Тема «Вода, вода, водица»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Зябкина Алевтина Геннадьевна

Закрепить с детьми знания о воде и ее свойствах. Доставить детям радость от происходящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_voda_voditsa.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе.

Тема «Вода, вода, водица»

Цель: Развитие слухового восприятия детей 3 лет.

Задачи:

1.Формировать умение внимательно вслушиваться в речь взрослых и выполнять простые речевые инструкции.

2.Развивать слуховое восприятие, физиологическое и речевое дыхание.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Оборудование: Таз с водой. Накидка (платок, ткань). Клеенка.

 Игрушки (сачки, теннисные мячики, кораблики, ведерки, корзинка).

Муз инструмент (колокольчик), стакан стеклянный, палочка.

Аудиозапись шума воды (дождя, ветерка), веселая музыка для игр.

Мочалка  (голубого цвета) для ветерка.

Атрибуты для игр с водой (водяные мельницы, лейки, кружечки, трубочки для коктейля, мелкие игрушки -плавающие, и те которые могут тонуть).

Ход занятия.

Дети садятся вокруг воспитателя.

-Ребята, сегодня я хочу вам дать послушать разные звуки. Попробуйте их угадать.

(поочередно детям предлагается послушать звук стекла, муз колокольчик, шум дождя). И на последнем звуке, я спрашиваю детей ( а как у нас дождик может говорить?)

Затем предлагаю детям подойти к тазу (он накрыт тканью), опустить туда ручки и угадать, что там? (вода).

Задаются вопросы: Какая вода? (мокрая, холодная).

Поднимаем ткань и дети начинают вести беседу с воспитателем.

 -А вы хотите поиграть с водой?

 Воспитатель говорит детям, что надо аккуратно играть с водой, не брызгаться, не обливаться и не обливать соседей.

-Ребята, поднимите пальчики и посмотрите, как капает водичка…..кап,кап,кап, кап! (повторяют за взрослым)

Дождик капал за окошком(кап кап кап),

На крыльце сидела кошка(мяу мяу),

Лапкой капельки ловила (ап ап ап),

И в карман себе сложила(ой ой ой ой).

-Ребята посмотрите, а руки у нас какие стали? (мокрые или сухие).  А ка сделать чтобы руки стали сухими ( ответы детей).Давайте их обсушим, подуем на руки.

Упражнение на развитие дыхания «Дуем на ладошки». Цель упражнения:

Развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. Развитие артикуляционного аппарата.

(звучит музыка ветерка)

 Ой, ветерок подул и ребяток он хочет догнать ( в руках у воспитателя  мочалка голубого цвета). Дети убегают и воспитатель их догоняет.

 Далее предлагается детям взять по выбору кораблики и подуть на них (чтоб кораблик наш поплыл, надо подуть на него), делаем большой глубокий вдох и дуем на кораблик (выдох). Можно предложить сделать длинный выдох и короткие, прерывистые.

Ветер сильно подул

И кораблик наш надул.

Ветер по воде гуляет и кораблик подгоняет.

-Ребята, посмотрите что у меня есть ( детям дают губки  тазики), как вы думаете что это? ( ответы детей). А давайте будем водичку в тазик переливать губкой…..На мочим губку в воде и в тазик ее выжмем, но надо сказать  с-с-с-с, а то плохо губка выжмется.

Дети выполняют действие и произносят звук.

Предлагает воспитатель одному из детей принести ведерко и посмотреть что там в нем ( теннисные шарики), а воспитатель достает из корзинки сачки, спрашивает что это такое и что с ним можно делать? ( ответы детей).

А еще можно сачками шарики из воды вылавливать и складывать их на пол, но надо поймать шарик и сказать :

Я поймал тебя шарик!!!!!  Дети выполняют действие.

Далее по желание детей можно предложить разные игрушки( плавающие или те которые могут потонуть), дать детям свободный выбор для игры. Водяные мельницы, лейки, кружки и т.д.  Самостоятельная игра.

Словарная работа во время игр с водой : Буль буль. Поймал(а). Плавает. Тонет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Вода, вода,кругом вода...

Паспорт проекта. Название проекта: «Вода, вода,кругом вода...». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продол...

Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе

Задачи:Расширить  знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни  всего живого на Земле; закрепить знания о  круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Вода, вода, кругом вода»

Цель: закрепить знания детей о воде, её свойствах, научить применять их в        предметно – практической деятельности. Задачи.   Образовательны...

«Вода, вода, водица»

Сценарий квест — игры для детей 4–5 лет...

Тема недели"Вода -водица"

Тема недели: "Вода- водица"...