Аналитическая справка педагога ДОУ
материал на тему

Прошкина Ольга Николаевна

 Образовательная деятельность в 2014-2017 учебных  годах строилась на основе Образовательной программы МБДОУ детского сада № 18, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и разработанной на основе образовательной программы «Радуга» Т.Н.Дороновой.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и сочетания ряда современных парциальных программ и педагогических технологий для реализации отдельных разделов программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx181.81 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Образовательное учреждение:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 муниципального образования «Город Донецк»

Прошкина Ольга Николаевна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: I, аттестована в 2013г.

Стаж педагогической работы: 17 лет.

Стаж работы в данном ДОУ: 16 лет.

Критерий 1. Анализ образовательной деятельности по реализуемой программе.

1.1 Анализ образовательной деятельности в группе по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому приоритетным направлениям в соответствии с:

-  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

 Образовательная деятельность в 2014-2017 учебных  годах строилась на основе Образовательной программы МБДОУ детского сада № 18, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и разработанной на основе образовательной программы «Радуга» Т.Н.Дороновой.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и сочетания ряда современных парциальных программ и педагогических технологий для реализации отдельных разделов программы.

Проводилась планомерная, систематическая работа по следующим образовательным областям:

1) Социально-коммуникативное развитие;

2) Познавательное развитие;

3) Речевое развитие;

4) Художественно-эстетическое развитие;

5) Физическое развитие.

Для реализации направлений деятельности в группе было организовано взаимодействие всех участников воспитательно - образовательного процесса. Образовательный процесс   проводился в соответствии с  планом  работы и возрастом детей.   Развитие воспитанников осуществлялось в соответствии с задачами  программы  в регламентированной и свободной  деятельности.

С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов  их развития  и усвоения программы  в начале и в конце каждого учебного года проводилась диагностика образовательного  процесса (мониторинг  освоения образовательной программы).

По каждой области  исследования  указаны  соответствующие критерии . По каждой группе имеется папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале учебного года мониторинг проводился   с целью выявления  уровня развития  каждого ребенка , в конце года – с  целью сравнения  полученного  и желаемого результата. По результатам проведенного мониторинга составлялась справка, результаты обсуждались  на  педагогическом совете, совещаниях при заведующем.

1) Социально-коммуникативное развитие.

Диагностика социально-коммуникативного развития включала в себя следующие параметры:

- социализация, развитие отношения, нравственное воспитание;

- ребенок в семье и обществе;

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- формирование основ безопасности.

После подведения итогов мониторинга я сделала вывод, что необходимо продолжить работу, направленную на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Продолжать уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, через индивидуальную работу, праздники и развлечения по данной теме, а так же проводить просветительскую работу с родителями. Необходимо усилить работу по закреплению знаний у детей правил безопасности в детском саду, дома и правил безопасности на дороге.

Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно-ролевых игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями.

2)  Познавательное развитие.

Диагностика познавательного развития включает в себя следующие параметры:

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- ознакомление с предметным окружением;

- ознакомление с социальным миром;

- ознакомление с миром природы.

После проведения мониторинга я поставила перед собой задачу проводить с детьми индивидуальную работу, используя технологию экспериментирования и проектный метод, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

3) Речевое развитие

Диагностика по речевому развитию состояла из следующих параметров:

- развитие речи;

- звуковая культура речи;

- художественная литература.

 Я бы хотела обратить внимание на результаты диагностики по речевому развитию. У детей слабо развито владение речью, как средством общения и культуры, свободное общение со взрослыми и сверстниками, плохо развиты компоненты устной речи, большинство детей не способны участвовать в играх драматизациях, выразительно передавать диалоги персонажей. Причиной данного явления является: низкий уровень развития звуковой культуры у некоторых воспитанников.

 На основании проведенной мной проверки я поставила перед собой ряд задач: -Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность, театрализованную деятельность, ознакомление с миром природы, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, приобщать к семейному чтению.

 -Необходимо внимательно относиться к материалу для чтения, т.к. это образец грамматически и синтаксически грамотной речи, который дошкольники могут получить только из литературы. Здесь же стоит вопрос о бережном отношении к книге в целом. В этом вопросе нам помогает взаимодействие с библиотекой, куда дети приходят, как в гости к книгам и создана особая атмосфера для ребят.

4) Художественно-эстетическое развитие

В диаграмме отображены следующие параметры диагностики:

- приобщение детей к искусству;

- изобразительная деятельность;

- конструктивно-модельная деятельность;

- музыкальная деятельность.

В течение каждого года я старалась совершенствовать технику рисования, приёмы лепки, различные виды аппликации. Если в начале года ребята неуверенно приступали к работе, то к концу учебного года они уже проявляли инициативу, самостоятельность, основываясь на знаниях и умениях, полученных за время обучения.

В группах оформлялись тематические выставки лучших работ воспитанников. Совместная работа дала положительные результаты: у детей появился интерес к изобразительной деятельности, желание творить и создавать свои неповторимые образы. Я вела индивидуальную работу с детьми, которые не усваивали материал на занятиях, либо часто пропускали занятия по болезни. Периодически оформлялись выставки творчества с привлечением родителей, такие как: «Моя малая родина», «Отдыхаем всей семьей», «Пасхальный праздник», «Моя семья», «Моя мама» «Я и мой папа», «День победы». Родители принимали самое активное участие в конкурсах на лучшую поделку или рисунок соответствующей тематики.

Педагогический процесс был ориентирован на обогащение детского эстетического опыта и становление у дошкольников позиции художника- творца.

5) Физическое развитие.

