Главные вкладки

    « Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
    статья на тему

    Миронова Ольга Викторовна

    Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osnovnye_tezisy_stati.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тезисы выступления

    « Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

    Педагог – психолог

     ГБДОУ № 31комбинированного вида Красносельского района

    Санкт – Петербурга

    Филинова Юлия Николаевна

     

    Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов. ФГОС предлагает сделать этот выбор в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – модели открытого,  партнерского, конструктивного взаимодействия.

    Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения. В основной общеразвивающей программе дошкольного образования,  по которой работает наш детский сад, общение ребенка со взрослыми (родителями, педагогами) считается необходимым условием физического и психического здоровья дошкольника, формирования творческой, активной, самостоятельной личности.

    Наиболее эффективной формой психологокоррекциой работы с семьями в нашем дошкольном учреждении, является организация межсемейных профилактических групп, которые в семейной психотерапии принято называть детско – родительскими.  Работа в подобных группах строится на принципах  терапии творчеством, включающей  арт – терапию – игровую терапию – песочную терапию.

    Таким образом, исходя из вышесказанного,  специфика контакта мамы с ребенком и особенности детско-родительских отношений влияют на социальную адаптацию ребенка, а так же на его физическое и личностное развитие.

    Актуальность данной работы состоит в том, что для благоприятного развития ребенка важно установление теплых и близких отношений со значимыми взрослыми. Поэтому проведение занятий по формированию детско-родительских отношений является важным.

       Основная цель– способствовать гармоничному развитию отношений родителей с детьми дошкольного возраста на основе психологических знаний, арт - терапии и нового конструктивного опыта, полученного в результате работы группы.

    Основные задачи -  взаимодействие с семьей с целью создания оптимальных условий для развития ребенка

    • выработка новых навыков взаимодействия родителей с ребенком
    • налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье
    • расширение возможностей понимания родителями своих детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

    В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

    Программа коррекции агрессивного поведения с использованием методов арт-терапии.

    Пояснительная записка      Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Соста...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

    Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

    Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

    Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

    Корреционно – развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с гиперактивностью с использование методов арт – терапии.

    Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.Задачи: 1. Совершенствовать навыки слушания музыки и эмоционального реагирования на нее.2. Обучать приемам визуализации.3. Создавать условия для проявления э...

    « Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

    Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...