"В одной стране"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нина Николаевна Карпова

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_odnoy_strane.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                «В одной стране»

                            Интегрированное занятие

по мотивам произведений И. Токмаковой

Цель:

развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения, формирование чувства ритма.

Программное

содержание:

  • создать ситуацию игры, насыщенной разными персонажами;
  • учить детей согласовывать движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия;
  • учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой.

Муз. рук-ль:

Муз. рук-ль:

Муз. рук-ль:

Муз. рук-ль:

Воспитатель:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Муз. рук-ль

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Аист:

Воспитатель:

Паук:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Жук:

Лютик:

Воспитатель:

Лягушата:

Воспитатель:

Ребенок:

Воспитатель:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Муз. рук-ль:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребенок:

Воспитатель:

Ребята, вам снятся сны? (Ответ детей). Мне тоже. И вот как раз сегодня мне приснился странный сон. Во сне я побывала в чудной стране.

Я так все отчетливо помню, что мне захотелось вам не только рассказать об этом, но и показать его.

Рассказывая стихотворение, музыкальный руководитель

показывает все предметы

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

Но, самое интересное, когда я проснулась, на столе у меня лежала коробочка вот с этими разноцветными конфетками.

И, по-моему, это непростые конфетки, а с сюрпризом. Давайте, попробуем их, и пусть произойдет что-нибудь чудесное! (Раздает детям конфетки).

Что вы чувствуете? У меня настроение поднялось, да и по вашим глазкам я вижу, что оно и у вас изменилось. Постойте, постойте на коробочке есть надпись, да чудная какая-то. И рядом лежат разноцветные конфетти.

Музыкальный руководитель читает заклинание

Ама, лама-лама,

Чоко, бала-бама,

Эки, вэки,буки,

Онэ, коко-юки.

Вы что-нибудь понимаете? А я, кажется, догадалась. Это не чудные слова, это заклинание. Значит, если мы произнесем эти слова, то мы попадем с вами в эту страну. Ну, что - вперед за чудесами! Приготовьте ладошки, я насыплю вам волшебных конфетти. А теперь разойдемся по всему залу и произнесем заклинание (заклинание произносится с разной динамикой).

Дети закрывают глаза. Звучит музыка

«Танец феи Драже» П.Чайковского, (CD. Музыкальное приложение № 6 (45), 2008г. к журналу «Музыкальная палитра»)

Ну вот, и прилетели. Посмотрите, вон там, на ветке, нас встречают птички. Поиграем с ними?

Проводится речевая игра «Эхо»,

сопровождающаяся звучащими жестами

Пой-ка, подпевай-ка, (хлопки).

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей (хлопки по коленям).

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка (стучат кулачками),

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель (скользящие хлопки),

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка (притопы ногами),

Серенькое перышко.

Эта – зяблик (щелчки пальцами),

Эта – стриж.

Эта – разноцветный чиж (хлопки по бедрам),

Эта – разноцветный чиж.

Ну, а эта – злой орлан (хлопки).

Птички, птички – по домам!

Вот какие симпатичные птички.

Ну, что ж, а мы пойдем дальше? Только кто нам покажет дорогу?

В зал входит мальчик в костюме аиста

Я, кажется, знаю, вот эта птичка. Вы ее узнали?

Эта птичка аист.

Аист, покажи нам, пожалуйста, дорогу.

Проводится ритмо - речевое упражнение «Аист»

(Дети вместе с аистом идут в ритме стихотворения)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Дети идут и подходят к домику

Ребята, мы пришли к какому - то странному домику.

Интересно кто здесь живет?

Ой, я вижу огромную дыру в потолке.

Из домика выглядывает ребенок

с игрушечным пауком в руках

Скок - скок - скок.

Жил - был потолок.

В потолке была дыра,

За дырой была нора,

На норе замок,

Скок - скок- скок!

Скок - скок - скок!

Жил - был потолок.

А на нем сидел паук.

Много ног и много рук,

Муху он стерег.

Скок - скок - скок!

Воспитатель задает детям вопросы, на которые они дают ответы

1. Кто же это?

2. А что он делает?

3. Откуда он берет паутину?

4. Как он ее плетет?

Проводится пальчиковая игра «Паучина» (Журнал «Музыкальный руководитель» № 2, 2004г.)

(Дети поют и выполняют движения)

Пау - паучина

Паутину сшил.

Вдруг закапал дождик,

Паутину смыл.

Вот и солнце вышло,

Стало подсыхать.

Пау – паучина

Трудится опять.

Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой руки, затем наоборот.

Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.

Соединить ладони, поднять руки вверх, и поворачивать их то в одну сторону, то в другую.

Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками пальцев.

Во втором куплете паутину будут плести

1 и 3 пальцы и т.д.

Вы видите, паук плетет паутину на потолке. Наверно он хочет заделать дыру. Давайте ему поможем.

Детям предоставляется возможность пофантазировать с резинками-паутинками:

в парах, в группах

Красивая, но ненадежная. Надо ее по-настоящему залатать.

