Музыка современных композиторов в детском саду
статья на тему

размышления обиспользовании музыки современных композиторов в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      МУЗЫКА СОВРЕМЕННЫХ  КОМПОЗИТОРОВ  В ДЕТСКОМ САДУ.

Васильева Светлана Дмитриевна.

ДОУ338 Невского района Санкт-Петербурга .

Музыкальный руководитель.

   В 2017 году на экраны кинотеатров вышел фильм  «Последний богатырь» Музыку к этому фильму написал американский композитор Джордж Каллис. Очень молодой, всего 44 года, очень талантливый , известный во всём мире композитор. Кроме того, он очень хороший и добрый человек. Все деньги от выпуска своего диска « Где ребёнок» он направил в фонд  помощи детям, больными лейкемией. В 2012 году  был выпущен фильм «Гагарин. Первый в космосе».  Музыку к этому фильму так же написал Джордж Каллис. Музыка из фильма « Гагарин. Первый в космосе»  прекрасная, но для использования в детском саду  не очень подходит.

     Фильм « Последний богатырь» далеко не детский. Его философские идеи  дошкольники вряд ли осмыслят.  Но вот зато музыка из фильма может быть использована в очень многих моментах при занятиях с детьми.

   Можно вспомнить некоторые ярчайшие музыкальные темы:

Последний богатырь.

В детском доме.

Белогорье.

Кощей.

Баба-яга.

Легенда о мече кладенце.

Погоня.

Водяной.

Чудо-юдо.

Этих музыкальных тем ещё очень много. Это настоящая музыкальная сюита.

Мне кажется, её можно сравнить   с сюитой Э. Грига « Пер Гюнт». Каждую  музыкальную тему можно  использовать в качестве материала для слушания на занятии.  Музыкальный язык, образность , прекрасный симфонический оркестр и использованием хора дают музыкальному руководителю возможность  познакомить  детей с настоящим произведением искусства  , подумать над этой музыкой и обсудить музыку вместе с детьми . Выстроить    диалог  с детьми.    Дети слушают современную, классическую, программную музыку. Многие из детей видели этот фильм , поэтому есть возможность что- то вспомнить, что-то придумать самому. В группе дети могут рисовать на тему прослушанной музыки, могут превращаться в этих героев, могут фантазировать.

   У музыкального руководителя есть прекрасная возможность провести  занятие, на котором можно сравнить «Бабу Ягу» Джорджа Каллиса, Мусоргского, Чайковского.  Сравнить музыкальные средства выразительности, использованные разными композиторами, поговорить  о времени, когда были написаны эти произведения, построить « избушки»  из разных материалов,  сделать множество вещей , которые придумает музыкальный руководитель или воспитатель.

    Музыка из фильма « Последний богатырь» может быть использована на тематических вечерах досуга, на праздниках  . Этот  композитор наш современник и разговаривает на современном и хорошо понятным детям музыкальном языке.   Поскольку Джордж Каллис  абсолютно реальный и ныне живущий человек, ему даже можно отправить письмо и даже получить ответ.    Музыка Джорджа Каллиса воспитывает желание слушать музыку, воспитывает хороший музыкальный вкус.

   Ещё один изумительный композитор, музыку которого можно использовать  на музыкальных занятиях  Алан Менкен.

   Его музыка известна всем. Это музыка к мультфильмам « Русалочка» , « Красавица и  Чудовище» ,  « Алладин» , « Рапунцель» и множество других.

 Любой музыкальный фрагмент яркий, выразительный, запоминающийся.

Эта музыка также может помочь детям полюбить музыку, научиться понимать музыкальные образы, расширит круг музыкальных впечатлений

     Возможно не очень патриотично воспитывать детей на музыке ,созданной не российскими композиторами. Но ведь мы используем в своей работе музыку  Моцарта, Грига, Оффенбаха, Сен-Санса.  Для баланса  можно знакомить детей с современными российскими композиторами. А их много:

Э Баневич, Ж Металлиди, Б.Чайковский, Е. Крылатов, В.Богатырёв-автор музыки к фильму « Маша и Медведь» .

Неважно, кто написал музыку. Главное, что бы музыка была высоко художественной, выразительной, учила  размышлять. Учила  добру .

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с поэтом-композитором в детском саду

Очень важно с самого детства любить свою малую родину. Знать замечательных людей, которые живут рядом. Видеть  красоту окружающего мира. Гордиться своей родиной, где ты родился....

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»

Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...