конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на века.
Словарная работа: стан, лик, небесными очами, уста, прах, бела, румяна.
Подготовительная работа: рассматривание серии репродукций женских портретов; рисование женского портрета; заучивание стихов о маме к празднику 8 марта.
Материал:
К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»;
Леонардо да Винчи «Джоконда»;
Долльфюс «Джоконда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полихудожественное воспитание | 415.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ.
ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на века.
Словарная работа: стан, лик, небесными очами, уста, прах, бела, румяна.
Подготовительная работа: рассматривание серии репродукций женских портретов; рисование женского портрета; заучивание стихов о маме к празднику 8 марта.
Материал:
К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»;
Леонардо да Винчи «Джоконда»;
Долльфюс «Джоконда».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в музыкальный зал и садятся. Репродукция картины закрыта.
- В очередной раз на свою встречу приглашает вас Искусство. Сегодня встреча будет одна из самых хороших, добрых и важных.
* Начинает звучать мелодия К.Глюка из оперы « Орфей и Эвридика», перед детьми раскрывается репродукция картины Леонардо да Винчи « Джоконда», педагог читает стихотворение Долльфюса «Джоконда».
- Как вы думаете, кого изобразил художник?
- Почему она загадочно улыбается?
- Что такое роскошный стан? Несравненный лик?
- Да, эту репродукцию картины написал великий итальянский художник Леонардо да Винчи, называется она « Портрет госпожи Лизы Джокондо», но все знают эту картину под названием « Джоконда» или « Мона Лиза».
Уже нет давно художника, нет этой женщины, а репродукция картины нас радует, её любуются, её восхищаются, её воспевают в стихах:
«Но вдруг кладёт он кисть….» (чтение стихотворения).
С мечтательной, загадочной улыбкой,
Позирует она…
Задумчив и велик,
Воспроизводит он своею кистью гибкой
Её роскошный стан и несравненный лик…
Но вдруг кладёт он кисть.
Торжественно и важно
Он говорит: «Пускай пройдут века!
Я кончил этот труд: я к цели шёл отважно,
Я сердцем трепетал, но не дрожит рука!
Ты, вечно русая, с небесными очами,
С улыбкой счастия на розовых устах,
Как ныне, будешь властвовать сердцами,
Когда мы оба превратимся в прах!
Века веков тебя не переменят,
Всегда бела, румяна и нежна…
Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят:
В твоей улыбке – вечная весна!
( Долльфюс « Джоконда»)
- А сейчас послушайте ещё раз эту прекрасную, лирическую, нежную мелодию австрийского композитора второй половины 18 века Кристофа Глюка из оперы «Орфей и Эвридика», походите вокруг репродукции Леонардо да Винчи «Джоконда» и внимательно её рассмотрите.
- Художник Леонардо да Винчи воспел в картине прекрасную женщину Лизу Джокондо, а мы кого с вами можем воспеть (маму, девочек).
Предлагаю сфотографировать девочек в позировании так же, как и Джоконда (наклон головы, загадочная улыбка, позиция рук).
В завершение можно изобразить женский портрет (лучше всего маму) с помощью восковых мелков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...
конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимате...
конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.Внимание и любопытство к др...
конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Ребёнок и игрушка»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Посредством привязанности к игрушкам воспитание бережного к ней отношения,...