Непосредственно образовательная деятельность с использованием полихудожественного подхода Тема: «Баба Яга»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

полихудожественный подход в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_baba_yaga.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с использованием полихудожественного подхода

Тема: «Баба Яга»

Цель: Через полихудожественный подход приобщать детей к различным видам искусства: поэзии, музыке и изобразительному искусству.

Задачи: Обеспечить развитие умения детей слушать музыку, понимать ее содержание, рассказывать о полученных впечатлениях, высказывать свое мнение; способствовать развитию творчества в музыкальной и изобразительной деятельности; Способствовать развитию умения детей анализировать поступки, которые, совершает Баба Яга в сказке, соотнести их с добром или злом.

Материал к занятию:

фонограммы музыкальных произведений П.И. Чайковского «Баба Яга», «Щелкунчик», М. Мусоргский  «Избушка на курьих ножках»; портреты П.И. Чайковского, И. Я. Билибина; репродукция картины «Баба-Яга в ступе» И.Билибина, отрывок из русской сказки «Василиса Прекрасная» из сборника А.Н. Афанасьева; материалы для изобразительной деятельности.

Ход:

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга». В стороне – стоит репродукция картины «Баба-Яга в ступе» И.Билибина, прикрытая полупрозрачной тканью.

Ребята, как вам кажется, какая сейчас звучала музыка? (Дети высказывают свое мнение) конечно, мне тоже показалась, что она страшная, быстрая, загадочная, сказочная.  Эту пьесу написал  Петр Ильич Чайковский, как и вы, дети, очень любил слушать сказки, поэтому он написал музыку про одного сказочного героя, которого вы все, конечно, знаете и который встречается во многих сказках. Послушайте загадку: «Нос крючком, голова торчком, на ступе летает, помелом заметает». Композитор П. И. Чайковский пытался передать злой, неприятный образ.

        В каких сказках герои встречаются с Бабой Ягой?

 (Воспитатель тихо убирает ткань с репродукции картины)

Звучит музыка М. Мусоргский  «Избушка на курьих ножках»

После воспитатель читает отрывок из русской сказки «Василиса Прекрасная» из сборника А.Н. Афанасьева

Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга - в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: «Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь?» Василиса подошла к старухе со страхом и, низко поклонясь, сказала: «Это я, бабушка! Мачехины дочери прислали меня за огнем к тебе». – «Хорошо, - сказала яга-баба, - знаю я их, поживи ты наперед да поработай у меня, тогда и дам тебе огня; а коли нет, так я тебя съем!

Эта картина называется «Баба Яга в ступе», а написал ее известный русский художник, иллюстратор Иван Яковлевич Билибин. Он нарисовал очень много картин к различным сказкам. Вот на одной из них мы видим летящую в ступе Бабу Ягу.

Посмотрите внимательно, как выглядит Баба Яга?

Какое у нее лицо, волосы, руки? Да Лицо Бабы-яги очень сердитое, угрюмое с длинным носом и небольшими глазками. Волосы у нее седые, длинные и очень растрепанные, лохматые, похожи на паклю.

Во что она одета? Одета Баба-яга в синий сарафан с заплатками и в розовую рубашку с закатанными рукавами.

А как вы думаете, какой у нее характер? (злая, вредная, угрюмая).

Почему вы так думаете? Летит сейчас Баба Яга по старому лесу, пестом погоняет, помелом следы заметает.

Что еще изображено вокруг Бабы Яги? Кругом виднеются ели, стоят сухие березы и проглядывают сквозь траву мухоморы.

Как вы думаете, куда сейчас может лететь Баба Яга?

А кто помнит, что произошло в сказке между бабой ягой и Василисой?

Почему же баба яга помогла Василисе, подарив огонек в черепе?

Василиса действительно выполнила все задания, показала себя трудолюбивой девушкой.

Ребята, а кто из вас помнит, кем был создатель этой картины. У меня к вам предложение, давайте сейчас с вами превратимся в художников иллюстраторов и нарисуем образ своей Бабы Яги, таким как вам больше нравится.

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Дети создают свои образы Бабы Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема "Сказочный образ Бабы Яги."

Занятие проходит в виде игры, где дети знакомятся со сказочным образом Бабы Яги, в музыкальных произведениях и произведениях живописи. В течении всего занятия используется ИКТ. За время занятия происх...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием книжного уголка. Тема: викторина «Сказки А.С. Пушкина»

В конспекте представлен материал для закрепления знания детей о произведениях  А.С. Пушкина, чтобы вызвать интерес  к творчеству писателя, учить детей быть доброжелательными и корректными...