Свойство воды.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Эксперимент позволяет детям наглядно рассмотреть свойство воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_s_maslom.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экспериментальной деятельности в средней группе.
Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, снега, мыла, масла.
Учить детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения.
Оборудование: 2 стола, две банки с водой, вода со снегом и с мылом, масло подсолнечное, сливочное.
Ход занятия.
I. Часть. Мотивация.
В.: Скажите снегом можно умываться?
Д.: Нет.
В.: А почему нельзя? А чем можно умываться?
Д.: Водой.
В.: Вот интересно вода, какая твердая или жидкая?
Д.: Жидкая.
В.: А снег, какой?
Д.: Твердый.
В.: А мылом – то каким моемся?
Д.: Твердым.
В.: Да. А вот интересно узнать, что будет с мылом, когда положим в воду, и что будет со снегом, когда положим в воду?
Мыло мы сегодня положим в воду. Вода, какая в банке?
Д.: Прозрачная.
В.: Воду, откуда взяли?
Д.: Из-под крана.
В.: Значит, холодная. В эту банку мы опустим кусочек мыла.
А в этой банке вода, какая?
Д.: Прозрачная.
В.: Сколько воды в этой банке?
Д.: Мало.
В.: Воды половины банки. Давайте добавим снег и посмотрим, что будет со снегом и сколько станет воды в банке?
II. Часть.
Речевая игра. (Выезд в группу на машине).
1 опыт.
В.: Ребята давайте вспомним, что мы добавили в эту банку?
Д.: Мыло.
В.: А где мыло?
Д.: Растворилось.
В.: Какая была вода?
Д.: Прозрачная.
В.: А стала?
Д.: Непрозрачная, мыльная.
2-й опыт.
В.: А что же мы добавили в эту банку?
Д.: Снег.
В.: А где он?
Д.: Растаял.
В.: Молодцы. А сейчас выходим на ковер, встаем в круг.
Игра «Ладушки, ладошки, испекла нам бабушка… .»
III. Часть.
В.: А какое же у бабушке было масло? Жидкое или твердое?
Д.: Жидкое.
В.: Подойдем ко второму столу. А вот интересно, кто видел жидкое масло? А твердое? Вот как бывает твердое, жидкое масло. Давайте посмотрим.
В.: Что положили в эту банку?
Д.: Мыло.
В.: Где оно?
Д.: Растаяло.
В.: А как узнали?
Д.: Вода мыльная.
В.: Как же пена в воду попала? Да, послушайте какое слово: растворилось мыло, вода стала мыльной. А в эту банку, что положили?
Д.: Снег.
В.: А куда же он делся?
Д.: Снег растаял.
В.: Снег растаял, стал водой. В банке стало больше воды. Было половины банки воды, а стала полной. Когда мы мыло положили, оно плавало или утонуло?
Д.: Утонуло.
В.: А потом, что с ним стало?
Д.: Растворилось.
В.: А интересно масло положим в воду потонет или будет плавать? Как вы думаете? Как узнать?
Д.: Надо опустить в воду.
В.: В воду, какую? Холодную или горячую? Попробуем? Какую воду налили?
Д.: Чистую, прозрачную, холодную.
В.: Интересно масло утонуло?
Д.: Утонуло.
В.: Растворяется?
Д.: Нет.
В.: Давайте посмотрим, жидкое масло опустим в воду оно раствориться или нет? (Добавляем масло в банку с водой). Масло утонуло или нет?
Д.: Нет.
В.: Масло не утонуло, оно плавает от масла видно круги по всей поверхности воды.
А если твердое масло опустить в горячую воду, что с ним будет? (версии детей). Но, у меня сейчас нет горячей воды, мы проверим завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...