо)
    И два наклон.
    Зашумел листвою клён! (
    Руки вверх, помахать кистями)
    Ветер дует нам в лицо,
    (Имитация движений, описываемых в тексте)
    Закачалось деревцо.
    Ветерок всё тише, тише,   Деревцо всё выше, выше.
  •  Дидактическая игра «Найди по цвету».
    “Ой, подул ветерок и наши листики улетели. А вот на полянке сидят зайчик и лисичка, давай нашей лисичке мы соберём жёлтые листочки, а зайчику – красные”. В помощь можно показать ребёнку, например, жёлтый листочек и говорит: “Дай лисичке такой же”. Платочки
  • Упражнение на речевой выдох. Перед ребёнком на ниточке висят осенние листочки, на которые малыш должен подуть с разной интенсивностью: “Дует сильный ветер, дует легкий тёплый ветерок и т.д.»
  • Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём. 
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

  • Учимся отбивать ритм вместе с каплями дождя.

Включаем песенку Железновых «Кап да кап!». В этой композиции хорошо прослушивается ритм (особенно отчетливо он слышен в припеве – один удар на каждое слово «кап».).

Цель задания: правильно простучать ритм песенки.

Вкладываем ребенку в руки два карандаша (фломастера, палочки, ложки). Такие же предметы берем в свои руки. С началом песни начинаем отбивать ритм (лучше, чтобы ритм отбивали и мама и малыш - ребенку будет легче выполнить задание, если он будет слушать, как "правильно" играет мама).

Предлагаю выбрать ритм «один удар на каждое слово». Если выбивать ритм быстрее – два удара на каждое слово – это будет слишком похоже на хаотическое стучание палочками и ребенку труднее будет понять суть упражнения.

Вначале послушайте как играет ребенок – возможно, он сам сориентируется и начнет правильно отбивать ритм песни (у нас получилось без подсказки, Даша послушала как я играю, и «поймала» ритм правильно).

Если ребенок все-таки начал беспорядочно стучать палочками, аккуратно обратите его внимание на то, что «мы будем стучать так, как капельки из этой песни, послушай ушками как они стучат «кап-кап-кап-кап», возьмите его руки в свои и несколько тактов простучите вместе с ребенком, потом попросите, чтобы малыш продолжил стучать самостоятельно «так, как капельки в песне».

  • Игра с зонтиком. Дети учатся ориентироваться под музыку. Музыка спокойная – дети гуляют, ритмичная, как звук дождя – все собираемся под большой зонт.                
  • Капелька.  Осенью часто идут дожди. Песенка инсценировка про «Капельку». Играем с Марблз.
  • Собери орешки для белочки

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки. 

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

  • Лепка барельефная «Листики осенние»

Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

  • Возвращение на фитболах в группу (едем, как на машине, под музыку)
  • Подведение итогов.
  • Прощание с колокольчиком.

Занятие Овощи и фрукты

Развитие двигательной сферы; развитие эмоциональности, памяти, зрительного внимания, развитие речи.

Ход занятия.

  • Музыкальное приветствие... + 3 игры
  • Приветствие в кругу. Имена. (В гости пришла большая плюшевая морковка)
  • Презентация «Овощи и фрукты». Презентация на тему «Урожай» смотрим сидя на ковре под комментарии педагога.

  • Прогулка в огород. Босиком по канату, через трубу на участок.
  • Игра за столом «Овощи».  Достаем из мешочка овощи. Найди пару из картинок.
  • Дидактическая игра «Что съел зайка?» Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого. Какого цвета морковка? Добавили еще орурец. Повтор игры…  Достань Морковку или Капусту (из мешка на ощупь).
  • Игра «Покорми зайчат». Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
  • Динамическая пауза «Выросла капуста»

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал, и капуста выросла.
Дети встают на ножки.
Выросли у капусты листья большие.
Развести руки в стороны.
Пора срывать капусту.
Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.

  • Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». За индивидуальными столиками.

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

  • Рисунок на манке. Рисуем по манке на контрастных подносах морковку, огурец, помидор и т.д.
  • Музыкальное развитие. Предлагаем ребенку: «Давай сядем на автобус и поедем во фруктовый сад!». Организуем автобус: сажаем малыша на подушечку («автобусное сидение») на пол, рядом можно усадить других пассажиров (мягкие игрушки). Когда автобус готов, включаем песенку Железновых «Автобус» и отправляемся в путь (выполняем движения из песни).

«Сидим, из окошечка глядим, назад, вперед» - крутим головой «назад»-«вперед».

