Упражнение «Композиция», направленное на развитие конструктивного мышления
методическая разработка на тему
Выступление на семинаре-практикуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_kompozitsiya_seminare-praktikume.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Композиция»,
направленное на развитие
конструктивного мышления.
Выступление педагога-психолога
на семинаре-практикуме
для воспитателей МАДОУ детского сада №14
«Строй и моделируй»
Упражнение «Композиция»
Цели: развитие конструктивного мышления, создание хорошего настроения и благоприятной атмосферы среди участников, сплочение коллектива.
Оборудование: фотография с композицией из геометрических фигур, листочки-трубочки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого участника, набор геометрических фигур, 2 столика.
Ход упражнения
- Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами немного поиграем. Я раздам вам листочки-трубочки. Посмотрите, пожалуйста, что на них нарисовано. Сделайте это так, чтобы рисунок видели только вы.
-Ваша задача, при помощи мимики и пантомимы, сформировать команду. Разговаривать нельзя.
- Замечательно!
- Легко ли удалось найти свою команду?
- Выберите, пожалуйста, капитанов и представьте их.
- Займите, пожалуйста, свои места.
- Сейчас я представлю фотографию с композицией из геометрических фигур. Задача каждой команды: запомнить композицию, договориться между участниками о том, что каждый член команды будет делать и затем приступить к работе.
- Выиграет та команда, которая быстро и правильно выложит композицию на своём столике.
- Сейчас 2 минуты смотрим фотографию, как только она исчезнет можно приступить к работе. (Команды выполняют задание).
- Вы прекрасно справились с этим заданием!
- А теперь сравним получившиеся композиции с «подлинниками» и найдём отличия.
- Капитаны, пожалуйста, подойдите к столику соперников и назовите отличия, если они есть.
- Спасибо!
- Как вы считаете, в чём причина случившихся отличий?
- Итак, победила команда…
- Всех ли участников команды удалось задействовать?
- Легко ли вам было договориться?
- Что вы чувствовали, выполняя это упражнение (спокойствие, волнение, поддержку, доброжелательность…).
- Мы хорошо поработали, а теперь постараемся отдохнуть. Удобно устраивайтесь на стульях. А теперь посидите так, как сидели бы: король, судья, жираф, маленькая мышка, бабочка, лев, кошечка, принцесса на горошине, старая бабушка, курица на насесте, и наконец, вы в удобном положении!
-Желаю чтобы такое хорошее настроение сохранилось у вас до конца недели.
-Большое спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...
Обобщение опыта "Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
Обощенный опыт работы...
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления,используемых для развития речи детей.
логические игры и упражнения для занятий по развитию речи. Средняя группа....
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления
Консультация для воспитателей на тему: " Дидактические упражнения как средство развития логического мышления"...
Стихотворные упражнения для развития речи и мышления ребенка
Данные короткие стихотворные текст с заданиями помогут детям понять причину события и выразить ее в своей речи с помощью сложноподчиненных предложений....
Консультация для родителей "Упражнения для развития словесно-логического мышления"
Предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, мышления, обогащения лексического словарного запаса у детей 6-7 лет....