В диаграмме учтены следующие параметры диагностики:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- физическая культура;

- игровая деятельность.

На протяжении всего периода я отмечала у детей потребность в двигательной активности, проявление положительного отношения к разнообразным физическим упражнениям, стремление к самостоятельности в двигательной деятельности.

   Однако у некоторых детей наблюдалось избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Основное количество детей овладели элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).   Были отмечены дети, которые не проявляли интереса к здоровью, не интересовались содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия с воспитателем и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имели неустойчивый слабый интерес, который проявлялся только в индивидуальном взаимодействии с ребенком и требовал постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности. Поэтому в течении всего обучения я уделяла большое внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, а также закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Вела активную работу по становлению ценностей ЗОЖ.

По результатам диагностики уровень физической подготовленности детей имеет динамику к возрастанию с каждым годом. Я могу сделать вывод, что физическая подготовленность улучшается по мере взросления ребенка вследствие использования разнообразных технологий по физическому воспитанию.

1.2. Положительная динамика участия детей в выставках, конкурсах, фестивалях на муниципальном уровне.

год

Название конкурса

Название работы

Награда

2014-2015

1.Конкурс изобразительного творчества «Дети разные –детство одно на всех»

2.Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Лукошко сказок»

3.Конкурс декоративно-прикладного творчества «Дорогим, любимым и родным».

«Мы дети одной планеты»

«Будем жить дружно!

«Дюймовочка»(поделка)

«Букет для мамы»(поделка)

«С любовью» (поделка)

Участие

Участие

Участие

III место

II место

2015-2016

1.Фестиваль-конкурс изобразительного искусства «От летописи до книги».

2.Фестиваль-конкурс литературного творчества сочинений «У истока культуры Руси-книга».

3.Конкурс детско-юношеского творчества пожарной безопасности «Неопалимая купина»

4.Конкурс изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мы наследники победы»

5.Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Защитникам Отечества»

6.Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Новогодние шедевры»

«Мой храм»

«Ода книге»

«Пожар в доме» (поделка-макет)

«С праздником!» (поделка)

«Танк 34» (оригами)

«Мы за мир» (рисунок)

«Легендарная «Катюша»

«Ан-2» (поделка)

«Истребитель» (поделка)

«Ночь волшебства» (поделка)

«В новогоднем лесу» (панно)

I место

Участие

Участие

I место

III место

II место

III место

III место

Участие

II место

Участие

2016-2017

Конкурс декоративно-прикладного творчества

«В гостях у сказки»

Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Весна идет! Весне дорогу!»

Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «По лунной дорожке»

Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Юные мастера и подмастерья»

«Снеговик-почтовик»

«Гадкий утенок»

«По щучьему велению»

«Гуси-лебеди»

«Очистим нашу планету»

«Привет от землян»

«На Луне»

«Светлый праздник Пасхи»

«Цыпленок Цыпа»

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

II место

I место

II место

II место

1.3. Положительная динамика участия детей в выставках, конкурсах, фестивалях на региональном уровне. – дети не участвовали.

1.4. Участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях на всероссийском уровне.

год

Название конкурса

Название работы

Награда

2014-2015

Дистанционный конкурс «Наши меньшие друзья»

(АРОН Информационный центр «Матрица Интеллекта»)

Презентация «В мире домашних животных»

I место

2015-2016

Фестиваль «Казачья душа»

Конкурс «Гундоровский вернисаж»

«На рассвете»

«Казаки гуляют»

Участие

Участие

2016-2017

1.Дистанционный творческий конкурс «Зимнее вдохновение»

(интернет портал «Конкурсы-Детям РФ»)

2.Дистанционный творческий конкурс «Зимнее вдохновение» (интернет портал «Конкурсы-Детям РФ»)

3.Дистанционный творческий конкурс «Росмедаль»

(международное СМИ «Росмедаль»)

4.Дистанционный творческий конкурс «Росмедаль»

(международное СМИ «Росмедаль»)

5.Дистанционный творческий конкурс «Росмедаль»

(международное СМИ «Росмедаль»)

6.Дистанционный творческий конкурс «Росмедаль»

(международное СМИ «Росмедаль»)

«По щучьему велению»

«Мороз и солнце…»

«Светлый праздник Пасхи»

«Аромат весны»

«Гуси-лебеди»

«Улыбка весны»

II место

(№1717161)

I место

(№1742256)

II место

(№15798)

III место

(№15804)

II место

(№15791)

I место

(№15796)

Критерий 2. Использование современных образовательных программ и технологий в образовательном процессе ДОО.

2.1. Характеристика реализуемой образовательной программы ДОО.

В своей педагогической деятельности я реализую образовательную программу «Радуга» Т.Н.Дороновой.

«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников

Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа построена по возрастному принципу и обеспечивает целостное поступательное развитие детей.

Для каждого возраста определены главные психологические новообразования, на формирование и развитие которых направлена конкретная педагогическая работа. Развитие этих новообразований происходит в различных видах детской деятельности.

                       Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.  

           Основные         цели         программы:  

-        обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;  

-        обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие;  

-        формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).  

          Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

 красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;  

оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;  

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;  зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;  

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;  

синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;  фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.  

       Рекомендации программы позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В “Радуге” впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.         Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.         Работа педагога складывается из трех равно необходимых  компонентов:  реализация поставленных в программе общих задач психического развития,  реализация регионального компонента воспитания и образования  цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Программа «Радуга» предлагает ряд традиций, что как раз и отличает ее от многих других программ. Например, по понедельникам можно ввести традицию «Утро радостных встреч»,  по средам, во время полдника, проводить «Сладкий час».

