Выступление на педагогическом совете по теме "Развитие детской одарённости в младшем дошкольном возрасте"
материал (младшая группа) на тему

Развитие детской одарённости в младшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_odaryonnyy_rebyonok.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете №3

«Одарённый ребёнок в детском саду»

воспитателя

Хавалкиной Любови Леонидовны

Тема: «Развитие детской одарённости в младшем дошкольном возрасте»

пгт. Высокий

Одаренные дети – наше достояние. Одаренность можно сравнить со звездой, свет которой пронизывает каждого ребенка, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов. Очень важно, чтобы педагог чувствовал и научился отыскивать «звездные россыпи» дарований в своих детях.

В дошкольном детстве можно выделить несколько ступенек способностей. Каждая ступенька – это путь восхождения воспитанника ДОУ к вершинам своего развития или система воспитательно – образовательной работы.

Первый этап (2 – 3 года) – Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций. Первые сенсорные впечатления. Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы, а искусство должно явиться сопровождающим фоном развития.

Второй этап (3 – 4 года) – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, не зависимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности. Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.

По итогам диагностического обследования 25 воспитанников группы общеразвивающего направления для детей от 3 до 4 лет в начале 2017/18 года было выявлено 5 воспитанников с задатками в литературной и изобразительной деятельности.

Использовались дидактические упражнения, игры, наблюдения, беседы, задания (Бабаева Т.И., Гогобиридзе А.Г. «Мониторинг в детском саду» С – П, Детство – Пресс.2011).

Два ребёнка проявляют склонности к художественно – изобразительной деятельности, 4 – в литературно – коммуникативной.

Наблюдения за деятельностью этих воспитанников, показали проявления у них самостоятельности, элементы нестандартности, особую активность в проблемно – поисковых ситуациях.

Главный показатель уровня речевого развития этих детей – самостоятельное построение речевых конструкций: они инициативны в разговоре, в общении делятся впечатлениями со взрослыми, отвечают на вопросы, способны задавать встречные.

У воспитанников, имеющих склонности к рисованию, устойчивые побуждения, вызывают инициативную активность. Умения, навыки – выполняют, в основном, самостоятельно. В рисунке могут воссоздать элементарный задуманный образ.

        Для раскрытия и развития способностей в группе обогащается и обновляется предметно – развивающая среда. Изготовлены дидактические игры и пособия «Круги Луллия», речевая игра на активизацию словаря «Цветик – семицветик», игра на формирование нравственных качеств «Добрая тучка», на развитие психомоторных качеств «Собери фигуру», на развитие познавательного интереса (пазлы «Ассоциация», «На что похоже?», компьютерные игры на развитие сенсорики и связной речи. В группе поддерживается атмосфера доброжелательности к этим детям, формирующая чувством собственной значимости, поощряется проявление их индивидуальности.

Таким образом, построенная нами система предметно – развивающей среды в группе, благотворно влияет на психическое и интеллектуальное развитие детей, создаёт развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

        Программа воспитания характеризуется личностно – ориентированным подходом.

        Ведётся психолого – педагогический мониторинг, разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

        Мы используем нетрадиционные методы и приёмы, новые технологии, моделирование ситуаций незавершённости и открытости. Дети имеют возможность пользоваться в свободной деятельности развивающими играми, посещают дополнительные занятия по интересу.

Во время образовательной деятельности учитываем особенности индивидуального темпа и характера усвоения детьми программного содержания. При проведении занятий обязательно используем различные методы обучения: словесный, наглядный и практический. Используем индивидуальные педагогические методы, приёмы и средства, являющиеся важнейшим принципом педагогической работы с детьми.

Воспитанники участвуют в мероприятиях детского творчества и литературных конкурсах: выставка детских рисунков «Лето – чудесная пора», «Мамочка моя», «Мир животных», в иллюстрировании книжек – малышек о Югре, в конкурсе детских рисунков «Матушка Зима», впервые дети попробовали свои способности в международных творческих конкурсах: рисунок «Рыбки бывают разные», рисунок «Пусть всегда будет солнце!», рисунок «Солнечное лето», во Всероссийском конкурсе «Вопросита», блиц – олимпиада «Зимнее волшебство Нового года», блиц – олимпиада «Лиса сказочная и настоящая».

        Для оказания помощи и вовлечения родителей в процесс развития способностей воспитанников в ДОУ организуются разные виды деятельности: консультации «Роль семьи в формировании личности одарённого ребёнка», «Как раскрыть одарённость у ребёнка?», советы, родительские встречи, конкурсы семейного творчества.

        Главное в работе с одарёнными детьми – развитие маленькой личности, коррекция того, что заложено в маленьком человек и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для выступления на педагогическом совете. Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

    Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческог...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "

Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников  является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...

Выступление на педагогическом совете по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Не секрет, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Об этой проблеме и будет выступление....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста при проведении игр развивающего характера"

Материал раскрывает тему сюжетно-ролевой игры и этапы её развития. О том , как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста....

Выступление на педагогическом совете" Начало формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста".

Непрерывное экологическое образование, его формирование важный этап в дошкольном детстве. Использование различных методов, приемов для развития экологической культуры....

Выступление на педагогическом совете №3 «Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста» На тему: «Роль природы в формировании личности ребенка»

Природа ― это вся вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Все жизненные процессы протекают в верхней оболочке Земли ― в биосфере, составной частью которой...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность – универсальное средство    гармоничного развития ребенка....