Проект «Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец.»
проект по теме

Албу Светлана Павловна

Проект «КРЕЩЕНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. ДОБРОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕРДЕЦ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kreshchenie.docx984.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад № 103» г. Воркуты

Педагогический проект

 духовно-нравственной направленности

«КРЕЩЕНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. ДОБРОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕРДЕЦ».

Воркута 2017

Содержание

  1.  Актуальность проекта
  2. Цели и  задачи  проекта
  3. Нормативное правовое обеспечение проекта.
  4. Ожидаемые результаты
  5. Этапы реализации проекта. Система проектных мероприятий
  6. Ресурсное обеспечение мероприятий
  7. Список используемой литературы
  8. Приложения

1.Актуальность проекта

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей –  все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше соответствует с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

Как часто мы получаем информацию из средств массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодёжи. Когда же произошло упущение, почему мы пожинаем плачевные результаты?  Не потому ли, что, возможно, уделяли в своё время мало внимания духовно-нравственному воспитанию тем  малышам, которые в данный момент представляют  молодое поколение нашей страны.

Воспитание детей без духовно – нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка – питании его души.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. Не случайно, в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения.

В новом «Законе об образовании в Российской Федерации» в «центр» воспитания  поставлены гуманистический  характер образования, приоритет  общечеловеческих  ценностей, свободного развития личности. 

«Образование должно быть направлено на воспитание, уважения  к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.  

А Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и развитие нравственных качеств дошкольников.

Дошкольное детство – важный этап  в становлении морального облика человека.  В эти  годы у детей закладываются основы нравственности, формируются  первоначальные эстетические представления. Начинает  появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются  с вопросами  к  педагогам, родителям, стремятся  больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. 

Поэтому духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет  отношение  к  детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей  жизнью.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного духовно-нравственного развития ребёнка. Не случайно,  признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, детского сада и социальных институтов, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверие.

2.Цель и задачи проекта.

        Цель проекта - обогащение содержания воспитательной работы в ДОУ формами и методами взаимодействия с детьми, содействующими развитию различных форм активности ребёнка, передаче общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных норм, принятых в обществе норм и правил поведения в интересах семьи, людей, общества.

        Задачи реализации проекта:

- Тип проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 1 месяц (с 20 ноября – по 20 декабря 2017года)

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста (4-7 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

 

Задачи проекта:

- провести занятия, беседы, развлечения по духовно-нравственному воспитанию;

- организовать художественные и фотовыставки по данной тематике проекта;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

- использовать в реализации проекта консультации, рекомендации для родителей по данной тематике;

- провести театрализованное  мероприятие, посвященное традициям российской культуре, совместно с родителями воспитанников;

- подбор литературы и иллюстраций с Коми сказками и фольклором;

- изготовление альбома «Дружная семейка», «Наши добрые дела».

 

3.Нормативное правовое обеспечение проекта.

Разработка и реализация проекта осуществляется с учётом содержания:

  1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,  
  2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
  3. Отдельных задач Концепции семейной политики в Республике Коми на период до 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Республики Коми от 03.06.2015 № 213-р;
  4. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.

4.Ожидаемые результаты  реализации проекта.

для детей:

-       обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего  личностного развития;

-       пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-        формирование чувств национального достоинства;

-       развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для педагогов:

-       совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного  учреждения в вопросах  духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

-       объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

-       разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.

для родителей:

-       реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

-       объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного  развития и воспитания детей;

-       создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного  воспитания детей;

Участники проекта

- воспитатели;
- музыкальный руководитель; 
- дети в возрасте от 4 до 7 лет;
- родители (законные представители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с элементами традиций православных праздников....

Проект духовно - нравственной направленности "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец".

Проект  духовно - нравственной направленности  "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"....

Проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"

Будущее нашего Отечества зависит от духовно- нравственного потенциала подрастающего поколения, его способности к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине. В настоящее время Рос...