конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская народная песня « Калинка»; книжная иллюстрация И.И.Хохлов «Кошкин дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

СКАЗКА  В  ИСКУССТВЕ

ТЕМА: «Кошкин  дом»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.

Развивать чувство сочувствия к тем, кого незаслуженно обижают.

Воспитание любви к русскому народному творчеству.

Словарная работа: холёная, ярмарка, базар, плясовая, походка, поза, мимика лица, племянники, полушубок, жестокая, безжалостная, бессердечная, бездушная, эгоистка.

Предварительная работа: чтение и просматривание иллюстраций к сказке

 С.Я.Маршака « Кошкин дом»; рисование и лепка домашних животных; беседа на тему: «Как ты заботишься о своих домашних питомцах»; рассматривание семейных альбомов и рассказывание детьми о своих родственниках.

Материалы: 

С.Я.Маршак « Кошкин дом»;

музыка – русская народная песня « Калинка»;

книжная иллюстрация И.И.Хохлов «Кошкин дом».

ХОД    ЗАНЯТИЯ.

Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучиком, а обвита облачным поясом… За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, в некотором государстве…

- Куда же мы сегодня с вами попадём?

Звучит р.н.песня «Калинка» и открывается книжная репродукция И.Хохлова «Кошкин дом».

- Как вы думаете, иллю-страция  к какой  сказке перед вами?

- Кого из героев этой сказки вы можете назвать?

- Кто  изобра-жён в центре иллюстрации?

- Какая кошка? (богато одетая, холёная, в полушубке, длинной юбке, в красных сапогах, в ушах серёжки).

- Как вы думаете, куда она могла пойти в таком наряде? (гулять, на прогулку, в гости, на базар, на ярмарку).

Послушайте ещё раз р.н.песню «Калинка» и посмотрите внимательно на книжную иллюстрацию художника – иллюстратора Ивана Ивановича Хохлова к сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом».

-Почему звучит  такая музыка? Про такую мелодию говорят, что она плясовая. Что хочется под неё делать?

- Внимательно посмотрите на кошку, добрая ли она? Почему она злая, как вы догадались? (глаза, походка поза, мимика лица).

- Вот здесь, за домом, стоят её бедные родственники – племянники котята, они плохо одеты, голодны, разуты, не согреты домашним уютом, а кошке до них нет никакого дела, про неё можно сказать, что она жестокая, безжалостная, бессердечная, бездушная, влюблённая в себя – эгоистка.

Мне котят жалко. Давайте их немного порадуем. Я вам предлагаю украсить им рубашку и платье для котёнка и кошечке (дети наклеивают  украшения на силуэты платья и рубашки).

В заключение предлагаю подойти к иллюстрации и показать котятам подарок, обратить внимание, что и кошка стала добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера

Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.Внимание и любопытство к  др...

Конспект. Непосредственная образовательная деятельность – коммуникативная. Тема : « Кошкин дом». С детьми третьего года жизни ( с использованием игровых технологий)

Задачи:1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;3. Учить вырабатывать определе...