Выступление на педагогическом совете" Начало формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста".
консультация (средняя группа)

Савина Ирина  Владимировна

Непрерывное экологическое образование, его формирование важный этап в дошкольном детстве. Использование различных методов, приемов для развития экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatenoe_uchrezhdenie.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад « Город детства» № 22

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ

НА ТЕМУ

«НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

МОСКВА 2022Г.

Непрерывное экологическое образование = это необходимость осознание которой уже  имеется не только у специалистов но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасти планету: нужны разумные организация и управления. И это нужно не только взрослым. Самые маленькие жители Земли = дети дошкольного возраста.

В средней группе мы углубленно работаем над формированием экологической культуры. В своей работе мы используем различные методы. Одним из таких приемов является игра, деятельность, которая преобладает в деятельности малышей. В средней группе игра, самый доступный  метод ля развития экологической культуры. Это дидактические игры природоведческого характера, сюжетно=ролевые игры, словесные игры, загадки, подвижные игры на прогулке, экспериментирование.

Игры не только развивают познавательный интерес и начальные знания , но и развивает восприятие, речь, слуховое внимание, умение описывать, анализировать и обобщать. В своей работе мы используем игры, предложенные в своих разработках С.Н. Николаевой. Большое внимание С.Н.Николаева  уделяет играм с природным материалом, снегом, льдинками, водой, песком и.т.д.

Для детей этого возраста наглядность, необходимое условие для успешного развития. Мы проводим наблюдения, они могут быть в форме занятия, в повседневной жизни. Мы начали наблюдения с наиболее доступных и интересных живых объектов в уголке природы. Для этого в природном уголке созданы все необходимые условия. Каждодневный уход за обитателями уголка формирует у детей самосознание собственной важности и ответственности за маленьких существ, живущих в уголке природы.

Чтобы у детей не погас интерес , каждый день мы постепенно выдвигаем все новые и новые цели для наблюдения. Например, внимательно рассмотреть рыбок какое у них тело, чем оно покрыто, что есть на голове. На следующий день другая цель, наблюдение как рыбки плавают, как делают поворот, что им при этом помогает. Предлагаем выяснить все ли в порядке в аквариуме, есть ли грязь а дне и т.д.

Далее детям даем подумать , почему они так легко плавают? Предлагаем сравнить игрушечную и настоящую рыбку. Ставя пред ребенком цель наблюдения, необходимо проследить , чтобы цель была ребенку доступна.

Мы учим детей замечать различное поведение обитателей живого уголка, учим видеть и оценивать состояние животных. Больная птичка нахохлилась, не клюет корм, не щебечет, не летает. Все это ребенок может понять , если с самого начала перед ним ставить конкретные цели наблюдения.

Главная задача- воспитание доброжелательного, бережного отношения ко всему живому Дети должны понимать, что без необходимых знаний мы не сможем создать благоприятных условий для наших маленьких питомцев.

Используемая литература

С.Н.Николаева, программа «Юный эколог»

С.Н.Николаева «Экологические игры в детском саду»

С.Н.Николаева «Работа с родителями по экологическому воспитания»

С.Н.Николаева «Досуги и экологические развлечения в детском саду».