Развитие познавательной активности ребенка в прцессе опытно - исследовательской деятельности
проект на тему

Харитонова Олеся Вячеславовна
Прежде чем давать знания, надо научить
 думать, воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460. тел. (07558) 4-16-89 Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно – исследовательской деятельности Подготовила: Харитонова Олеся Вячеславовна

Слайд 2

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой)деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

Слайд 3

Цель : создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности . Изучить методическую литературу по данной теме. Создавать условия для исследовательской активности детей. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни. Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей; развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования; развивать познавательные способности.

Слайд 4

Опытно исследовательская деятельность – Игры Экскурсии Беседы Продуктивная деятельность Формы работы

Слайд 8

объяснять проговаривать формулировать использовать выполнять а нализировать управлять Эксперимент

Слайд 11

Показатели сформированности исследовательской деятельности Критерии сформированности исследовательской деятельности Умение видеть проблему Самостоятельность Полнота и логичность ответа Правильность выводов и формулировок Умение формулировать и задавать вопросы Умение выдвигать гипотезы Умение делать выводы и умозаключения Умение доказывать и защищать свои идеи

Слайд 13

Выводы Удовлетворяется любознательность детей Учатся быть первооткрывателями, исследователями, учёными Формируется познавательная активность детей Развивается логическое мышление Активизируется речь

Слайд 14

Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю Конфуций

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач в ИЗО деятельности.«Зимний пейзаж»

На этом занятии дети знакомятся новыми видами рисования путём экспериментирования - смешивания красок, рисование свечой. Учатся рисовать пейзаж на стекле с учётом времени суток....

Выступление на тему: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы"

выступление было подготовлено для педагогического совета по теме:"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников"...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно- исследовательской деятельности"

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nd...

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

В законе об образовании говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые идут в ногу со временем, отличающиеся своей мобильностью, динамизмом, конс...