Традиционными общими праздниками являются:

три сезонных праздника на основе народных традиций и фольклорного материала: осенний праздник урожая, праздник встречи или проводов зимы, праздник встречи весны;

общегражданские праздники — Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день.

Для детей старшего дошкольного возраста также предлагаются различные профессиональные праздники, международные праздники экологической направленности (Всемирный день Земли, Всемирный день воды, Международный день птиц, Всемирный день моря), международные праздники социальной направленности (Всемирный день улыбки, Всемирный день «спасибо» и т. п.) — по выбору педагогов.

Планируются также совместные досуговые события с родителями: концерты, выставки семейных коллекций, фестивали семейного творчества, «Встречи с интересными людьми», спортивные праздники.

Один и тот же педагог работает с детьми, начиная с младшего возраста и до их выпуска из детского сада, что обеспечивает прочные индивидуальные контакты и психологический комфорт в группе.

       Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.  

Она         включает         в         себя:

-        развитие коммуникативных навыков,

 -        развитие навыков самообслуживания,  

-        знакомство         с         основами         безопасности         жизнедеятельности,  

-        развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,  

-        а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.          Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.  

       По программе издан комплект пособий, включающий в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.  

       5 методических рекомендаций для воспитателей содержат методики, преследующие цели:  

-        сформировать у детей математические представления, в том числе через такие понятия, как размер, цвет, количество;

 -        развить у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи;  

-        ознакомить детей с назначениями и функциями предметов, со связями между предметами и природными феноменами, дать представления о различных знаках и символах;  

-        вызвать у детей интерес к искусству, развить способность видеть, любить и понимать изобразительное         искусство.  

        Серия «Радуга» включает в себя ряд пособий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, нацеленных на формирование и развитие навыков говорения.  

        Развивающие книги «Познаю мир» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста знакомят ребенка с назначениями и функциями предметов вокруг нас, со связью между вещами и явлениями природы, со знаками и символами.          Ряд развивающих книг «Моя математика», завершающийся книгой для детей старшего дошкольного возраста поможет сформировать представления о способах выражения количества через число путем счета и измерения, познакомить с арифметическими         действиями.  

        Целый ряд учебно-наглядных пособий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста дают представление об изобразительном искусстве, народном искусстве и детском творчестве.  

       Дидактические альбомы «Сделаю сам» для занятий по ручному труду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста включают в себя материал по конструированию и ручному труду. Игровые задания и забавные персонажи позволяют сделать занятия не только полезными, но и увлекательными.  

       Пособия-альбомы по художественному и ручному труду в детском саду и семье помогут развить фантазию и изобретательность детей. Малыши научатся работать с бумагой, заниматься конструированием, вышиванием, плетением и т. д. Основное внимание уделяется изготовлению игрушек, персонажей для настольного театра, подарков родным и друзьям. В книгу для воспитателей детского сада и родителей вошли рекомендации для организации увлекательных занятий по художественному и ручному труду с детьми в детском саду и семье.  

       Проходит время, но главные ценности, заложенные в программе “Радуга”, остаются актуальными: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения со взрослыми и сверстниками.

2.2.   Характеристика программ, разработанных претендентом – не имею.

2.3. Характеристика педагогических средств обучения и воспитания по реализации индивидуальных программ развития ребенка. – индивидуальных программ не имею.

2.4. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей культурно- исторических традиций Донского края.

О важности приобщения дошкольника к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Исходя из этого, изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края  выражается в следующем:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах Ростовской области;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

           Данные задачи решаются во всех видах совместной деятельности педагога и ребенка, через НОД, режимные моменты и самостоятельную деятельность детей - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

      Историческое воспитание дошкольника - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Наш детский сад находится в станице Гундоровская, что позволяет вести более углубленную работу по ознакомлению дошкольников с родным краем, с обычаями   и традициями казачества.  

На территории детского сада создан мини-музей, где представлены предметы быта казаков,  исторические фотографии с изображением наших земляков в казачьем обмундировании.

Мы очень часто посещаем библиотеку  им.Шолохова, где ее сотрудники организовывают выставки фотографий и рисунков об истории казачьего края, проводят интересные беседы, викторины.

На музыкальных занятиях слушаем казачьи песни, обращаем внимание детей на особенность их исполнения и колорит. Разучиваем народные танцы, игры.

Большое внимание в своей работе я уделяю экскурсиям. Неоднократно мы с ребятами посещали наш Свято - Успенский Храм, где нас  познакомили с историей его возникновения, рассказали об иконах. Ребята так же побывали на колокольне, где смогли осмотреть с высоты всю нашу станицу.

На занятиях я часто использую презентации, где дети могут более подробно познакомиться предметами быта казаков, с жилищными условиями, национальной одеждой с традиционными блюдами, праздниками и обрядами.

Уже традиционным стал для жителей нашего города фестиваль «Казачья душа», где ребята из моей группы, совместно с родителями, принимали участие  в конкурсе изобразительного искусства «Гундоровский вернисаж».

Самым распространенным видом образовательной деятельности является беседа, где дети активно рассказывают об увиденном на общих праздниках и гуляниях, делятся своими впечатлениями.

Особое внимание в работе по патриотическому воспитанию я уделяю знакомству детей  со знаменитыми земляками- спортсменами, героями войны, героями труда, героем РФ – летчиком-космонавтом Ю.В.Усачевым.

Работа это ведется планомерно и системно, поэтому результаты образовательной деятельности являются положительными. Дети с любовью и гордостью могут рассказать о родном городе и станице.

2.5.Применение методов оценки индивидуального развития детей в соответствии с образовательной программой ДОО.

