Формирование сенсорных эталонов у детей младшего
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Степанова Ольга Борисовна

Формирование сенсорных эталонов у детей младшего

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_sensornyh_etalonov_u_detey_mladshego.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа № 842 Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка. (Из опыта работы) Воспитатель: Степанова О.Б.

Слайд 2

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для представлений об окружающем мире. С познания предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Слайд 4

Начиная работу с малышами с самых азов, мы старались поддерживать их природное любопытство, создавались условия ,способствующие развитию познавательной сферы. Познавательное отношение к миру у детей двух лет формировалось во время наблюдений за интересую- щими малышей объектами, событиями , явлениями; экспериминтиро- ванию и использованию свойств и качеств отдельных предметов; прогулок в разное время года. Маленькие дети с интересом наблюдают самые разные объекты ,явления и события окружающей их действительности. У 2-3 летнего малыша это одна из доступных, естественных форм познания мира. С огромным вниманием ребёнок наблюдает самые простые явления и события: если камушки намочить, то они преображаются, изменяются; из сухого песка ничего нельзя построить ,а из мокрого можно; ткань состоит из ниточек; не все предметы тонут в воде; не в каждое отверстие можно просунуть пальчик ,а заглянуть можно в каждое ,но не всегда что то увидишь; Не все предметы можно соединить или сцепить друг с другом; и т.д .

Слайд 6

В течении года мы с малышами учились: * Выделять различные признаки и свойства объектов и явлений; * Сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству; * Устанавливать отношения сходства и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображения); * Осуществлять классификацию по одному признаку; * Осуществлять сериацию(на уровне практического действия собирать стаканчики,3-5 местную матрёшку,пирамидку); * Различать количественный состав(много-мало,пустой-полный, большой-маленький и т.д.)

Слайд 7

Младший дошкольный возраст-самый благоприятный период для сенсорного воспитания, без которого не возможно формирование умственных способностей ребёнка. Овладение сенсорными эталонами осуществля- ется в предметной деятельности, которая становится ведущим видом деятельности.Также это оказывает влияние на развитие речи т.к.большая часть слов,которую усваивают дети младшего возраста, содержат в себе название предметов и действий.

Слайд 8

Для успешного формирования у детей младшего возраста сенсорных эталонов должна идти планомерная систематичная работа взрослого. Вся наша работа строиться от простого к сложному ,с учётом предыдущего опыта малыша ,его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 9

Накопленные за определённый период теоретические и практические знания по формированию сенсорных эталонов, знание особенностей психического развития детей младшего дошкольного возраста ,позволяет нам успешно проводить работу по развитию восприятия окружающего мира.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...

Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»

 «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА».  Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...

«Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста»

 Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В ...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям»....

Программа формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Программа состоит из трех направлений: проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР, проведение консультаций и серии обучающих занятий с родителями и воспитателями группы. Также в програ...