Сказка – инсценировка на новый лад «Все хорошо в меру» (познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
материал (подготовительная группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Задачи:

- приобщать детей к русскому народному творчеству;

- понимать и чувствовать эмоциональное состояние сказочных героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки;

- расширять и обогащать словарный запас;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_-_instsenirovka_na_novyy_lad.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Сказка – инсценировка на новый лад

«Все хорошо в меру»

(познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Галкина Е.М.

г. Арзамас.

Задачи:

- приобщать детей к русскому народному творчеству;

- понимать и чувствовать эмоциональное состояние сказочных героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки;

- расширять и обогащать словарный запас;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: декорации к сказке, костюмы героев, сюрпризы для детей.

На сцене – елочки, дубок, березки и другие деревья. Под деревьями «растут» грибы, ягоды. На дубе весит объявление о предстоящем празднике. Поочередно появляются зверюшки, читают объявление и идут готовиться к празднику. Последней появляется Сорока –белобока, внимательно читает текст объявления.

Сказочник: со сказками все дружат,

И сказки дружат с нами,

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что может было,

А может быть и нет.

Сказки, сказки – ярмарки чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они спешат.

Сорока: внимание! Внимание! Внимание!

Объявляем жителям леса заранее

О том, что состоится праздник!

Завтра у большого дуба сбор,

Приглашаем птичий хор!

Ожидаем всех зверей –

И больших и малышей!

Так, так, понятно! Нужно мне хорошенько к этому подготовиться, чтобы лучше остальных выглядеть.

Выходит Лиса, у нее в ушах очень красивые, блестящие сережки.

Сорока. Привет, Лисичка-сестричка!

Лиса. Здравствуй, Сорока- белобока!

Сорока. Ой, Лисонька, какие у тебя сережки красивые! Где ты их взяла! В каком месте приобрела?

Лиса. У Барсука в лавке за три белых гриба купила.

Сорока. Ой, я тоже такие же хочу!

Лиса. Так иди к Барсуку, у него еще сережки в продаже имеются.

Сорока. Ну так я побежала, то есть полетела!

Лиса. Лети, Сорока - белобока.

Сорока «улетает», Лиса уходит. На сцене появляется Ежиха, она рассматривает свой новый платок, украшенный большими красными цветами. Через некоторое время появляется Сорока, на ней большие блестящие серьги. Она видит Ежиху с платком.

Сорока. Здравствуй, кумушка Ежиха!

Ежиха. Здравствуй, Сорока! Какие у тебя серьги интересные, а самое главное – какие огромные!

Сорока (хвастливо). Что, нравятся? Да и у тебя тоже обновка.

Ежиха. Да, вот платочек себе новый купила.

Сорока. Где ты его взяла?

Ежиха. На ягоды в магазине мудрого Филина обменяла!

Сорока. Полечу в Филинну. Увидимся на празднике!

Сорока «улетает», Ежиха смотрит ей вслед, пожимает плечами и уходит в другую сторону. Через некоторое время появляется Сорока, завернутая в огромную шаль, на которой непонятные цветы.

  (Напевает и танцует). Красота, красота! На празднике я буду самая красивая!

На велосипеде въезжает Заяц, у него на голове элегантная фетровая шляпа.

Заяц. Браво! Браво! Браво! Как ты, Сорока, прекрасно танцуешь и поешь!

Сорока. Спасибо! Ой-ой-ой! (Замечает на голове зайца шляпу).

Заяц. (оглядывается по сторонам). Что случилось? Где-то опасность?

Сорока. Да, нет же! Какая у тебя красивая шляпа! Давай с тобой меняться!

Заяц. Давай! А на что!

Сорока. Вот тебе коробка вкусных конфет, а мне давай шляпу!

Заяц. Идет! Меняемся.

Заяц забирает конфеты, а шляпу отдает Сороке. Сорока тут же натягивает ее на голову и кружится, улыбается. Заяц уезжает. Появляется Белка, на ней красивые бусы (самодельные).

Белка. Здравствуй, Сорока!

Сорока. Привет, Белка! Какие у тебя замечательные бусы! Где ты их купила?

Белка. Я их сама сделала!

Сорока. Тогда мне с тобой не н чем разговаривать, я полетела. Прощайте. (Улетает).

