конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Старикова Светлана Александровна

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на века.

Словарная  работа: стан, лик, небесными очами, уста, прах, бела, румяна.

Подготовительная работа: рассматривание серии репродукций женских портретов; рисование  женского портрета; заучивание стихов о маме к празднику 8 марта.

Материал:

К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»;

Леонардо да Винчи «Джоконда»;

Долльфюс «Джоконда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл полихудожественное воспитание415.01 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗРОСЛЫЕ  ПОРТРЕТЫ  В  ИСКУССТВЕ.

ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ  ПОРТРЕТ»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на века.

Словарная  работа: стан, лик, небесными очами, уста, прах, бела, румяна.

Подготовительная работа: рассматривание серии репродукций женских портретов; рисование  женского портрета; заучивание стихов о маме к празднику 8 марта.

Материал:

К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»;

Леонардо да Винчи «Джоконда»;

Долльфюс «Джоконда».

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в музыкальный зал и садятся. Репродукция картины закрыта.

- В очередной раз  на свою встречу приглашает вас Искусство. Сегодня встреча будет одна из самых хороших, добрых и важных.

* Начинает звучать мелодия К.Глюка из оперы « Орфей и Эвридика», перед детьми раскрывается репродукция картины Леонардо да Винчи « Джоконда», педагог читает стихотворение Долльфюса «Джоконда».

- Как вы думаете, кого изобразил художник?

- Почему она загадочно улыбается?

- Что такое роскошный стан? Несравненный лик?

- Да, эту репродукцию картины написал великий итальянский художник Леонардо да Винчи, называется она « Портрет госпожи Лизы Джокондо», но  все знают эту картину под названием  « Джоконда» или « Мона Лиза».

Уже нет давно художника, нет этой женщины, а репродукция картины нас радует, её любуются, её восхищаются, её воспевают в стихах:

«Но вдруг кладёт он кисть….» (чтение стихотворения).

С  мечтательной, загадочной улыбкой,

Позирует она…

Задумчив и велик,

Воспроизводит он своею кистью гибкой

Её роскошный стан и несравненный лик…

Но вдруг кладёт он кисть.

Торжественно и важно

Он говорит: «Пускай пройдут века!

Я кончил этот труд: я к цели шёл отважно,

Я сердцем трепетал, но не дрожит рука!

Ты, вечно русая, с небесными очами,

С улыбкой счастия на розовых устах,

Как ныне, будешь властвовать сердцами,

Когда мы оба превратимся в прах!

Века веков тебя не переменят,

Всегда бела, румяна и нежна…

Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят:

В твоей улыбке – вечная весна!

                                       ( Долльфюс « Джоконда»)

- А сейчас послушайте ещё раз эту прекрасную, лирическую, нежную мелодию австрийского композитора второй половины 18 века Кристофа Глюка из оперы «Орфей и Эвридика», походите вокруг репродукции Леонардо да Винчи «Джоконда» и внимательно её рассмотрите.

- Художник Леонардо да Винчи воспел в картине  прекрасную женщину Лизу Джокондо, а мы кого с вами можем воспеть (маму, девочек).

Предлагаю сфотографировать девочек в позировании так же, как и Джоконда (наклон головы, загадочная улыбка, позиция рук).

В завершение можно изобразить  женский портрет (лучше всего маму) с помощью восковых мелков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...

конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимате...

конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.Внимание и любопытство к  др...

конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Ребёнок и игрушка»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного  восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Посредством привязанности к игрушкам воспитание бережного к ней отношения,...