конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Старикова Светлана Александровна

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Задачи: Размышление над понятием добра и зла.

Словарная работа: русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; с разлохмаченными волосами; вдогонку; владычица; владения; злодеяния; корыстность; коварность.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок,  рассматривание книжных иллюстраций с образами Бабы Яги, просмотр фильмов и мультфильмов, где встречается образ Бабы Яги, аппликация на тему:  «Избушка  на курьих ножках», рисование: « Какая бывает Баба Яга», разучивание подвижной игры « Баба Яга».

Материал:

М.П. Мусорский « Баба Яга» из цикла « Картинки с выставки»;

Н.М.Кочергин « Баба Яга»;

отрывок из русской народной сказки;

кукла (на руку) Бабы Яги.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл полихудожественное воспитание596.58 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА   В  ИСКУССТВЕ.

ТЕМА: « БАБА  ЯГА».

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Задачи: Размышление над понятием добра и зла.

Словарная работа: русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; с разлохмаченными волосами; вдогонку; владычица; владения; злодеяния; корыстность; коварность.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок,  рассматривание книжных иллюстраций с образами Бабы Яги, просмотр фильмов и мультфильмов, где встречается образ Бабы Яги, аппликация на тему:  «Избушка  на курьих ножках», рисование: « Какая бывает Баба Яга», разучивание подвижной игры « Баба Яга».

Материал:

М.П. Мусорский « Баба Яга» из цикла « Картинки с выставки»;

Н.М.Кочергин « Баба Яга»;

отрывок из русской народной сказки;

кукла (на руку) Бабы Яги.  

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучиком, а обвита облачным поясом… За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, в сказочном государстве…

- Куда же мы сегодня с вами попадём?

* Звучит музыка М.П.Мусорского « Баба Яга», в руке у педагога кукла Бабы Яги, которая под музыку начинает двигаться:  «Фу- фу- фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится…».

После окончания музыки кукла исчезает и открывается картина.

- Вижу, вижу, что вы все узнали эту сказочную героиню. Конечно же, это Баба Яга. Будто вырвалась, вылетела она из сказки!

* Вновь звучит музыка вместе с отрывком из сказки.

- Какой вам, ребята, кажется эта Яга? (она изображена на картине страшной и злой, с разлохмаченными волосами, страшными глазами; она пустилась за кем-то вдогонку). Картину написал  художник – иллюстратор Николай Михайлович Кочергин, а музыку – композитор Модест Петрович Мусорский.

На картине и в музыке «во весь дух скачет Баба Яга на железной ступе», напуская на всех страх.

- А какой вам видится пейзаж, над которым несётся Яга? (ей отведена роль злой и страшной владычицы самого тёмного уголка леса, где и птицы не поют, и цветы не растут, куда идти нужно 33 года и при этом износить 300 пар обуви; она не желает видеть никого, кто появляется в её владении).

- Как вы думаете, куда она направляется, какие злодеяния замыслила совершить? Назовите злодеяния Яги из разных известных вам сказок.

- Ох, уж эта Яга! Столько злых поступков совершила! Из-за этой злости её никто и не любит. Как вы думаете, а есть ли зло в нашей жизни, не в сказке? Кто-нибудь из вас встречался со злом? А можно ли победить зло? А что, на ваш взгляд, есть добро? Хорошо ли быть злым? Почему добра должно быть больше, чем зла? А вы какие?

Стихи,  сочиненные детьми по теме занятия:

Она корыстна  и жестока

И очень страшная она.

Взмах метлой и уж высока

В дремучий лес летит одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.Внимание и любопытство к  др...

конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Ребёнок и игрушка»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного  восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Посредством привязанности к игрушкам воспитание бережного к ней отношения,...