Проект «Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец.»
проект по теме
Проект «КРЕЩЕНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. ДОБРОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕРДЕЦ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kreshchenie.docx | 984.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 103» г. Воркуты
Педагогический проект
духовно-нравственной направленности
«КРЕЩЕНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. ДОБРОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕРДЕЦ».
Воркута 2017
Содержание
- Актуальность проекта
- Цели и задачи проекта
- Нормативное правовое обеспечение проекта.
- Ожидаемые результаты
- Этапы реализации проекта. Система проектных мероприятий
Ресурсное обеспечение мероприятий
- Список используемой литературы
- Приложения
1.Актуальность проекта
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.
Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше соответствует с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.
Как часто мы получаем информацию из средств массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодёжи. Когда же произошло упущение, почему мы пожинаем плачевные результаты? Не потому ли, что, возможно, уделяли в своё время мало внимания духовно-нравственному воспитанию тем малышам, которые в данный момент представляют молодое поколение нашей страны.
Воспитание детей без духовно – нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка – питании его души.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. Не случайно, в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения.
В новом «Законе об образовании в Российской Федерации» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
«Образование должно быть направлено на воспитание, уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.
А Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и развитие нравственных качеств дошкольников.
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.
Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно.
Поэтому духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного духовно-нравственного развития ребёнка. Не случайно, признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, детского сада и социальных институтов, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверие.
2.Цель и задачи проекта.
Цель проекта - обогащение содержания воспитательной работы в ДОУ формами и методами взаимодействия с детьми, содействующими развитию различных форм активности ребёнка, передаче общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных норм, принятых в обществе норм и правил поведения в интересах семьи, людей, общества.
Задачи реализации проекта:
- Тип проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: 1 месяц (с 20 ноября – по 20 декабря 2017года)
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста (4-7 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Задачи проекта:
- провести занятия, беседы, развлечения по духовно-нравственному воспитанию;
- организовать художественные и фотовыставки по данной тематике проекта;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- использовать в реализации проекта консультации, рекомендации для родителей по данной тематике;
- провести театрализованное мероприятие, посвященное традициям российской культуре, совместно с родителями воспитанников;
- подбор литературы и иллюстраций с Коми сказками и фольклором;
- изготовление альбома «Дружная семейка», «Наши добрые дела».
3.Нормативное правовое обеспечение проекта.
Разработка и реализация проекта осуществляется с учётом содержания:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- Отдельных задач Концепции семейной политики в Республике Коми на период до 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Республики Коми от 03.06.2015 № 213-р;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
4.Ожидаемые результаты реализации проекта.
для детей:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
для педагогов:
- совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.
для родителей:
- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;
- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
Участники проекта
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- дети в возрасте от 4 до 7 лет;
- родители (законные представители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с элементами традиций православных праздников....
Проект духовно - нравственной направленности "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец".
Проект духовно - нравственной направленности "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"....
Проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"
Будущее нашего Отечества зависит от духовно- нравственного потенциала подрастающего поколения, его способности к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине. В настоящее время Рос...
Занятие в средней группе (к проекту "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец")
laquo;История мужской и женской одежды»...
Консультация для родителей ( к проекту "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец")
История рождественской игрушки...