Ребенок дошкольного возраста не всегда может сообщить информацию о себе, он не всегда готов к участию в сложных диагностических процедурах. Поэтому о нем и его возможностях лучше всего свидетельствуют результаты его деятельности, особенности взаимодействия с окружающим миром, его поведение.

Метод

Способ оценки

Наблюдение (основной)

Использую данный метод как основной для сбора данных. На начальном этапе ставлю цель наблюдения, определяю объект, создаю ситуации, в которых заданный параметр проявляется наиболее ярко, подготавливаю карты наблюдений для фиксации результатов

Свободная беседа

Использую данный метод как основной для сбора данных. На начальном этапе ставлю цель наблюдения, определяю объект, создаю ситуации, в которых заданный параметр проявляется наиболее ярко, подготавливаю карты наблюдений для фиксации результатов

Анализ продуктов деятельности

Анализирую продукты изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной деятельности (исполнительство и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, пересказы и пр. сравнивая работы ребенка с его работами на более ранних этапах. Провожу анализ не только продукта, но и процесса его создания: заинтересованность, доведения до конца, степень соответствия первоначальному замыслу

Дидактические задания

Л.Парамонова, Н Головнева «100 тестов и заданий»

А.Герасимова «Тесты для подготовки к школе»

В.В.Гербова «Учусь говорить»: метод. рекомендации для воспитателей

Е.В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»: метод. рекомендации для воспитателей.

Полученные результаты вношу в карты наблюдения, итоговые таблицы, разработанные мной таблицы на основе методических рекомендаций программы «Радуга». Анализирую полученные данные:

- определяю наличие представлений у детей по пяти образовательным областям, учитывая их возрастные возможности и содержание ООП;

- прослеживаю динамику развития, основываясь на результатах прошлой педагогической диагностики, сопоставляю с новыми данными;

Учитывая анализ, корректирую образовательную деятельность:

- планирую индивидуальную работу. Особое внимание уделяю тем детям, у которых отсутствует или замедлена динамика в развитии и освоении образовательной программы. Обращаюсь за консультацией к педагогу-психологу.

- подбираю эффективные формы и методы работы: деятельность по подгруппам организую таким образом, что более подготовленные дети оказывают помощь детям, которые испытывают затруднения в выполнении заданий. В результате, они видят особенности выполнения деятельности других детей и стремятся за ними. При организации деятельности учитываю индивидуальные особенности детей, разный уровень их подготовки и предлагаю материал разного уровня сложности.

Таким образом, используемые мной методы оценки индивидуального развития детей разнообразны, применяются обоснованно, мной проводится анализ полученных данных и дается адекватная оценка индивидуального развития детей, на основе которой проводится корректировка образовательной деятельности.

Критерий 3. Качество здоровье сберегающей деятельности воспитателя.

3.1.Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников.

В начале учебного года проводится работа по определению групп здоровья детей.  

Совместно с медицинской сестрой детского сада разрабатываем план по физическим нагрузкам для всех групп здоровья, с учетом рекомендаций для детей имеющих отклонения в развитии, требующих коррекционной работы.

Организуя деятельность физического развития, использую различные формы работы:

- физкультурные занятия;

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные минутки ;

- динамические паузы;

- коррекционные виды гимнастики (дыхательная, пальчиковая, гимнастика для глаз).

Занятия физкультурой являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости и силы.

В физическом воспитании учитываю разные стороны его развития и включаю соответствующие методы и приемы работы, направленные на установление взаимосвязи между содержанием двигательных заданий и физической подготовки двигательной активности.

Максимально допустимая недельная нагрузка соответствует возрасту детей, нормам СанПиН и реализуемым программам.

Занятия по физической культуре провожу в соответствии с сеткой занятий 3 раза в неделю, одно из них на улице.

В теплое время года число занятий на свежем воздухе увеличиваю.

Во время проведения всех занятий по физкультуре исключаю возможности перегрузки детей, их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма.

Индивидуальные работы организую во всех возрастных группах и провожу в течение всего дня, в часы прогулок, учитывая рекомендации медицинской сестры.

3.2.Характеристика здоровье сберегающей деятельности воспитателя.

Здоровье сберегающая деятельность направлена на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Особенно это актуально в связи  с ухудшением общей картины детского здоровья, неправильного питания, экологией. Поэтому в современных условиях развитие ребенка невозможно без системы формирования его здоровья.

Здоровье сберегающую деятельность я веду в зависимости от показателей здоровья детей, от программы, по которой я работаю, а также от условий группы.

Внедряю как стандартные, так и нестандартные методы и средства оздоровления детей:

- утренняя гимнастика;

- прогулки на свежем воздухе;

- подвижные игры;

- спортивные эстафеты;

- взбадривающая гимнастика после дневного сна;

-различные виды гимнастики (дыхательная, пальчиковая, зрительная, ортопедическая);

-динамические паузы;

- закаливание;

- релаксации (прослушивание спокойной классической музыки).

Знакомлю воспитанников с культурой здоровья, здоровым и безопасным образом жизни.

Веду информационно – просветительскую работу с родителями. Разъясняю и информирую их об особенностях и своеобразии развития детей, формировании у них устойчивой потребности в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, опираясь на здоровый образ жизни. Оформляю стенды, папки – передвижки, провожу консультации на такие темы, как «Профилактика плоскостопия», «Правильная одежда», «Что такое витамины?», «Режим дня» и др.

 Оздоровительно-профилактическая работа с детьми, для сохранения и укрепления их здоровья, ведется под наблюдением медицинской сестрой нашего дошкольного отделения.

