Проект "Мастерим и рассказываем"
проект на тему
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста конструктивных способностей, как средства развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterim_i_rasskazyvaem.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мастерим и рассказываем»
Вид: краткосрочный, практико-ориентированный.
Срок реализации: С 20.12.2017 по 20.01.2018г.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта.
Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не всегда могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (теле –, аудио –, и видеотехнику).
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Согласно ФГОС ДОО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. В свете федеральных государственных требований дошкольного образования является актуальным развитие связной речи дошкольников, посредством применения разных видов конструктивной деятельности.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
Для того, чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть.
Конструирование и обыгрывание сказки вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка.
Применение различных видов конструктивной деятельности является значимым средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности. Конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие и интегрируется с другими областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Конструирование благотворно влияет на развитие речи детей: выстраивание монологической и диалогической речи, активизация активного и пассивного словаря.
Данный проект направлен на то, что дети играя и конструируя, не только овладевают основами конструирования из разных материалов, что оказывает мощное воздействие на работоспособность головного мозга, развивая мелкую моторику рук. Но и учатся слушать сказки, пересказывать их, развивая связную речь. Обогащают и активизируют словарь, развивают речевое творчество.
Цель:
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста конструктивных способностей, как средства развития связной речи.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для овладения основами конструирования: из строительного материала, бросового материала, бумаги ;
- совершенствовать умение составлять рассказ (пересказывать), правильно строить сложноподчиненные предложения, совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
- способствовать развитию связной речи дошкольников (пересказ, составление рассказа, концовки сказки);
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Предполагаемые результаты: воспитанники умеют:
- планировать свою работу и доводить её до конца;
- создавать коллективные постройки, воплощая свои идеи, фантазию в художественный образ;
- использовать постройки, для театрализованной деятельности воспроизводя конкретную обстановку сказочного сюжета;
- свободно общаться с взрослыми и сверстниками, обсуждать, договариваться в процессе коллективного взаимодействия (составление рассказов о новой постройке, по построенным декорациям, последующее объединение их в общее большое повествование и т.д.) ;
- умеют составлять рассказ (пересказывать), правильно строить сложноподчиненные предложения, используя выполненные поделки.
- Этапы реализации проекта:
1 этап — предварительный:
1. Мониторинг знаний детей.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта:
подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
подготовка материалов для продуктивной деятельности;
подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4. информирование родителей о предстоящей деятельности.
2 этап — основной:
- реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
3 этап - заключительный
- Организация выставки творческих работ.
Комплексно-тематическое планирование
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
20.12.2017 | Конструирование из бумаги «Оригами» - сердце. Д/и: «Подарю другу сердце за…» | Консультация для родителей «Значение конструирования для детей дошкольного возраста» | |
23.12.2017 | Чтение хантыйской сказки «Медвежья трава». Конструирование, обыгрывание и составление концовки сказки. (по подгруппам). Рассказ сказки по выполненной постройке. | Оформление выставки творческих работ. | |
29.12.2017 | Конструирование из бумаги «Оригами» - лягушка. Составление описательного рассказа. (какая лягушка?, где живет?, что ест?...) | ||
11.01.2018 | Д/и: «Веселый зоопарк». Развитие понимания образования новых слов. Конструирование животных из мелкого конструктора Лего. Дети собирают животных по схеме. Отвечают на вопросы кто это? Что у него есть? Что он ест? Какой он? Где живет? Затем дети обмениваются частями животных друг с другом – получаются новые животные»необычные», дети придумывают им названия: «уткопес», «кракозавр», и др. | Памятка для родителей «Что такое легоконструирование?» | Оформление выставки творческих работ в группе. |
15.01.2018 | Конструирование из бумаги «Оригами» - кошелек. Используя выполненные кошельки дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Во время игры отвечают на вопросы: что нужно купить?, какой предмет?, сколько?, для чего? И др. | Как правильно выбирать детский конструктор? | |
16.01.2018 | Совместно с родителями, дома сконструировать сказочного героя из бросового материала. Составить описательный рассказ. И рассказать придуманную сказку про выполненного, заранее дома, героя из бросового материала. | Помочь детям смастерить поделку любого сказочного героя из бросового материала. Придумать небольшую сказку, рассказ о своем герое. | Оформление выставки творческих работ в группе. |
19.01.2018 | Конструирование из конструктора Лего, мебели для выполненных героев сказки. Составление рассказа о предметах мебели: их расположении и значении. | Оформление фотовыставки в группе о результатах проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Играем и рассказываем"
"Играем и рассказываем"Чему дети научатся:Внимательно слушать небольшой текст и рассматривать иллюстрации.Отвечать на вопросы фразой.Учавствовать в диалоге принимая на себя роль героя рассказа.Выполня...
Для вас, родители! Профилактика дисграфии.Учимся рассказывать о буквах по схемам - пиктограммам.
Уважаемые родители! Если ваш ребенок путает буквы, то вам пригодится занимательная таблица, которую хочу предложить вашему вниманию. Рассказывая по ней, ребенок запоминает буквы и учится их сравнивать...
"Рассказываем сказки при помощи пальцев"
В этой консультации., подготовленной для воспитателей, учителей-логопедов и родителей я собрала материал для рассказывания сказок при помощи пальцев. Пальчиковая гимнастика известна давно, и о е...
«Смотрю, сочиняю, рассказываю».
Развитие творческого мышления и активной речи при составлении рассказов по серии картинок....
УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ
Развитие связной монологической речи...
Конспект занятия "Лесенка рассказывает"
Компоненты трудового процесса...
Познаем, рисуем, рассказываем о Родном крае.
Знакомя детей с духовными ценностями родного края, развивая умение понимать и ценить искусство, а через него и красоту окружающего мира, пробуждая у детей творческое начало, мы растим гарм...