«Ну что ж автобус не везет?» - грозим пальчиком.

«Колеса закружились, вперед мы покатились» - делаем круговые движения руками, имитируем движение колес.

«А щетки по стеклу шуршат» - изображаем руками скользящие по лобовому стеклу автомобильные щетки.

«И мы не просто так сидим, а гудим» - нажимаем ладошкой на воображаемый руль – «гудим».

«Пускай автобус наш трясет» - мама берет подушечку, на которой сидит малыш, и слегка ее «трясет».

  • Физическое развитие – учимся ловить мяч. Мама становится «деревом» - берет в руки несколько фруктов, поднимает их на небольшую высоту и просит ребенка подставить ладошки, чтобы он «поймал» фрукт. Бросаем фрукты в ладошки малыша, учим его их ловить. Затем можно поменяться ролями – ребенок может стать «деревом» (поднять ручки вверх, покачаться из стороны в стороны на ветру, покачать «веточками»-руками, пошевелить пальчиками- «листиками» и кидать фрукты маме).
  • Собранный урожай складываем в мешочек (они нам пригодятся для другой игры). Учимся сортировать – развиваем логику.  После того, как фрукты собраны, займемся их сортировкой. Зеленые яблоки (мячи) складываем в зеленую корзину, красные в красную, желтые в желтую.
  • Развиваем память. Игра "Что пропало?" Рассказываем ребенку сказку про зайку, который собирал себе фрукты на обед. Нашел яблочко (красное, румяное) – выкладываем яблоко перед ребенком – нашел бананчик (длинный, сладкий) – кладем банан перед малышом. (Обязательно описываем и яблоко, и банан, трогаем его, рассматриваем – так мы помогаем ребенку хорошо запомнить предмет).

Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малыша прячем какой–нибудь фрукт за спину).

Ребенок должен угадать, что за фрукт утащила ворона. Начинать, конечно же, нужно с двух фруктов, в первое время наверняка придется много подсказывать, но со временем ребенок легко и быстро научится определять пропавший предмет.

  • Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай». Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
  • Творческое задание. Вешаем яблоки на дерево (аппликация из пластилина) или лепим из соленого теста яблоко, огурец, помидор, горох.

  • Возвращение на фитболах в группу (плывем, как на лодочках, под музыку)
  • Подведение итогов.
  • Прощание с колокольчиком.

Занятие: «Продукты питания»

Цель и задачи. Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать представления о цвете, геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький). Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных. Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий. Учить детей находить середину предмета. Учить детей резать бумагу ножницами. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Ход занятия:

  • Приветствие. Разминка.
  • Приветствие в круге… Игрушка брокколи
  •  Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье — 
Фруктовый торт, конфеты и печенье, - 
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

  • Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

  • По дороге поедем в магазин…Сенсорная дорожка.

  • Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

  • Дидактическое упражнение за столами «Что несъедобное?» Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть. (4 лишний)

Что несъедобное? - играЧто несъедобное? - игра

  • Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки». Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»

  • Рассматривание картинок. Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте, как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья». Картинка «Зерно». Картинка «Мука». Картинка «Тесто». Картинка «Хлебобулочные изделия».

  • Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них…
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

  • Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи — 
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

  • Лепка «Колобок, батон, бублик»

- Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

  • Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

  • Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам». Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

  • Игра с прищепками «Конфетки на палочках».  Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

  •  Дидактическое упражнение «Раздели пополам». Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.Батон и колбаса, рисунок

  • Танцевальное упражнение «Танец с мамой». Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

  • Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо». Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо. А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

  • Ручной труд «Связка сушек». Вытираем руки салфетками… На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

  • Итоги. Прощание…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство адаптации детей группы ранней социализации к условиям детского сада.

В статье рассматривается тема психологической, педагогической помощи к адаптации и подготовки к детскому саду с помощью музыкотерапии. Представлены этапы музыкальной терапии и их задачи....

Аналитическая справка «Адаптация детей 1 группы раннего развития детей к условиям детского сада"

Цель: выявление уровня адаптации детей раннего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Мишка в детском саду»

Задачи:1. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2. Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверс...

Консультация для родителей детей группы раннего возраста "Адаптация к детскому саду"

Уважаемые родители (законные представители)!Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу, необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.·...

Адаптация детей в группе раннего возраста к условиям детского сада. (обмен опытом)https://cloud.mail.ru/public/GsW9/U8vRWrYse

Адаптация детей в группе раннего возраста к условиям детского сада.  https://cloud.mail.ru/public/GsW9/U8vRWrYse...