Тренинговое занятие для педагогов ДОУ «Развитие педагогической рефлексии»
методическая разработка на тему

Фрумина Светлана Владимировна

Мероприятие поможет использовать приемы саморефлексии в педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningovoe_zanyatie_dlya_pedagogov_dou.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Тренинговое занятие для педагогов ДОУ

  «Развитие педагогической рефлексии»

 Цель: способствовать саморефлексии воспитателей в педагогической деятельности.

 Задачи:

1. актуализировать знания педагогов о педагогической рефлексии;

2. познакомить педагогов с различными методами рефлексии;

3. дать возможность применить полученные знания на практике.

Оборудование: опорная таблица с тезисами информационного блока.

Ход занятия:

     Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с таким понятием как рефлексия.

- Что такое рефлексия, какие бывают виды  и функции рефлексии вы прочитаете самостоятельно, дома (опорная таблица с тезисами информационного блока.). А кто хочет узнать и формы рефлексии - найдите их в интернете.

   Рефлексия - основной путь получения новых знаний. Знание о самом себе и других не приходит к человеку извне, но только через себя, через постоянную рефлексию того, что с тобой происходит ежеминутно, «здесь и теперь».  

     Мы, педагоги, постоянно сталкиваемся с трудными и ответственными ситуациями, когда  необходимо сбросить страх и излишнее напряжение;

- попадаем в конфликтные ситуации, требующих выдержки и самообладания;

- время от времени в пребываем в стрессе.

Сейчас мы проведем упражнение, которое подготовит наше тело и психику к деятельности, поможет сосредоточиться на своём внутреннем мире, освободиться от излишнего физического и нервного напряжения, а кому-то, наоборот, поможет собраться.

Упражнение «Я уникальный!»

(Релаксация - это физическое и психическое расслабление).

Я хочу пригласить Вас в путешествие в страну фантазий во время которого вы услышите много прекрасных и приятных слов.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь.

*      *      *

Ты знаешь... в самой-самой глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда? Эта звезда отличает нас от всех остальных людей. Ведь у каждого из нас звезда своя собственная. Некоторые звезды отличаются друг от друга по цвету, некоторые — по величине. Но каждый из нас несет в своей душе эту звезду, которая и делает его уникальным и неповторимым человеком.

 Давай разыщем твою собственную звезду.

Может быть, эта особенная звезда находится в твоей голове....возможно, она скрывается в твоем сердце, в животе или где-то еще.  Когда ты обнаружишь свою чудесную звезду, тихонько подними руку.

Подождите, пока педагоги подадут вам сигнал о том, что нашли свою чудесную звезду.                                                                                               

Прекрасно! Ты нашла свою звезду. Посмотри на нее повнимательнее. Какого она цвета? Какого размера? А теперь представь себе какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Ты видишь широкую улыбку на всем ее лице? А, может быть, ты видишь тихую и маленькую улыбку? Когда ты разглядишь улыбку на лице твоей звезды, снова тихонько подними руку.

Подождите, пока все педагоги не подадут этот сигнал.

Твоя звезда смеется или улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. (Начните говорить более тихим и проникновенным голосом.) Осторожно-осторожно возьми свою звезду на руки, поднеси ее к уху и внимательно послушай, что она хочет сказать тебе. Пусть она расскажет тебе, благодаря чему ты такая уникальная и неповторимая. После того, как ты внимательно выслушаешь все, что скажет тебе твоя звезда, снова тихонько подними руку.

Снова дождитесь, когда все педагоги подадут сигнал.

Теперь ты знаешь, почему ты такой уникальный и неповторимый человек. Теперь аккуратно погрузи свою звезду глубоко-глубоко на дно твоей души, туда, где ты и разыскала ее. Теперь она всегда будет напоминать тебе о твоей неповторимости и особенности. Тихо-тихо скажи самому себе: уникальная и неповторимая!"

А теперь ты можешь потянуться, поочередно напрягая и расслабляя все мышцы твоего тела. Попрощайся со своей звездой и постепенно открой глаза. Посмотри на всех окружающих тебя педагогов в зале и возвращайся к нам.

Упражнение «Мантра от усталости»

(Самовнушение - это создание установок воздействующих на подсознательные механизмы психики. Самовнушение - это утверждение, что успех возможен, выраженное от первого лица в настоящем времени).

    Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги, и призываю вас иметь свой призыв по жизни и предлагаю вашему вниманию Мантру, звуковую вибрацию, древнюю священную формулу, которая несёт в себе мощный заряд положительной энергии...(все присутствующие произносят каждую строчку вслух)

“Мантра от усталости”

Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.
С каждым днем я люблю себя все больше и больше.
У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.
Я уникальна во всей Вселенной.
Я единственная в своем роде и неповторимая.
Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.
Я верю в себя и в свое будущее.
Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.
Я – хозяйка своей жизни.
Я – свободная личность.

Итог

Упражнение «Аплодисменты»

(Снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)

И в завершение - представьте на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ «Развитие педагогической рефлексии»

Цель: способствовать саморефлексии воспитателей в педагогической деятельности. Задачи:1. актуализировать знания педагогов о педагогической рефлексии; 2. познакомить педагогов с различны...

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ, направленное на оптимизацию взаимодействия членов педагогического коллектива.

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ, направленное на оптимизацию взаимодействия членов педагогического коллектива....

Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ "Развитие педагогической рефлексии молодого педагога"

Развитие рефлексиыных качеств педагога должно стать важнейшей целью его профессионального роста, особенно на начальном этапе профессиональной деятельности. Всвязи с этим, целью моей педагогической раб...

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие педагогической рефлексии»

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие педагогической рефлексии»  Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечес...

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ «Развитие педагогической рефлексии»

Цель: способствовать саморефлексии воспитателей в педагогической деятельности. Задачи:1. актуализировать знания педагогов о педагогической рефлексии; 2. познакомить педагогов с различны...