3.3 Эффективность здоровье сберегающих технологий воспитателем.

Здоровье сберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.

Физическая культура и оздоровление является приоритетным направлением нашего дошкольного отделения. Вся работа строится на основе Программы «Радуга» Т. Н. Дороновой

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

-сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Основной задачей  моей работы является:

- совершенствовать условия для организации образовательного процесса в целях сохранения укрепления здоровья воспитанников;

- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Здоровье сберегающие педагогические технологии я применяю в различных видах деятельности:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.
  • Технологии обучения ЗОЖ.
  •  Коррекционные технологии.
  •  Работа с родителями по здоровье сберегающей деятельности.

 1.Утренняя гимнастика.

Регулярная утренняя гимнастика укрепляет организм и способствуют повышению иммунитета детей. Утреннюю гимнастику с детьми провожу ежедневно 10-15 мин. в зале. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

2. Корригирующая гимнастика.

Для профилактических целей я изготовила дорожку с камушками разной величины, пуговицами, морской солью. Дети с удовольствием ходят по нему после утренней гимнастики босиком. Дорожка или мини «тропа здоровья» прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Я убедилась, что хождение босиком по «тропе здоровья» оказывает благоприятное воздействие на закаливание детского организма.

3. Динамический «час» или игры на прогулке.

Провожу на дневной прогулке на свежем воздухе как разнообразные спортивные и подвижные игры (малой, средней и высокой степени подвижности). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам (ходьбы, бега, прыжкам, упражнения для профилактики осанки и плоскостопия).

5. Подвижные игры.

Подвижные и народные игры провожу ежедневно на прогулке и групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. В игре развиваются силы ребенка, выносливее ноги, гибче тело, развивается находчивость, ловкость, сообразительность, стимулируется переход детского организма к более высокой ступени развития.

6. Полоскание зева после еды.

Полоскание рта после еды солевым раствором или отварами трав (фито-, витаминотерапия).

7. Взбадривающая гимнастика после дневного сна.

 Взбадривающая гимнастика целесообразны для поднятия мышечного тонуса детей, позволяющие быстро встряхнуть с себя остатки сна. Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут в постелях. Сон у детей без маечек и пижам. Во время сна проветривается помещение.

8. Закаливающие процедуры после сна.

Это водная процедура после дневного сна. Обширное умывание тела - лицо, руки, грудь, шея, ноги.

9. Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика - это комплекс упражнений, основанный на принципе задержки дыхания. Эти упражнения являются прекрасным средством для развития правильного дыхания органов дыхания, укрепляет основную дыхательную мышцу (диафрагму, мышцы брюшного пресса).

10. Точечный массаж.

Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Самомассаж или «Гимнастика маленьких волшебников» проводится в игровой форме в виде пятиминутки. Делая массаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Самомассаж - улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Упражнения точечного массажа является профилактикой простудных заболеваний.

11. Динамические паузы во время занятий.

Динамические паузы я провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

12. Пальчиковая гимнастика.

Провожу в любой удобный отрезок времени индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Такая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

 Оздоровительно-профилактическую работу с детьми, для сохранения и укрепления их здоровья, я веду под наблюдением медицинской сестры нашего дошкольного отделения.

Медицинская сестра в нашем ДОУ, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру, проводит антропометрические измерения (вес, рост ребенка, профилактические прививки. Периодически ею проводятся беседы с родителями, даются необходимые рекомендации воспитателям групп и другим сотрудникам, работающим с детьми.

 Работа с родителями по здоровье сберегающей деятельности.

Я оформляю и регулярно обновляю наглядные стенды  для родителей, где знакомлю  их с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках (консультации на разные темы: «Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Правильная одежда», «Что такое витамины?», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т. д., которые позволяют привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

 Таким образом, я пришла к выводу, что сохранение и улучшения здоровья ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходимо комплексное внимание к состоянию здоровья детей со стороны воспитателя, медицинского персонала и родителей дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Система взаимодействия воспитателя со специалистами ДОО в коррекционно-образовательной деятельности.

Взаимодействие воспитателя и психолога направлено на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Психологическое обследование ребенка проводится с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями. А также раннего выявления проблем в развитии ребенка, способностей, одаренности, обеспечения индивидуального подхода к ребенку.

В начале и в конце года мы с психологом-педагогом проводим психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков  в соответствии с программой, по которой работает ДОО.

В  начале года были проведены  следующие диагностики:

-  методика «Домик»; методика «ДДЧ» (Н.И.Гутнина)

- оценка кратковременной речевой (слуховой) памяти; оценка кратковременной зрительной памяти (Л.А.Ясюкова)

-  диагностика на готовность детей к обучению в школе (по Керну-Йерасеку)

 Были получены разные результаты, в основном достаточно низкие.

 Для детей, получивших низкие и средние баллы, психолог дал рекомендации для коррекционной работы в виде индивидуальных занятий и игр.

Мы вместе со специалистом подготовили провели консультацию для родителей, где рассказали о результатах диагностики. Дали советы, познакомили с необходимой литературой для занятий по тренировке кратковременной памяти, зрения, слуха.

К концу года была проведены контрольная диагностика, которая показала более высокие результаты.

 

В младшей группе наша совместная работа была построена на наблюдении в нескольких направлениях:

- способность к быстрой адаптации к условиям детского сада;

- способность выстраивать взаимоотношения детей между собой и взрослыми;

- гендерная принадлежность.

Позитивные отношения между детьми группы – залог успешности и коммуникативного поведения в будущем. Ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом.  Моя задача – не просто разрешить острые вопросы среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. Сделать это можно, создав дружеское отношение между ребятами группы.

