Главные вкладки

    Статья о мультфильме, как средстве воспитания.
    статья (средняя группа) по теме

    Першина Людмила Николаевна

    Мультфильм можно (и необходимо) рассматривать, как одно из средств воспитания. И это действительно возможно при условии целенаправленной работы с детьми на основе специально отобранных мультфтфильмов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx13.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья о мультфильме, как средстве воспитания

    «Сказочные истории, которые сошли к нам с экрана».

     Мультфильм – это ожившая сказка, где на глазах ребёнка, любимые герои начинают рассказывать свою историю. Мультфильм – это возможность порадоваться и погрустить, испугаться и удивиться, задуматься. Мультфильм – это игра, в которую можно весело поиграть вместе с друзьями, попеть и станцевать и не важно, плохо это или хорошо делается, главное, что мультфильм даёт возможность почувствовать себя героем – рыцарем на коне или прекрасной принцессой.
    Мультфильм можно (и необходимо) рассматривать, как одно из средств воспитания. И это действительно возможно при условии целенаправленной работы с детьми на основе специально отобранных, «полезных» мультфильмов. Какие мультфильмы можно назвать «полезными»? Те, в которых заложен смысл. Те, которые доступны ребёнку для его понимания. Те, которые учат добру, любви, дружбе, несут моральные ценности. 
    Мультфильмы имеют широкий диапазон использования от простого просмотра, до создания собственной истории. Они развивают воображение, творческое мышление, снимают мышечное напряжение, помогают освоению социально-нравственных качеств. 
    Важно чтобы мультфильм был правильный, а рядом с ребёнком обязательно был взрослый, который бы помог ребёнку объяснить мультфильм и понять смысл, заложенный в нём. 
    В последнее время, к сожалению, телевидение и интернет наводнены мультфильмами, которые не несут под собой никакой смысловой нагрузки. А иногда просто вредны и опасны для психики детей. Родители, в силу своей занятости, усталости и других социальных факторов, пускают просмотр мультфильмов ребёнком на самотёк. Детям часто предоставляется самостоятельный выбор мультфильмов. И это ведёт к печальным последствиям. Особенно если ребёнок смотри Западные мультфильмы, где пропагандируется жестокость, насилие, нетрадиционные сексуальные связи и т.д. 
    Не будем заниматься обвинениями и предаваться кликушеству, конечно, не все иностранные мультфильмы губительны и бестолковы, но в общей своей массе, к сожалению это так. Поэтому, сейчас самое время, «оглянуться назад» и вспомнить о мультфильмах детства – старых, добрых, светлых, радостных историях. Именно эти мультфильмы сейчас так необходимы нашим детям, да и взрослым самим не помешало бы лишний раз пересмотреть их. А вы, помните свои любимые мультфильмы детства?
    В своей деятельности я использую именно эти мультфильмы. 
    Цель данной работы: содействие эмоциональному развитию личности и повышение уровня социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
    Задачи: 
    1.Расширение представлений детей о личностной сфере человека; 
    2.Развитие эмоциональной сферы ребенка;
    3.Воспитание социально-нравственных качеств;
    4.Развитие умения понимать и транслировать свои чувства через мимику, позу, 
    жесты, речь;
    5.Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.
     - 25 минут дети старшей группы;
    - 30 минут дети подготовительной группы. 
    Следует учитывать психические возможности детей.
      сферы, социально – 
    нравственных качеств;
    - продуктивная деятельность (рисование, аппликация, использование цветной соли, 
    бросового материала и т.д.)
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МУЛЬТФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Воспитание играет важную роль в развитии ребенка.  Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как сегодня огромное количество информации находится в общем доступе, а эта инфо...

    Самообразование воспитателя на тему: "Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

    Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессион...

    МУЛЬТФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

    МУЛЬТФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ...

    Консультация для родителей «Мультфильм как средство воспитания»

    Консультация для родителей дошкольников «Мультфильм как средство воспитания»...

    Консультация для родителей. "Мультфильм как средство воспитания".

    Консультация для родителей. "Мультфильм как средство воспитания"....

    Консультация для родителей "Мультфильмы как средство воспитания"

    Консультация для родителей "Мультфильмы как средство воспитания"...