Выступление на педагогическом совете" Начало формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста".
консультация (средняя группа)

Савина Ирина  Владимировна

Непрерывное экологическое образование, его формирование важный этап в дошкольном детстве. Использование различных методов, приемов для развития экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatenoe_uchrezhdenie.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад « Город детства» № 22

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ

НА ТЕМУ

«НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

МОСКВА 2022Г.

Непрерывное экологическое образование = это необходимость осознание которой уже  имеется не только у специалистов но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасти планету: нужны разумные организация и управления. И это нужно не только взрослым. Самые маленькие жители Земли = дети дошкольного возраста.

В средней группе мы углубленно работаем над формированием экологической культуры. В своей работе мы используем различные методы. Одним из таких приемов является игра, деятельность, которая преобладает в деятельности малышей. В средней группе игра, самый доступный  метод ля развития экологической культуры. Это дидактические игры природоведческого характера, сюжетно=ролевые игры, словесные игры, загадки, подвижные игры на прогулке, экспериментирование.

Игры не только развивают познавательный интерес и начальные знания , но и развивает восприятие, речь, слуховое внимание, умение описывать, анализировать и обобщать. В своей работе мы используем игры, предложенные в своих разработках С.Н. Николаевой. Большое внимание С.Н.Николаева  уделяет играм с природным материалом, снегом, льдинками, водой, песком и.т.д.

Для детей этого возраста наглядность, необходимое условие для успешного развития. Мы проводим наблюдения, они могут быть в форме занятия, в повседневной жизни. Мы начали наблюдения с наиболее доступных и интересных живых объектов в уголке природы. Для этого в природном уголке созданы все необходимые условия. Каждодневный уход за обитателями уголка формирует у детей самосознание собственной важности и ответственности за маленьких существ, живущих в уголке природы.

Чтобы у детей не погас интерес , каждый день мы постепенно выдвигаем все новые и новые цели для наблюдения. Например, внимательно рассмотреть рыбок какое у них тело, чем оно покрыто, что есть на голове. На следующий день другая цель, наблюдение как рыбки плавают, как делают поворот, что им при этом помогает. Предлагаем выяснить все ли в порядке в аквариуме, есть ли грязь а дне и т.д.

Далее детям даем подумать , почему они так легко плавают? Предлагаем сравнить игрушечную и настоящую рыбку. Ставя пред ребенком цель наблюдения, необходимо проследить , чтобы цель была ребенку доступна.

Мы учим детей замечать различное поведение обитателей живого уголка, учим видеть и оценивать состояние животных. Больная птичка нахохлилась, не клюет корм, не щебечет, не летает. Все это ребенок может понять , если с самого начала перед ним ставить конкретные цели наблюдения.

Главная задача- воспитание доброжелательного, бережного отношения ко всему живому Дети должны понимать, что без необходимых знаний мы не сможем создать благоприятных условий для наших маленьких питомцев.

Используемая литература

С.Н.Николаева, программа «Юный эколог»

С.Н.Николаева «Экологические игры в детском саду»

С.Н.Николаева «Работа с родителями по экологическому воспитания»

С.Н.Николаева «Досуги и экологические развлечения в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»

Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой.  Для привлечения внимания и развития и...

Выступление из опыта работы "Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в неживой природе"

Организация познания мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей в процессе опытнической деятельности и экспериментирования в условиях детского сада....

Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.

С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...

Педагогический проект «Инновационные развивающие технологии по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

. Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить п...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ПРО ЖЁЛТЫЙ ШАРИК», КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ПРО ЖЁЛТЫЙ ШАРИК», КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Панарина В.В....