ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ПРО ЖЁЛТЫЙ ШАРИК», КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (средняя группа)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ПРО ЖЁЛТЫЙ ШАРИК»,

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Панарина В.В.

                                         ГБДОУ №8 Василеостровского района

                                                             г. Санкт-Петербург

   Аннотация. Статья знакомит с опытом работы по экологическому просвещению и воспитанию воспитанников и их родителей.

   Ключевые слова: опыт работы, природа, воздушные шарики, окружающий мир, безопасность.

 

В современном мире экологическому просвещению и воспитанию уделяется все больше внимания. Природа, которая нас окружает, с которой все люди взаимодействуют каждый день - наше самое главное богатство, потому что она – наше здоровье, красота вокруг нас. И природу необходимо беречь, заботиться о ней. Именно поэтому важно, как взрослым, так и детям владеть элементарными знаниями о бережном отношении к окружающему их миру.

Вместе с детьми и их родителями мы решили разобраться с одной из проблем воздействия на окружающую среду. Эта проблема – воздушные шары. Их любят все дети, да и взрослые тоже. Дети очень любят выпускать шары в небо, т.к. этот процесс для них всегда сопровождается хорошим настроением, радостью. Но из детей вряд ли кто будет думать о том, что происходит с воздушными шарами дальше, когда они уже улетели высоко в небо.

Поэтому мы решили провести в средней группе детского сада, краткосрочной познавательно-творческий проект под названием «История про Жёлтый шарик».

Целью данного проекта было познакомить детей и их родителей с последствиями, которые причиняют воздушные шары окружающему миру. По итогам опроса детей и родителей на вопрос «Куда попадает шары после запуска в небо?» выяснилось, что 100% детей не смогли на него ответить, а 80% родителей понимают, что шары не растворяется в небе, но не смогли объяснить куда же они всё-таки попадают.

В рамках проекта была проведена познавательная беседа с детьми «Воздушный шары: красиво или опасно?», которая помогла воспитанникам получить необходимые знания в доступной для них форме.

Специально для проекта был разработан макет дидактической книги с рассказами иллюстрациями «История про Жёлтый шарик». Целую неделю мы вместе с детьми мы рассматривали и обсуждали иллюстрации, читали рассказы из книги.  Это помогло детям обратить внимание на вред, который несут воздушные шары на окружающий мир.

Для пополнения знания родителей о воздействии воздушных шаров на природу в информационном уголке была размещена консультация «Куда летят воздушный шары?». Также для ознакомления родителей с книгой «История про Жёлтый шарик» в социальной сети был размещён её фото макет. Родители с большим интересом знакомились с информацией, а затем обсуждали прочитанное вместе с детьми и воспитателем.

В конце проекта была организована совместная выставка детско-родительских рисунков по содержанию дидактической книги «История про Жёлтый шарик».

По итогам реализации проекта выявилось что:

- ребята могли объяснять почему воздушные шары наносят вред природе и предложить альтернативу шарикам;

- большинство детей выразило желание помогать природе и животным;

- родители были заинтересованы актуальной темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях и их самих.

 А макет дидактической книги «История про Желтый шарик», было решено представить на Всероссийской научно-практической конференции «На пути к безопасной, здоровой и экологичной школе: воспитательный потенциал современных педагогических технологий» в рамках Петербургского международного образовательного форума в ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. Что и было успешно реализовано.

Вот такая получилась у нас «История про Желтый шарик».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.

Данный проект является краткосрочным.Содержит цели и задачи, а также систему работы по формированию экологической культуры....

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...

Выступление на педагогическом совете" Начало формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста".

Непрерывное экологическое образование, его формирование важный этап в дошкольном детстве. Использование различных методов, приемов для развития экологической культуры....

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни ребенка  дошкольного возраста игра является ведущей деяте...

«Игра, как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края».

Статья о значении дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры...

Познавательно - творческий проект "Памятники природы г. Санкт- Петербурга", как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Большинство из нас практически никогда не задумываются о том, чем является для нас Природа, как мы к ней относимся, зачем нужно ее беречь и охранять.Многие люди даже не замечают того, как они влияют с...