Беседа о прогулках по улицам села во второй разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Борисова Елена Михайловна

Беседа о прогулках по улицам села в II разновозрастной группе

Образовательные задачи. Учить детей соблюдать осторожность в темное время суток и правильно переходить улицу. Дать детям представление о предназначении светоотражающей повязки.

Развивающие задачи. Закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице. Развивать память, внимание, речь.

Воспитательная задача. Воспитать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятия. Светоотражающие повязки по количеству детей. Изображения транспортных средств и пешеходного перехода. Бумага, кисточки, краски, салфетки на каждого ребенка.

Воспитатель: Пришла зима, но снега еще нет и все ждут его с нетерпением. Снег выпадет и всё вокруг изменится: и деревья, и дома, и дороги. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.

Мороз и солнце – день чудесный! Но… вы идете в детский сад утром, когда еще темно и на улице много машин. Все жители нашего села спешат на работу в город, подвозят детей к школе и вас в детский сад. Движение машин на близлежащей улице очень интенсивное. Если утро выдалось дождливым или снежным, повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.

Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить. Когда идет дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину. Для того, чтобы водитель издали заметил идущего вдоль дороги ребенка, мы предложили родителям приобрести светоотражающие повязки. Как вы считаете, они помогают водителям издали увидеть людей?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел папа Даши и расскажет нам, насколько удобно ехать по дороге и видеть, в какой близости от машины находятся идущие вдоль дороги пешеходы.

(Рассказ Владимира Сергеевича)

Воспитатель: Спасибо! Наши дети изучают знаки, помогающие правильно ориентироваться на дороге, правила перехода улицы, разбираются в видах транспорта. Какие вы, как водитель и отец, могли бы дать советы нашим детям.

Владимир Сергеевич: На дороге надо быть очень осторожным!

Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу! Ведь иногда встречаются водители, которые забывают Правила дорожного движения. И водители, у которых плохие тормоза, и задумчивые водители. И еще я хотел бы рассказать анекдот:

- Колобок, выкатившись на дорогу, попал под машину. Выйдя из больницы, он решил взять себе новую фамилию: Лепёшкин.

Воспитатель: Спасибо за добрые пожелания, а мы сейчас с ребятами пройдем в темную комнату и с помощью фонарика посмотрим, как в темноте светится повязка, попробуем её на ощупь.

(Рассматривание повязки. Рассказ о свойствах светоотражающей краски.)

Воспитатель: А теперь пройдем к столам, где вы нарисуете светоотражающую повязку.

(Выполнение работы.)

Рефлексия:

Почему надо быть особенно осторожным, идя вдоль дороги в темное время суток?

Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и идущих вдоль неё людей?

Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?

Что помогает водителю издали заметить ребенка?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о прогулках по улицам села в II разновозрастной группе

Образовательные задачи. Учить детей соблюдать осторожность в темное время суток и правильно переходить улицу. Дать детям представление о предназначении светоотражающей повязки.

Развивающие задачи. Закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице. Развивать память, внимание, речь.

Воспитательная задача. Воспитать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятия. Светоотражающие повязки по количеству детей. Изображения транспортных средств и пешеходного перехода. Бумага, кисточки, краски, салфетки на каждого ребенка.

Воспитатель: Пришла зима, но снега еще нет и все ждут его с нетерпением. Снег выпадет и всё вокруг изменится: и деревья, и дома, и дороги. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.

Мороз и солнце – день чудесный! Но… вы идете в детский сад утром, когда еще темно и на улице много машин. Все жители нашего села спешат на работу в город, подвозят детей к школе и вас в детский сад. Движение машин на близлежащей улице очень интенсивное. Если утро выдалось дождливым или снежным, повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.

Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить. Когда идет дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину. Для того, чтобы водитель издали заметил идущего вдоль дороги ребенка, мы предложили родителям приобрести светоотражающие повязки. Как вы считаете, они помогают водителям издали увидеть людей?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел папа Даши и расскажет нам, насколько удобно ехать по дороге и видеть, в какой близости от машины находятся идущие вдоль дороги пешеходы.

(Рассказ Владимира Сергеевича)

Воспитатель: Спасибо! Наши дети изучают знаки, помогающие правильно ориентироваться на дороге, правила перехода улицы, разбираются в видах транспорта. Какие вы, как водитель и отец, могли бы дать советы нашим детям.

Владимир Сергеевич: На дороге надо быть очень осторожным!

Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу! Ведь иногда встречаются водители, которые забывают Правила дорожного движения. И водители, у которых плохие тормоза, и задумчивые водители. И еще я хотел бы рассказать анекдот:

- Колобок, выкатившись на дорогу, попал под машину. Выйдя из больницы, он решил взять себе новую фамилию: Лепёшкин.

Воспитатель: Спасибо за добрые пожелания, а мы сейчас с ребятами пройдем в темную комнату и с помощью фонарика посмотрим, как в темноте светится повязка, попробуем её на ощупь.

(Рассматривание повязки. Рассказ о свойствах светоотражающей краски.)

Воспитатель: А теперь пройдем к столам, где вы нарисуете светоотражающую повязку.

(Выполнение работы.)

Рефлексия:

Почему надо быть особенно осторожным, идя вдоль дороги в темное время суток?

Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и идущих вдоль неё людей?

Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?

Что помогает водителю издали заметить ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Осеннего праздника на улице " Осеннее путешествие" для разновозрастных групп детского сада.

Сценарий осеннего праздника"Осенее путешествие" -праздник встречи Осени. Дети путешествуют по разным станциям, встречаю  сказочных героев.Вместе с ними  танцуют, играют в весёлые и...

Проект «Мое село родное» вторая младшая группа

Актуальность•Основы патриотизма начинают формироваться в  младшем дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе от...

Осенняя экологическая прогулка к водоёму. c детьми младшей разновозрастной группы

Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени.Задачи:-Продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе со сменой времен года.-Развивать эмоционально-эстетические чувства, ум...

Спортивное развлечение « Зимние забавы» на улице для детей старшей разновозрастной группы

Спортивное развлечение« Зимние забавы» на улице для детей  старшей разновозрастной группы...

Проект «История родного села» (Вторая разновозрастная группа «Фиксики»)

1 Актуальность проекта.Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно...

Проект «Транспорт нашего села» во второй младшей группе

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на з...

План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год

        Развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает человеку...