Нашей с психологом целью стало пробуждение чувства защищенности и уверенности ребенка в том, что в детском саду его любят и ждут.

Каждое утро у нас начинается с улыбки и ласкового приветствия каждого ребенка индивидуально. Каждый понедельник у нас традиционное «Утро радостных встреч», где я стараюсь максимально сблизить детей, дать возможность каждому из них почувствовать тепло и доброту, радость от встречи со сверстниками  и со мной.

Следуя рекомендациям психолога, я провожу игры на создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятия эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, развитие слухового внимания и быстроты реакции, развития умения двигаться в ритме с другими детьми.

На конец года в группе в целом положительный настрой, мы уже стали организованным коллективом.

3.5. Система мониторинга здоровья и физического развития воспитанников.

Оценку здоровья и физического развития проводим совместно с медицинской сестрой по общепринятым методикам.

Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки.

Оценку физического развития проводим два раза в год (сентябрь, май).

Результаты обследования заносятся в таблицу.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитие физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функция равновесия координационными способностями.

Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе и физических качеств.

Данные физического развития позволяет определить количество гармонично развивающихся детей, а также детей, у которых есть проблемы.

Многократно регистрируемые показатели роста, развития и состояния здоровья ребенка дают возможность родителям контролировать процесс формирования организма и его функции.

Медицинская сестра проводит оценку заболеваемости детей. Результаты я фиксирую для анализа общего физического состояния воспитанников.

Это позволяет проследить динамику заболеваемости в течении года, а также соотнести ее уровень с качеством физкультурно-оздоровительной работы и здоровье сберегающих технологий.

2014-2015г.

(старшая группа)

2015-2016г.

(подготовительная группа)

2016-2017г.

(младшая группа)

Кол-во детей

Фактич.

д/дней

Пропущено

по болезни

Кол-во детей

Фактич.

д/дней

Пропущено

по болезни

Кол-во детей

Фактич.

д/дней

Пропущено

по болезни

20

2939

133

16

2354

62

18

2138

300

Такой подход к оценке заболеваемости позволит выделит группу здоровых детей (детей, которые практически не болеют) и соотнести состояние их здоровья с условиями и образом жизни семьи. Результаты обследования детей предоставляется родителям в индивидуальном порядке.

Критерий 4. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие ребенка.

4.1. Деятельность воспитателя по изменению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемой образовательной программой.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе содержательно насыщена и соответствует нормам ФГОС, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Также она гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие, способствуют формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется в центре «Сюжетных игр», где развивается игровой опыт каждого ребенка, формируются элементарные представления о разных профессиях (врач, продавец, повар, строитель, водитель).

   В центре «Сюжетных игр» есть:

- игрушки – персонажи (животные, куклы);

- игрушки-предметы оперирования (комплекты одежды для кукол; коляски для кукол; комплекты постельных принадлежностей для кукольной кроватки; кукольная мебель;  грузовые и легковые автомобили; наборы овощей и фруктов; набор медицинских принадлежностей, сумки, корзинки; комплект костюмов - накидок для ролевых игр по профессиям)

- маркеры игрового пространства («Магазин», «Парикмахерская», «Кухня»)

Реализация образовательной области «Познавательное развитие» осуществляется так же в нескольких центрах:

 - центр сенсомоторного развития «Познавай-ка»,

- центр природы и экспериментирования «Почемучки»,

- центр  ПДД,

- центр «Юный патриот»

   Центр природы «Почемучки» расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. На подоконнике расположен мини-огород, комнатные растения с наборами ухода за растениями (тряпочки, лейки, палочки для рыхления почвы); гербарий; альбом наблюдений; календарь погоды. Также в уголке природы собраны всевозможные природные материалы: шишки, каштаны, желуди, камушки.

   Центр сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др. Также в нем есть объекты для исследования в действии (пирамидки, матрёшки; шнуровки различного уровня сложности; наборы объёмных вкладышей, набор цветных счётных палочек, мозаика разных форм и цвета, крупная; стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур.

Центр ПДД включает в себя макет улицы, машины различного размера и назначения, светофор, полицейский жезл и фуражку. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о БДД через сюжетно-ролевую игру.

Патриотический уголок «Юный патриот» способствует формированию патриотических чувств, знакомит с символикой нашей страны. В нем находятся элементы государственной символики: портрет президента РФ, флаг РФ, флаг Ростовской области, герб страны и области. Дидактические игры: «Государственные символы нашей Родины», «Народы России», «Мой дом», фотографии с достопримечательностями нашего города.

   Реализация образовательной области «Речевое развитие» происходит во всех центрах, так как во время игр дети учатся вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используют речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

   В группе созданы максимальные условия для речевого развития детей:

- подобраны картинки для группировки и обобщения по разным лексическим темам: овощи, фрукты, животные, растения, продукты питания, одежда, мебель, транспорт, профессии и др.

- созданы картотека с играми на развитие общей моторики, пальчиковыми и словесными играми, картотеки артикуляционной гимнастики.

- создана библиотека книг для чтения и просмотра картинок.

-  сделаны тренажёры для воспитания правильного дыхания (снежинки, листочки, тучки с капельками и др.).

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется сразу в нескольких центрах.

   Центр музыкального развития «Веселые нотки» способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. Для этого созданы наборы для шумовых оркестров. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а также различные музыкальные сказки и песни.

   В центре художественного творчества «Веселые художники» имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Это материалы для рисования, аппликации и лепки (гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, трафареты, кисточки, ватные палочки, фломастеры, мелки, губки из поролона, бросовый материал).

