Проект "Мастерим и рассказываем"
проект на тему

Чебыкина Анастасия Александровна

Цель: Создание условий для  развития у детей дошкольного возраста конструктивных способностей, как средства развития связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_masterim_i_rasskazyvaem.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мастерим и рассказываем»

Вид: краткосрочный, практико-ориентированный.

Срок реализации: С 20.12.2017  по 20.01.2018г.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта.

Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не всегда могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (теле –, аудио –, и видеотехнику).

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Согласно ФГОС ДОО речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. В свете федеральных государственных требований дошкольного образования является актуальным развитие связной речи дошкольников, посредством применения разных видов конструктивной деятельности.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 
Для того, чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть.

Конструирование и обыгрывание сказки вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Конструирование является  практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка.

Применение различных видов конструктивной деятельности является значимым средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности. Конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие и интегрируется с другими областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Конструирование благотворно влияет на развитие речи детей: выстраивание монологической и диалогической речи, активизация активного и пассивного словаря.  

Данный проект направлен на то, что дети играя и конструируя, не только овладевают основами конструирования из разных материалов, что оказывает мощное воздействие на работоспособность головного мозга, развивая мелкую моторику рук. Но и учатся слушать сказки, пересказывать их, развивая связную речь. Обогащают и активизируют словарь, развивают речевое творчество.

 

Цель:

Создание условий для  развития у детей дошкольного возраста конструктивных способностей, как средства развития связной речи.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для овладения  основами конструирования: из строительного материала, бросового материала, бумаги ;
  • совершенствовать умение составлять рассказ (пересказывать), правильно строить сложноподчиненные предложения, совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
  • способствовать развитию связной речи дошкольников (пересказ, составление рассказа, концовки сказки);
  • развивать мелкую моторику рук. 

Воспитательные: 

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Предполагаемые результаты: воспитанники умеют:

  • планировать свою работу и доводить её до конца;
  • создавать коллективные постройки, воплощая свои идеи, фантазию в художественный образ;
  • использовать постройки, для театрализованной деятельности воспроизводя конкретную обстановку сказочного сюжета;
  • свободно   общаться   с   взрослыми   и   сверстниками,   обсуждать,   договариваться   в   процессе   коллективного   взаимодействия   (составление рассказов о новой постройке, по построенным декорациям, последующее объединение их в общее большое повествование и т.д.) ;
  • умеют составлять рассказ (пересказывать), правильно строить сложноподчиненные предложения, используя выполненные поделки.
  • Этапы реализации проекта:

1 этап — предварительный:

1. Мониторинг знаний детей.

2.  Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3.  Подготовка материала для реализации проекта:

подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

подготовка материалов для продуктивной деятельности;

подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4.  информирование родителей о предстоящей деятельности.

2 этап — основной:

  • реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

3 этап - заключительный

  • Организация выставки творческих работ.

Комплексно-тематическое планирование

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

20.12.2017

Конструирование из бумаги «Оригами» - сердце.

Д/и: «Подарю другу сердце за…»

Консультация для родителей «Значение конструирования для детей дошкольного возраста»

23.12.2017

Чтение хантыйской сказки «Медвежья трава». Конструирование, обыгрывание и составление концовки сказки. (по подгруппам).

Рассказ сказки по выполненной постройке.

Оформление выставки творческих работ.

29.12.2017

Конструирование из бумаги «Оригами» - лягушка. Составление описательного рассказа. (какая лягушка?, где живет?, что ест?...)

11.01.2018

Д/и: «Веселый зоопарк». Развитие понимания образования новых слов. Конструирование животных из мелкого конструктора Лего. Дети собирают животных по схеме. Отвечают на вопросы кто это? Что у него есть? Что он ест? Какой он? Где живет? Затем дети обмениваются частями животных друг с другом – получаются новые животные»необычные», дети придумывают им названия: «уткопес», «кракозавр», и др.

Памятка для родителей «Что такое легоконструирование?»

Оформление выставки творческих работ в группе.

15.01.2018

Конструирование из бумаги «Оригами» - кошелек.

Используя выполненные кошельки дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Во время игры отвечают на вопросы: что нужно купить?, какой предмет?, сколько?, для чего? И др.

Как правильно выбирать детский конструктор?

16.01.2018

Совместно с родителями, дома сконструировать сказочного героя из бросового материала.

Составить описательный рассказ. И рассказать придуманную сказку про выполненного, заранее дома, героя из бросового материала.

Помочь детям смастерить поделку любого сказочного героя из бросового материала. Придумать небольшую сказку, рассказ о своем герое.

Оформление выставки творческих работ в группе.

19.01.2018

Конструирование из конструктора Лего, мебели для выполненных героев сказки. Составление рассказа о предметах мебели: их расположении и значении.

Оформление фотовыставки в группе о результатах проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Играем и рассказываем"

"Играем и рассказываем"Чему дети научатся:Внимательно слушать небольшой текст и рассматривать иллюстрации.Отвечать на вопросы фразой.Учавствовать в диалоге принимая на себя роль героя рассказа.Выполня...

Для вас, родители! Профилактика дисграфии.Учимся рассказывать о буквах по схемам - пиктограммам.

Уважаемые родители! Если ваш ребенок путает буквы, то вам пригодится занимательная таблица, которую хочу предложить вашему вниманию. Рассказывая по ней, ребенок запоминает буквы и учится их сравнивать...

"Рассказываем сказки при помощи пальцев"

В этой консультации., подготовленной для воспитателей,  учителей-логопедов и родителей я собрала материал для рассказывания сказок при помощи пальцев. Пальчиковая гимнастика известна давно, и о е...

«Смотрю, сочиняю, рассказываю».

Развитие творческого мышления и активной речи при составлении рассказов по серии картинок....

УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ

Развитие связной монологической речи...

Конспект занятия "Лесенка рассказывает"

Компоненты трудового процесса...

Познаем, рисуем, рассказываем о Родном крае.

Знакомя детей с  духовными ценностями родного края, развивая умение понимать и ценить искусство, а через него и красоту окружающего мира, пробуждая у детей творческое начало, мы растим  гарм...