Дети музыкальными молоточками отстукивают ритм под музыку р.н. танца «Трепак» (И. Каплунова,

И. Новоскольцева, И. Алексеева «Топ – топ, каблучок», Танцы в детском саду, I выпуск)

Посмотрите, солнышко лучиком показывает нам дорогу. Пойдемте за ним.

Дети встают в круг для выполнения игровой двигательной модели

Ходит солнышко по кругу.

Спит в лесу лосиха,

Мы идем с тобой по лугу (идут по кругу)

Тихо, очень тихо (идут на носочках).

Мы походим по опушке,

Мы найдем тропинку.

Вон сорока на верхушке (останавливаются)

Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,

Словно вросшем в землю, (идут по кругу),

Осторожно, осторожно! – (идут на носочках)

Ящерица дремлет.

И о чем поведал ветер

Листьям дикой груши (касаются правого уха)?

Мы узнаем все на свете (касаются левого уха).

Посиди, послушай (садятся на ковер).

Сидя на ковре, дети слушают фонограмму

пение птиц, (CD. Музыкальное приложение № 4 (49), 2009г. к журналу «Музыкальная палитра»)

Ребята, что вы слышите? А я слышу, как жучок разговаривает с лютиком.

Выходят дети, исполняющие роли Жука и Лютика, на середину зала

Лютик, Лютик, что хохочешь?

Да ведь ты меня щекочешь. Что не хочешь – захохочешь.

Затем воспитатель поворачивается в противоположную сторону и спрашивает

Чьи там крики у пруда?

Выходят дети с персонажами пальчикового театра

КВА – су, КВА – су нам сюда.

КВА – КВА – КВА – су, простоКВАши

Надоела нам вода.

Да это же лягушки. Но в этой чудной стране все невозможное становится возможным. Стоит зазвучать музыке и все начинают петь.

Дети делятся на две подгруппы – лягушки и жуки.

Под музыку «Вальс – шутка» Д.Шостаковича (Журнал «Музыкальный руководитель» № 4, 2006г.) дети изображают звуками пение лягушек и жуков (звуко - имитационное пение)

Смотрите, а там рыбка (показывает на пруд)!

 

Дети подходят к пруду и рассаживаются вокруг него,

рядом с музыкальными инструментами

Ребята, а вы знаете, где спит рыбка?

Давайте спросим у нее.

Проводится речевое упражнение, сопровождаемое музыкальными инструментами,

«Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Тишь, тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Спишшшь, спишшшь.

Лисий след ведет к норе,

(играют формочками от конфет).

След собачий – к конуре,

(играют на румбе из пробок).

Белкин след ведет к дуплу,

(играют на эспандере из орешков).

Мышкин – к дырочке в полу,

(шуршат салютиками из бумаги).

Жаль, что в речке, на воде,

(глиссандо на металлофоне).

Нет следов твоих нигде.

(пожимают плечами и разводят руками).

Только темень, только тишь.

Тишшшь, тишшшь!

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(беззвучно открывают рот).

Молчит, не отвечает.

В это время в центре зала раскладывают

шапочки цветов - ромашек

А чудеса продолжаются.

Девочки подбегают к шапочкам и одевают их на голову. Мальчик – ветер берет дудочку

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички,

Скачут среди летнего луга,

До чего похожи друг на друга.

Мальчик – ветер в дудочку дует,

Он с ромашками польку танцует.

Потанцует – улетит ветер,

Мало ли ромашек на свете.

Дети танцуют польку под музыку «Добрый жук»

А. Спадавеккиа, (И. Каплунова,

И. Новоскольцева, И. Алексеева «Топ – топ, каблучок», Танцы в детском саду, I выпуск)

 

Слышатся звуки дождя (фонограмма «Звуки природы»)

Воспитатель и музыкальный руководитель открывают два зонта, и дети прячутся под ними

Проводится игра – канон «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал. (Стихотворение читают с ускорением и замедлением).

Воспитатель стряхивает капли с зонта

и обращается к детям

Ну, вот закончился дождь. Да и нам пора возвращаться домой. Наш знакомый аист нас проводит.

Под стихотворение «Аист» дети вслед за аистом уходят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Многонациональная Россия - одна страна".

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России.   Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобре...

Представление образовательного проекта «Мы все разные, но дети одной страны»

Мы - многонациональный народ; мы  - единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением. Мир начинается с нас, и то...

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

«МЫ ДЕТИ ОДНОЙ СТРАНЫ»

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач нравственно-патриотического воспитания. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА «Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СТРАНА!» ( КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА)

Цель: Расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства» Задачи:1. Расширять знания и представления детей об истории возникновения праздника «Де...

Выставка рисунков "Одна страна- один народ".

Очарованный берег,омытый волной,Дарит радость и счастье,душевный покой,Завороженный тойкрасотой неземной,Ты лелеешь в душе:«Это Крым наш, родной!»И для Крыма,когда час тяжелый настал,Твой ...