   Центр театрализации «В гостях у сказки». В нем дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению.  Также в нем есть оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. игрушки персонажи (конструкторы детских сказок, шапки-маски, уголок ряженья, перчаточные куклы), ширма.

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» осуществляется в центре «Юных спортсменов», где происходит обогащение двигательного опыта детей, развивается интерес к подвижным играм и укрепление здоровья детей.  Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

   В центре есть: оборудование для общеразвивающих упражнений (флажки, мячи, кубики погремушки, султанчики, коврики и дорожки массажные, обручи, мячи, скакалки, кольцеброс, кегли, мишени (ящики, корзины, мешочки для метания, верёвка-шнур, шарики пластмассовые).

Все пособия и оборудование находятся в свободном доступе: на полках, контейнерах.

Созданное в моей группе пространство позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, обеспечивая разностороннее развитие: физическое, эстетическое, интеллектуальное и нравственное.

4.2. Творческая позиция воспитателя в преобразовании среды развития ребенка (на основе собственных разработок, авторских пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания). – собственных разработок не имею.

4.3.Наличие авторских проектов совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды.

Совместная деятельность с родителями и общественностью по развитию образовательной среды нацелена на активное включение родителей в жизнь детского сада. Все это позволяет рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования.

На сегодняшний день работа по взаимодействию с семьей предусматривает как традиционные, так и инновационные формы организации работы с родителями.

Мною был разработан ряд проектов:

1)  «Зеленая планета».

Целью проекта являлось:

- формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;

— воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

— развитие познавательного интереса к миру природы;   развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;  

 - создание экологически благоприятной среды на территории ДОО;

- содействие сотрудничеству детей и взрослых.

2) «Моя семья».

Цель проекта:

- Расширять представления детей о семье;

-Обогащать словарный запас терминами родства;

-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;

-Воспитывать уважение к труду взрослых;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 3) «Народы России».

- пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны.

Критерий 5. Наличие индивидуальной методической системы диссеминации авторского опыта воспитателя.

5.1.Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения.

Одной из составляющих частей патриотического воспитания является формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Два года назад я начала работу по формированию толерантности у дошкольников.

Поскольку я сама родилась в национальной  республике,   и не смотря на то что я русская, мое   детство проходило в тесной связи с традициями калмыцкого народа. В наших детских садах и школах уделялось огромное внимание толерантному воспитанию, поэтому я  уважительно отношусь к калмыкам и могу поделиться своими  знаниями об их традициях, обрядах и обычаях.

Интернациональное патриотическое и толерантное воспитание детей осуществляется с помощью различных средств: общение, использование художественных произведений и изобразительного искусства, национальных кукол, танцев, песен и т. д.

Свою работу я начала со старшей группы, где рассказала детям о своей родине. Дети с интересом принимали всю информацию. Беседы сопровождались слайдами на экране, национальными мелодиями, что позволяло детям понять в чем  уникальность и самобытность калмыцкого народа.  

В начале подготовительной группы я разработала проект «Народы России».  Деятельность проекта рассчитана на 3 месяца.  Целью проекта являлось формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения к представителям разных национальностей, культур, вероисповеданий.

В работу входило чтение художественной литературы, знакомство с народным фольклором, слушание народных мелодий и песен. Знакомство с бытом и традициями, с национальным костюмом народов нашей страны.

В рамках конкурса «Учитель года 2016», в котором я участвовала, мною был представлен опыт работы по толерантному воспитанию дошкольников.

Я подготовила и провела открытый показ с детьми подготовительной группы на тему «Приглашение на малую родину», где познакомила детей с бытом и традициями калмыцкого народа.  Целью моего занятия было воспитание у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории нашей страны, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей; развитие дружеских и соседских отношений с калмыцким народом.

Занятие было построено так, чтобы дети могли более углубленно проникнуться в культуру, образ жизни калмыков. Свое занятие я начала словами приветствия и благодарности на калмыцком языке. Я показала ребятам настоящий калмыцкий национальный костюм, провела обряд встречи гостей, рассказала о быте и традициях калмыков, что позволило детям понять и оценить их самобытность и значимость. Продуктивной частью нашего занятия было расписывание национальным орнаментом национальной посуды – пиалы.  В заключении я угостила ребят национальным калмыцким блюдом «борцогами», что произвело на них еще больше впечатлений от занятия.

Итог занятия я подвела вопросами о том, что ребята узнали нового, что им запомнилось. Ответы меня порадовали, потому что дети отвечали правильно и развернуто, дополняли ответы примерами, сравнивали калмыцкие национальные предметы с русскими и находили много общего и похожего.

Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым, и сохранить такое отношение ко всем народам.

Основа толерантности – признание права на отличие.

Ответственность на внедрение в общество идей и принципов толерантности лежит, большей частью, на педагогике.

 Взрослый выделяется как образец, поэтому в формировании толерантности на него возлагается огромная ответственность. Необходимо, чтобы сами взрослые личным примером показывали толерантное отношение и проявляли его в поведении. Целенаправленное вовлечение воспитателей в процесс формирования толерантности у дошкольников позволяет активизировать их педагогическую позицию и способствует пересмотру взрослыми собственного оценочного отношения и поведения.

5.2. Участие воспитателя в формировании актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединений, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др.

Среди педагогов города я проводила мастер-класс на тему «Толерантность – это…». Количество участвующих составляло 6 человек, что позволило им быть более искренними в своих высказываниях, дать волю своим чувствам и эмоциям, постараться понять и оценить своих коллег. Целью было ознакомление с понятием «толерантности», показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны, создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения, осознание педагогом своей индивидуальности, принятие себя как уникальной личности.

