Свойство воды.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Матушкина Дина Леонидовна

Эксперимент позволяет детям наглядно рассмотреть свойство воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_s_maslom.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности в средней группе.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми  свойствами воды, снега, мыла, масла.

             Учить детей  сравнивать и обобщать собственные наблюдения.

Оборудование: 2 стола, две банки с водой, вода со снегом и с мылом, масло подсолнечное, сливочное.

Ход занятия.

I. Часть. Мотивация.

В.: Скажите снегом можно умываться?

Д.: Нет.

В.: А почему нельзя? А чем можно умываться?

Д.: Водой.

В.: Вот интересно вода, какая твердая или жидкая?

Д.: Жидкая.

В.: А снег, какой?

Д.: Твердый.

В.: А мылом – то каким моемся?

Д.: Твердым.

В.: Да. А вот интересно узнать, что будет с мылом, когда положим в воду, и что будет со снегом, когда положим в воду?

Мыло мы сегодня положим в воду. Вода, какая в банке?

Д.: Прозрачная.

В.: Воду, откуда взяли?

Д.: Из-под крана.  

В.: Значит, холодная. В эту банку мы опустим кусочек мыла.

А в этой банке вода, какая?

Д.: Прозрачная.

В.: Сколько воды в этой банке?

Д.: Мало.

В.: Воды половины банки. Давайте добавим снег и посмотрим, что будет со снегом и сколько станет воды в банке?

II. Часть.

Речевая игра. (Выезд в группу на машине).

1 опыт.

В.: Ребята давайте вспомним, что мы добавили в эту банку?

Д.: Мыло.

В.: А где мыло?

Д.: Растворилось.

В.: Какая была вода?

Д.: Прозрачная.

В.: А стала?

Д.: Непрозрачная, мыльная.

2-й опыт.

В.: А что же мы добавили в эту банку?

Д.: Снег.

В.: А где он?

Д.: Растаял.

В.: Молодцы. А сейчас выходим на ковер, встаем в круг.

Игра «Ладушки, ладошки, испекла нам бабушка… .»

III. Часть.

В.: А какое же у бабушке было масло? Жидкое или твердое?

Д.: Жидкое.

В.: Подойдем ко второму столу. А вот интересно, кто видел жидкое масло? А твердое? Вот как бывает твердое, жидкое масло. Давайте посмотрим.

В.: Что положили в эту банку?

Д.: Мыло.

В.: Где оно?

Д.: Растаяло.

В.: А как узнали?

Д.: Вода мыльная.

В.: Как же пена в воду попала? Да, послушайте какое слово: растворилось мыло, вода стала мыльной. А в эту банку, что положили?

Д.: Снег.

В.: А куда же он делся?

Д.: Снег растаял.

В.: Снег растаял, стал водой. В банке стало больше воды. Было половины банки воды, а стала полной. Когда мы мыло положили, оно плавало или утонуло?

Д.: Утонуло.

В.: А потом, что с ним стало?

Д.: Растворилось.

В.: А интересно масло положим  в воду потонет или будет плавать? Как вы думаете? Как узнать?

Д.: Надо опустить в воду.

В.: В воду, какую? Холодную или горячую? Попробуем? Какую воду налили?

Д.: Чистую, прозрачную, холодную.

В.: Интересно масло утонуло?

Д.: Утонуло.

В.: Растворяется?

Д.: Нет.

В.: Давайте посмотрим, жидкое масло опустим в воду оно раствориться или нет? (Добавляем масло в банку с водой). Масло утонуло или нет?

Д.: Нет.

В.: Масло не утонуло, оно плавает от масла видно круги по всей поверхности воды.

А если твердое масло опустить в горячую воду, что с ним будет? (версии детей). Но, у меня сейчас нет горячей воды, мы проверим завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...