Презентация "Типовые приёмы фантазирования"
презентация на тему

Гусева Ирина Александровна

Презентация "Типовые приёмы фантазирования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация128.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типовые приёмы фантазирования (ТПФ) и игры на развитие творческого воображения (РТВ) в продуктивных видах деятельности

Слайд 2

Антропоморфизм (оживление) Вид деятельности – рисование, лепка. «Оживить» неодушевлённый предмет в рисунке, лепке (деревья, цветы, посуда и пр.)

Слайд 3

На что похоже? Вид деятельности – рисование, аппликация. Дорисовать, наклеить. Кляксография Геометрические фигуры Линии Монотипия Отпечатки (пуговицы, ключи, спичечный коробок и пр.) Островок (ткань произвольной формы)

Слайд 4

Дизайн своей буквы Вид деятельности – рисование, лепка, ручной труд.

Слайд 5

Ассоциации Вид деятельности – рисование беспредметное. Темы «Осень – это…», «счастье – это…» и пр.

Слайд 6

А что потом? Вид деятельности – рисование, лепка. Придумать продолжение сказки и изобразить героя (нового). Придумать и изобразить 5 время года.

Слайд 7

Преобразование Вид деятельности – рисование. Преобразовать изображаемый объект, чтобы он стал: Волшебным (заяц, дом, мяч и пр.) Добрым (баба яга, кощей и пр.) Весёлым

Слайд 8

Специализация Вид деятельности – рисование, лепка, аппликация. Украсить что-либо профессиональными принадлежностями (рисование – ёлка для водителя (колёса, рули, фары)).

Слайд 9

Волшебные предметы Вид деятельности – рисование, лепка, ручной труд. Придумать и изобразить новый волшебный предмет (подушка- усыплялка …).

Слайд 10

Сказка по кругу Вид деятельности – рисование. В течении нескольких минут дети рисуют по желанию на листочках, по сигналу пересаживаются на соседнее место и продолжают начатый соседом рисунок. Так несколько раз. Затем составляют рассказ о полученном изображении.

Слайд 11

Вхождение в картину Вид деятельности – рисование. После рассматривания картины, предложить «войти» в неё и нарисовать то, что не видно.

Слайд 12

Перепутанные сказки Вид деятельности – рисование, лепка. Изобразить героя или обложку книги («Гуси-поросята», «Три лебедя», «Красный теремок» и т.п.).

Слайд 13

Противоречия Вид деятельности – рисование. Нарисовать то, что может быть : Большим и маленьким (собака, мяч, велосипед…) Высоким и низким (человек, дерево…) Тёплым и холодным (утюг, батарея, рука…)…

Слайд 14

Половинки Вид деятельности – рисование, аппликация. Дорисовать, наклеить вторую симметричную часть предмета.

Слайд 15

Котопёс Вид деятельности – рисование, аппликация. Простой вариант. Дорисовать часть животного и дать ему название ( котопес , овцеслон и др.). Наклеить две части разных животных, дать название. Сложный вариант. Самостоятельно придумать и нарисовать животного, из частей двух животных. Можно использовать трафарет.

Слайд 16

Другое место Вид деятельности – рисование. «Заяц в магазине», «Дождь из земли», «Цветы на доме» и пр.

Слайд 17

Превращение Вид деятельности – рисование, аппликация. Изобразить необычное применение предмета (шляпа – зонт, горшок для растений, носок – подставка для карандашей, ваза и пр.).

Слайд 18

Праздник Вид деятельности – рисование. Придумать несуществующий праздник и изобразить его ( День детских шапочек, праздник домашних животных, день рождения геометрических фигур и пр.).

Слайд 19

Выбери технику Вид деятельности – рисование, аппликация. Дорисовать доклеить недостающие детали с помощью знакомых нетрадиционных техник (цветы на стебельках из салфеток, листья на деревьях - ватными палочками, солнце – спичечным коробком).

Слайд 20

Нарисуй по описанию Вид деятельности – рисование. Простой вариант. Круглое, жёлтое (солнце, яблоко) Красное, квадратное (кубик, стол) Сложный вариант. Большое, тёплое, синее, колючее. Маленькое, треугольное, милое, весёлое.

Слайд 21

Рисование наощупь Вид деятельности – рисование. Простой вариант – знакомые простые легко угадываемые предметы ( кружка, кукла, ботинок). Сложный вариант – незнакомые сложноорганизованные предметы (можно скрепить несколько предметов ) – задача ребёнка не угадать, а вообразить и изобразить.

Слайд 22

Детали Вид деятельности – аппликация. Показать детям аппликативную работу. Предложить те же детали, но создать другой образ.

Слайд 23

Рисование по вкусу Вид деятельности – рисование. 1 вариант. Дети/ребёнок пробует кусочек фрукта/овоща и закрашивает любую геометрическую фигуру или тонирует лист бумаги цветом, соответствующим цвету фрукта/овоща. Затем дети угадывают – что же съел художник. 2 вариант. Дети/ребёнок пробует кусочек фрукта/овоща и изображает его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно методическое пособие "Игра фантазирование "

настольная игра для развития эмпатии, развития речи и коммуникационных способностей детей....

Консультация "Типовые приёмы фантазирования"

Консультация "Типовые приёмы фантазирования"...

Презентация "Приёмы фантазирование. Волшебники преобразователи"

Способствовать формированию навыков фантастических преобразований объектов , как средство познания...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Мастер- класс на тему «Типовые приёмы фантазирования »

Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выст­раивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование....

Приёмы фантазирования при помощи волшебников

Описываются приемы, игра. которые можно использовать для развития фантазирования у дошкольников, даны методические рекомендации по использованию этих приемов....

семинар-практикум "Типовые приёмы фантазирования и ММЧ"

Приведены основные приемы фантазирования и метод маленьких человечков....