личность, может воспитать только личность
материал на тему

Гаан Лариса Ахтямовна

деловая игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnost_mozhet_vospitat_tolko_lichnost.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий деловой игры « Личность, может воспитать только личность»

Цель игры  - повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с воспитанниками, развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога.

Целевая аудитория: молодые педагоги ДОУ.

Структура:

  1. Информационный блок
  2. Сценарий деловой игры

Каждый человек обладает потенциалом двигаться в

естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присуще  чувство собственной

ценности,  достоинства и способность направлять

свою жизнь  и двигаться в направлении  самоактуализации,

личностного и профессионального роста.

                                                                                             В.Э. Пахальян.

       Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации.  Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическим кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях.

      С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Сегодня главный вопрос, стоящий перед дошкольными образовательными организациями, как  на практике организовать деятельность, соответствующую предъявляемым ФГОС требованиям. Основная идея, заложенная в ФГОС -  главное условия.

  Считаю, что одним из важнейших условий является развитие кадрового потенциала, так как повышение качества дошкольного образования напрямую зависит от кадров, являющихся основным звеном в системе реализации ФГОС. В связи с этим, хотелось бы отметить, что в современных условиях реформирования системы дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, уровню его профессионализма, то есть социальный заказ направлен на подготовку  специалистов нового поколения.

   Попробуем разобраться в том, что же такое профессиональная компетенция педагога дошкольного образования.

        В рамках заявленной темы мы предлагаем вам принять участие в деловой игре «Воспитать личность, может только личность». (5 минут)

Ход игры:

Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).

1 задание: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана.(3 минуты)

2 задание: викторина

  1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
  2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс,ФГОС).
  3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
  4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
  5. Каким нормативным документам должна соответствовать основная общеобразовательная программа ДОУ ( ФЗ «об образовании в Российской Федерации  вступает в силу с 01.09.2013г, от 29.2012г№ 273, приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№ 1155)
  6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)
  7. Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ,в соответствии с ФГОС (игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная).
  8. Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности (индивид. подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, открытости, конфендиц. ит.д.)
  9. Назовите 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС?
  10.  Назовите формы работы с детьми? (нод, совмест, групповая, подгрупп, инивидуаль., экскурсии круглый стол) (10 минут)

3 задание: ромашка на тему «под профессиональной компетентностью педагога  подразумевается  - обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение  к ней предмету деятельности …»

* Компетентность( в ведении образовательного процесса).

 * Компетентность (в организации воспитательной работы). *Компетентность (в установлении контактов с родителями).

      *Компетентность (в выстраивании индивидуального образовательного   маршрута воспитанников).

   * Компетентность (в разработке и реализации авторских программ).

    *Компетентность (во владении современными образовательными технологиями).

   * Компетентность (профессионально-личностного совершенствования).

   * Креативная компетентность педагога.

   * Компетентность (в организации здоровьесберегающих условий ОП)

     *Компетентность (в создание предметно-развивающей среды).

4 задание: расшифруйте аббревиатуры:

ДОУ, ФГТ, ФГОС ДО,  САНПИН, МБДОУ, ННОД, ЧХЛ, СРИ, ДИ, НИПКиПРО  (7 минут)

5 задание: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом (10 минут)

Задание для первой команды: Ситуация 1.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Ситуация 2.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Вариант 1.

Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности.

Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

Вариант 2.

Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

Вариант 3.

Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

Задание для второй команды: Ситуация 3.

Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

Решение:

Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».

Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».

Заинтересовать ребенка другими видами деятельности.

Работа с родителями. Выяснить, как относятся родители к такому поведению ребенка. Если родитель не осознает проблему, то найти точки соприкосновения по вопросам формирования адекватной самооценки.

Ситуация 4.

3.  Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима:  Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама:  не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

 «Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

6 задание:

ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО,  ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)

Задание для 1 команды:

-проспал на работу;

-на ковре у заведующей;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

Задание для 2 команды:

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

7 задание

- Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга». Второй команде - «о чем мечтают звезды».

- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?

8 задание  Составьте  объявление для газеты «Маленькая страна»  так, чтобы все слова начинались на одну букву.

 Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

7 минут)

Подсчет результатов, объявление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».

Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».                  К...

Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»

В наше стремительное время при перегру­женности повседневными делами очень важ­но выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выпо...

"Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности"

Эссе на тему "Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности" Это эссе писала на курсах повышения квалификации....

Воспитаем творческую личность

В статье описываются особенности воображения детей дошкольного возраста, даются рекомендации родителям по развитию данного психического процесса....

Счастливого человека может создать только счастливый педагог!

Практический материал для создания ситуации успеха детей дошкольного возраста...

ТОЛЬКО ЗДОРОВЫЙ ПЕДАГОГ МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА!

ТОЛЬКО ЗДОРОВЫЙ ПЕДАГОГМОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА!...