Белка. Странная она какая-то. Пойду к лесному празднику готовиться. (Уходит).

Появляется Сорока, она делает бусы. Надевает на шею. Появляется Медведь. Он обут в лапти и несет бочку с надписью: «Мед».

Медведь. Ух ты устал! Передохну немного. (присаживается на пенек, появляется Сорока).

Сорока. Приветствую тебя, Мишенька. (Кланяется).

Медведь. Ой, а ты кто?

Сорока. Я! Я же Сорока.

Медведь. Сорока? Что-то я тебя никак не разгляжу.

Сорока снимает шляпу и шаль.

Медведь. Действительно, Сорока!

Сорока (тихонько). Мишенька, а откуда у тебя такие лапоточки славненькие? Где приобрели?

Медведь. У Бобра купил.

Сорока. Миша, увидимся на празднике! Схожу-ка я к Бобру!

Медведь и Сорока расходятся в разные стороны. Выходят Рысь и Волк. Они шепчутся. Выбегает запыхавшаяся Сорока она тащит лапти.

Волк и Рысь. Здравствуй, птичка наша!

Сорока. Здравствуйте! (Видит, что в лапах у Волка чемоданчик). Простите меня за любопытство, а что у вас в чемодане?

Волк. В чемодане у нас разные украшения.

Рысь. Помада, тени, румяна, пудра. Мы на ярмарку спешим.

Сорока. Беру все, что у вас в чемодане. Даю за него все свои блестяшки. (Открывает шкатулку, показывает). Ну как, берете?

Волк. Берем! Держи чемодан! (Уходят).

Сорока. Так-так! Будем собираться на праздник. У меня еще одна шкатулочка осталась.

Вытаскивает еще одну шкатулку, в ней всякие украшения. Сорока надевает все на себя и красится всеми косметическими средствами.

Сорока. (смотрится в зеркало). Великолепно! Я просто красавица! Пойду на праздник. (Уходит).

Звучат лесные позывные, появляются птицы и звери. Все веселятся, танцуют, поют, играют. Но вот появляется Сорока, все в изумлении шушукаются.

Звери. Кто это?

Птицы. Непонятно кто, но очень смешной.

Сорока. Это же я – Сорока! Вы что, меня не узнали?

Все. Нет.

Сорока. Да я же это, Сорока! Красавица вашего праздника! (Старается пройти в своем наряде, но, спотыкается, что-то роняет. Все над ней смеются).

Мышонок. Хи-хи-хи! Это….это пугало, хи-хи-хи.

Сорока. Да как ты смеешь, малявка. (Топает ногой и падает, все хохочут).

Ну почему вы надо мной смеетесь? Я же так старалась.

Все. Все хорошо в меру!

Все звери становятся в полукруг. Сорока снимает с себя лишнее.

Сорока. Как я выгляжу теперь?

Все. Хорошо.

Мышонок. Простите  меня, тетя Сорока, я не хотел вас обидеть, но т еперь вы действительно настоящая птица-красавица!

Сорока. Правда?

Звери согласно кивают головой.

Я все поняла! Я больше не совершу такой ошибки! Все хорошо в меру!

Все снова танцуют и веселятся.

Литература.

  1. Киреева Л.Г. Рисуем кукольный спектакль. Волгоград, 2008г.
  2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2004г.
  3. Чурилова Э.Т. Методика организации театрализованной деятельности дошкольников. М., 2006г.
  4. Шорохова О.А. Играем в сказку. М., 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам Пушкина"

В сценарии досуга  использованы фрагменты сказок А.С. Пушкина, включены музыкальные игры, загадки, танцы, оркестр детских инструментов. В презентакции к досугу применен прием "перелистывания стра...

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Новый год на старый лад"

Досуг напрвлен на ознокомление детей и родителей с историей  и традициями празднования Нового года и Рождества в России....

"Весенняя сказка". Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Фея Северина, не желая уступать свое место Весне, превратила ее в льдинки. Дети, преодолевая трудности и препятствия, свой удалью, силой, ловкостью и быстротой выручают Весну из ледяных "объятий"....

«Композиторы- классики для детей» Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк». Досуг для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Занятие из цикла "Композиторы - классики для детей" в веселой и увлекательной форме познакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра.Живой интерес к музыке  С....

План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"

В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...