Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с русским фольклором в младших группах
проект (младшая группа) на тему

Иноземцева Мария Сергеевна

Актуальность проекта:

Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами, свободно вступать в речевое общение со сверстниками. 

Внимание к проблемам речи детей дошкольного возраста мы находим в трудах многих ученых. Так К.Д. Ушинский считал, что нужно развивать «дар слова», т.е. умение отражать свои мысли, «учить облекать свои мысли в наилучшую форму». Идеальными образцами такой формы считает он, служат художественные произведения как народные, так и авторские. А.Е. Водовозова считала, что воспитание должно осуществляться на народной речи, на народном творчестве. Проблемой развития речи занимались такие ученые А.А. Леонтьев, А.С. Рубинштейн, О.С. Ушакова. Л.С. Выгодский на основе длительного изучения мышления и речи пришел к выводу: «Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но  и формирование характера и эмоций находится в непосредственной зависимости от речи».

Одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.55 КБ
Файл 2.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми

 младшей группы

по ознакомлению

с русским фольклором.


время

На занятиях

Вне занятий

1 квартал

1.

Рассматривание предметной картинки «Гуси»

Дид. Игра «Кто как кричит?»

2.

Чтение потешки песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».

Слушание грамзаписи песенки «Жили у бабуси два веселых гуся!»

3.

Разучивание потешки «Еду, еду к бабе к деду».

Инсценировка потешки «Еду, еду к бабе к деду»

4.

Чтение потешки «Водичка, водичка».

Дид. Игра «Кукла Ляля умывается».

5.

Рассматривание сюжетной картины «дети моют руки».

Обыгрывание потешки во время умывания.

6.

Чтение потешки «Все люди спят»

Перед сном чтение потешки «Все люди спят».

2 квартал

1.

Рассматривание куклы в зимней одежде. Чтение потешки «Наша Маша маленька».

Дид. Игра «Кукла Маша собирается на прогулку».

2.

Ознакомление с потешкой «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»

Обыгрывание потешки «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки»

3.

Чтение потешки «Ай качи-качи-качи».

Инсценировка игры-шутки «Ай качи-качи-качи»

4.

Чтение потешки «Большие ноги…»

На прогулке разучивание П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке».

5.

Рассматривание мягкой игрушки кошки. Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок».

Чтение рассказа Чарушина «Кошка».

6.

Инсценировка потешки «Как у нашего кота…»

Разучивание П/и «Кот и мыши»

3 квартал

1.

Рассматривание предметов народного творчества.

Дид. Игра «Кукла Оля обедает». Игры с посудой.

2.

Разучивание колыбельной песенки «Баю-бай, баю-бай».

Игры с куклами. Инсценировка песенки «Баю-бай, баю-бай»

3.

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Дид.игры «Кто как кричит?», «Чьи детки?»

4.

Разучивание потешки «Чики-чики-чикалочки»

Инсценировка потешки «Чики-чики-чикалочки»

5.

Чтение потешки «Травка-муравка»

Обыгрывание потешки во время кормления детей.

6.

Рисование «Травка-муравка» с обыгрыванием потешки.

Рассказывание отрывка из стих-я А.Плещеева «Травка зеленеет»

7.

Чтение потешки «Дождик, дождик пуще!»

На прогулке П/и «Солнышко и дождик»

8.

Рисование «Идет дождь» с обыгрыванием потешки.

Наблюдение за тем,как идет дождь.

4 квартал

1.

Чтение потешки «Курочка-рябушечка, ты куда пошла?»

Рассматривание картины «Курица с цыплятами»

2

Лепка «Зернышки для курочки с цыплятами»

На прогулке разучивание П/и «Курочка-хохлатка»

3

Показ настольного театра «Курочка Ряба»

На прогулке разучивание П/и «Курочка-хохлатка»

4

Прослушивание в грамзаписи р.н.с. «Колобок»

Развлечение «На бабушкином дворе»

5.

Повторение пройденного материала.

Литература.

  1. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром.
  2. Смирнова Е.О. развивающие игры для детей младшего возраста
  3. Хрестоматия для маленьких
  4. Программы»Детство», «Радуга»



Предварительный просмотр:

План работы с детьми

2 младшей группы

по ознакомлению

с русским фольклором.

На занятиях

Вне занятий

1 кв.

1

Инсценировка песенки потешки «Солнышко-Ведрышко»

Закрепление потешки

2..

Знакомство с новой куклой, чтение патешки «Солнышко-ведрышко»

Инсценировка патешки на прогулке

3.

Чтение Р.Н.С. «Волк и казлята» рассматривание иллюстраций

Знакомство с загадками/ о домашних животных/

4.

Инсценировка песенки «Баю-баю-бай» на занятии по ЗКР

Игры с куклами

5.

Чтение песенки «Тили-бом» Рассматривание иллюстраций

На прогулке разучивание П/и «Воробышки и кот»

6.

Инсценировка Р.Н.песенки «Кисонька-мурысенька»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

2 кв.

1.

Рассказывание Р.Н.С. «Кот петух и лиса»

П/и «Лиса и петушок»

2.

Рассматривание игрушки кота и лисы

Инсценировка песенки кота «Стрень-брень…»

3.

Рассматривание сушоного гороха, пшена.

Прослушивание Р.Н.С. в грамзаписи.

4.

Чтение детям «Петушок с семьёй»

Разучивание П/и «Наседка и цыплята»

5.

Заучивание патешки «Петушок, петушок..»

Рассматривание игрушки Петушка.

6.

Рассказывание Р.Н.С. «Снегурушка и лиса»

Драматизация сказки в Дид. Игре «Кто в домике живет?»

7.

Показ на фланелеграфе Р.Н.С. «Заюшкина избушка»

Разучивание П/и « Зайка серенький выходи»

8.

Прослушивание сказки в грамзаписи

Досуг.«Узнай сказку по картинке»

3 кв.

1.

Рассказывание Р.Н.С. «Маша и медведь»

Разучивание П/и «Мишка бурый»

2.

Драматизация отрывка из сказки 2Маша и медведь»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

3.

Заучивание песенки потешки «Сорока-сорока»

Слушание в грамзаписи  «Сорока-белобока»

4.

Чтение потешки «Гуси вы гуси» на занятии по З.К.Р.

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»

5.

Знакомство с потешкой «Свинка Ненила»

Загадывание загадки про свинку. Рассматривание игрушки.

6.

Заучивание потешки «Дождик, дождик полно лить»

Повторение чистоговорок.

7.

Развлечение «Как у бабушки Арины расплясалася скотина»

Прослушивание в грамзаписи Р.Н.С. по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)

Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с  учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме « Портфолио дошкольника" (подготовительная группа)

Инновационная форма работы с родителями и детьми - создание портфолио дошкольника....

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе....

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с зимующими птицами в средней группе.

Чтобы удобно было  осуществлять образовательную деятельность по темам, педагогу удобно будет  использовать календарное планирование по темам....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе

Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации....