Зонирование пространства группы.
презентация на тему

Сергеева Оксана Александровна

ППРС в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx679.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог в ДОУ 1 Фамилия, имя, отчество Сергеева Оксана Александровна 2 Учреждение МАДОУ детский сад «Планета детства» 3 Дата создания учреждения ноябрь 2014 г 4 Юридический/фактический адрес учреждения Индекс: 392515, Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, р. п. Новая Ляда, ул. Школьная д. 24 5 Должность Воспитатель 6 Стаж педагогической работы 6 лет 7 Образование Высшее, «Мичуринский государственный педагогический институт», специальность: «Дошкольная педагогика и психология» 2009 г., 8 Сведения о дополнительном профессиональном образовании «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», г.Тамбов , 2014 год. «Современные технологии инклюзивного образования детей», г.Тамбов , 2014 год 9 Инновационная площадка МАДОУ детский сад «Планета детства» является региональной инновационной площадкой по реализации ООП «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева с 2016 учебного года Номинация «Зонирование пространства группы для детей 6-7 лет»

Слайд 2

Информационно-методическое сопровождение: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года http ://zakon-ob-obrazovanii.ru/ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 ФГОС ДО http://irooo.ru/obrazovatelnye-standarty От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Е. Н. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с. Карабанова, О. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова , П. Д. Рабинович, Е. М. Марич . – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – с. 5-12. Савченко, В. И. Унифицированный вид консультаций для воспитателей [Текст] / В. И. Савченко // Практика управления ДОУ. – 2015. - №5. – с. 37

Слайд 3

Активный сектор Центр игры ППРС в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна. Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7.ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Слайд 4

Рабочий сектор Центр познания Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там размещено оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Слайд 5

ПДД ОБЖ Центр безопасности Активный сектор Детский травматизм в нашей стране в десятки сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относится к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него.

Слайд 6

Активный сектор Центр двигательной активности Такой центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений.

Слайд 7

Спокойный сектор Экологический центр Экологический центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку – дошкольнику средствами. Постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. У 2017 года две главные темы — развитие заповедной системы и экология в целом.

Слайд 8

Активный сектор Музыкальный Театральный центр Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей.

Слайд 9

Активный сектор Центры для игр девочек Принцип индивидуализации дошкольного образования и принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предполагает включения гендерного компонента в развитии ребёнка.

Слайд 10

Активный сектор Центры для игр мальчиков Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики гендерной принадлежности, а социализация ребёнка не может осуществиться без формирования гендерной идентичности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Зонирование в группе"

Консультация для воспитателей детского сада...

«Зонирование пространства группы для детей 4-5 лет»

Развивающая предметно-пространственная среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.У...

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на год

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны,  посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на г...