Мастер- класс состоял из трех этапов:

1) «Я»

2) «Мир людей»

3) «Окружающий мир»

Поскольку время было ограниченно, каждый этап состоял из одного задания.

Первым заданием было «Самопрезентация». Участникам нужно было назвать свое имя, назвать одно из своих положительных качеств, о котором им бы хотелось рассказать всем, а затем сделать комплимент коллеге справа.

Вторым заданием была игра «Пойми меня». Участники разбились по парам. Один участник из пары должен был объяснить другому значение слова, делая упор на его признаки, явления. (слова: радость, счастье, надменность и др.)

И последним заданием была диагностическая игра «Плюсы и минусы». Участникам были предложены различные жизненные ситуации, в которых они должны были найти как отрицательные стороны, так положительные. (например: Потеряли банковскую карту; опоздали на автобус и др.)

В заключении мы подвели итог нашего занятия:

1)  Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы ничего положительного не увидим и в другом человеке.

2) «Счастье – это, когда тебя понимают!»

3) Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными.  Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.

Я считаю, что смысл деятельности педагога в формировании толерантных отношений – содействовать повышению коммуникативной компетентности воспитанников, то есть готовности и умению вступать в диалог, вместе с другими искать истину и сообщать о результатах своих поисков в форме, понятной каждому, кто в этой истине нуждается. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения воспитатели и ребенка, сущность которого сводится к таким принципам воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа.

5.3. Проблематика и периодичность творческих отчетов

В рамках обмена опытом провела следующие открытые занятия :

1) «Моя семья». Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

2) «Мама для негритенка». Цель: Воспитание любви к самому родному и близкому человеку – маме. Воспитание чувства сопереживания, желания оказать помощь человеку, который в ней нуждается. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам. Развитие разговорной речи у детей, умение четко выражать свою мысль.

3) «Народы России». Цель: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов населяющих ее.

5.4. Трансляция педагогического опыта в мастер-классах, системе сетевого взаимодействия  - нет.

5.5. Наличие изданных методических материалов, иллюстрирующих эффективный педагогический опыт, в т.ч. публикации в СМИ. – нет.

5.6. Использование сети Интернет в распространении педагогического опыта.

Я создала свой сайт в Социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/proshkina-olga-nikolaevna

Опубликовала материал занятия в средней группе «Моя семья» на сайте «Педразвитие»: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=65852

Опубликовала сценарий праздника «Мама дорогая» на сайте «Альманах педагога»: https://almanapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12484

           5.7.Представление педагогического опыта на конференциях, методических семинарах муниципального, регионального и (или) федерального  уровней – нет.

 

Критерий 6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка или послевузовское профессиональное образование.

          6.1. Своевременность повышения квалификации.

Своевременно прохожу курсы повышения квалификации.

           6.2. Формы повышения квалификации (курсы, стажировки, тренинги, семинары, авторские школы.)

В 2014г. прошла курсы в Ростовском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме «Интегративный подход к реализации содержания дошкольного образования» в объеме 144 часов.

6.3. Реализация новых педагогических функций в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке.

Занятия по познавательному развитию я выстраиваю в соответствии с темой моих курсов повышения квалификации «Интегративный подход к реализации содержания дошкольного образования».

Значение интеграции велико. Она положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов дошкольников.

Следовательно, интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приемы и методы в единую систему на основе планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становится совместная со взрослыми, и самостоятельная деятельность детей.

6.4. Реализация научного потенциала (ученая степень, ученое звание) в системе научно-методической работы – нет.

Критерий 7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, наличие наград.

7.1. Призер профессионального конкурса на муниципальном уровне.  – нет.

7.2. Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня – нет.

7.3. Призер профессионального конкурса регионального уровня – нет.

7.4. Участие в профессиональных конкурсах всероссийского уровня. – нет.

7.5. Призер профессионального конкурса всероссийского уровня – нет.

7.6. Поощрения наградами минобразования Ростовской области -  нет.

7.7. Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя отраслевыми наградами.

Грамота муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области 2015г.

Грамота Участника городского конкурса «Учитель года – 2016»

7.8. Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя государственными наградами – нет.

            Претендент                                                 Прошкина О.Н.

Подлинность данных, изложенных в аналитической справке, удостоверяю.

Заведующий МБДОУ детский сад №18        

Подпись                                                              Губелит Т.А.

«___» _________ 2017

М.П.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка педагога-психолога /ДОУ за 2012-2013 учебный год

Аналитическая справка педагога-психолога детского сада комбинированного вида....

Аналитическая справка педагога по развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»Дата проведения: 28.04.2017 года Характеристика группы: группу посещают 28 детей. Из них с I...

Образец аналитической справки педагога по состоянию развивающей предметно-пространственной среды

Аналитическая справка по развивающей предметно-пространственной среде физкультурного зала составлена на основе  требований ФГОС ДО, рекомендации ФИРО  и методического пособия для специа...

аналитическая справка педагога

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2020–2021 учебный год (средняя группа)....

Аналитическая справка педагога Хрульковой Е.В.

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками в межаттестационный период педагога Хрульковой Е.В....

Аналитическая справка педагога ДОУ

Образовательная деятельность в 2019 – 2022 учебных годах строилась на основе Образовательной программы МБДОУ детского сада № 11 г.Донецка, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и разработанной ...

Аналитическая справка педагога-психолога за 2022-2023 учебный год

Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2022 -2023 учебный год....