Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»
материал по теме

Черных Надежда Михайловна

 

В наше стремительное время при перегру­женности повседневными делами очень важ­но выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выполнения домаш­них дел, и для продолжительной прогулки, и для занятия с ребенком его любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет — надо помочь найти его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_vospitaem_tvorcheskuyu_lichnost.doc80.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитаем творческую личность!»

Черных Надежда Михайловна

              воспитатель   МБДОУ

Заворонежского детского сада

Мичуринского района Тамбовской области

 В наше стремительное время при перегру женности повседневными делами очень важ но выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выполнения домаш них дел, и для продолжительной прогулки, и для занятия с ребенком его любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет — надо помочь найти его.

Увлекательные занятия объединяют взрос лых и детей, открывают удивительный мир творчества, дают возможность проявить фан тазию, развить вкус. Ведь каждый человек носит в себе творческие задатки, только их надо развивать, совершенствовать.

Наше время — время перемен! Сейчас как никогда во всех облас тях нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.  

Воображение — это высшая психическая функция, присущая лишь человеку, которая позволяет создавать новые образы путем пе реработки предшествующего опыта. Оно может быть воссоздаю щим— когда образ предмета создается по его описанию, и творче ским — когда рождаются абсолютно новые образы. Осуществляется это с помощью нескольких способов, которые, как правило, используются неосознанно. Например:

  • агглютинация — соединение различных несоединимых в по вседневной жизни свойств (Кентавр, птица Феникс);
  • гиперболизация — парадоксальное увеличение или уменьше ние предмета (лилипуты, Гулливер);
  • акцентирование — подчеркивание какой-либо детали в образе (шаржи).

Креативность — это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности. По мнению аме риканского психолога Поля Торренса, всю жизнь изучавшего кре ативность, «креативность — это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Детская креативность — это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто- то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает друзь ям о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего — пробудить в ребен ке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятель ности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.

Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмос феру, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошколь ном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомп лексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробо вать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.

Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.

В канун Новогоднего праздника хочется всего необычного, немного сказочного и волшебного. Даже елку и ту нарядить как-нибудь по-иному, чтобы заворожила и запомнилась всем - и большим, и маленьким - надолго. Все - в предвкушении торжества, запаха еловой хвои, перезвона стеклянных шаров, подарков под елкой. Попробуйте в этом году елку нарядить не привычными шарами, гирляндами и звездочками, а иначе... Чуть-чуть фантазии, немного изобретательности, подручного материала - и елка, украшенная вами и вашими детьми, станет самым сказочным деревом на свете.

 

Совместное творчество принесет огромное наслаждение. У детей такая богатая фантазия - они будут наряжать елку тем, чем вам никогда и в голову не придет. Вот несколько вариантов, как и чем можно украсить елку. Возможно, вы и сами придумаете какой-нибудь новый, необычный наряд для елочки.

Елка-невеста

Для ее украшения понадобятся мелкие серебристые или золотые шарики, стеклянные, пластмассовые или хрустальные подвески от люстры, бусы. К макушке прикрепите большой бант. Можно сделать проще - укутайте елку маминой фатой или тканью органзой. Красиво расположите складки. На макушке и нескольких веточках, для того чтобы фата не сползала, завяжите красивые, яркие золотые или сереб ряные банты. Можно воспользоваться цветной упаковочной бумагой, нарежьте ее полосками и сделайте банты. Низ елки укутайте белой тка нью, посыпьте блестками. Или оберните той же упаковочно-подарочной бумагой, только изнаночной стороной, где она однотонная.

Елка-сладкоежка

Для этой елки подойдут небольшие конфетки в ярких блестящих фантиках. Особенно хороши будут крошечные карамельки по размеру в два-три раза меньше обычных. На елке они выглядят великолепно, словно сказочные капельки дождя. Чтобы елка смотрелась законченно, можно набросить несколько нитей серебристого или цветного дождя. Он объединит все элементы, и ваша елочка заблестит, заиграет. Укра шения сделайте с малышом сами. Сначала скопите красочные фантики от конфет, блестящие обертки от шоколадок. Перед праздником купите несколько видов орешков, засушенных фруктов и заверните их в яркие фантики. Развесьте на ветки. Такая елка будет куда интереснее преды дущей - конфетки-то самодельные. И ребенок, разворачивая фантик, не знает, что он там найдет - то ли орешек, то ли кусочек засушенного ананаса. Чтобы развесить эти украшения, приготовьте небольшой ку сочек нитки. Концы ее завяжите и сделайте петельку, в нее вставьте хвостик от конфетки и затяните.

Елка-игрушка

Для нее подойдут многочисленные игрушки из «Киндер-сюрприза»: машинки, человечки, персонажи мультиков. В общем, все мелкое, что есть, можно повесить на ветки. А елку обсыпьте блестками. Такая за бавная елочка особенно хорошо будет смотреться в детской.

Елка-свечка

Основной элемент дизайна этой новогодней красавицы - крошеч ные свечки для украшения торта. Их выпускают разных цветов, кроме того, свечи можно подкрасить краской из баллончика. Серебряной и зо лотой краской нанесите легкий налет на кончики веток, и елка будет смотреться, словно она окутана инеем. К свечкам прикрепите малень кие бантики из ленточек, которыми обвязываются подарки. К фитилям свечек привяжите нитки и подвесьте свечки на елку. Предупредите детей, что свечки ни в коем случае нельзя поджигать!

Елка-булочка

Сейчас на прилавках магазинов большой ассортимент всевозмож ных кондитерских изделий. Печенья, посыпанные сахаром, маком, спе циями, по конфигурации напоминают и зверюшек, и буквы алфавита, и крошечные колечки, крендельки великолепно подойдут для укра шения елки. Единственное условие - они должны быть маленькими, иначе ветки под тяжестью сильно прогнутся. При желании вы можете приготовить печенье и сами. Обязательно продумайте, как вы будете вешать сдобное украшение на елку. Можно при раскатывании теста проделать палочкой маленькое отверстие, чтобы впоследствии продеть туда нитку или кусочек дождика. Если у вас дома завалялось печенье с незапамятных времен и теперь оно такое, что не угрызть, то раскрасьте его красками. Отлично смотрятся печенюшки золотого или серебряного цвета. Заглянув в бакалейный отдел, можно приобрести макаронные из делия самой различной конфигурации (только обязательно с отверстием насквозь). Нанизав их на нитку или дождик, покрасив в яркие, сочные цвета, можно получить самую настоящую гирлянду. Если собрать на одну нитку макароны разной формы и чередовать их в определенном порядке, то гирлянда будет смотреться великолепно! А ребенку такое занятие очень полезно для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Основание елки обложите блестящей упаковочной бумагой, а сверху поместите апельсины. Ярко-оранжевый цвет понизу придаст акцент всей елке.

Елка-аппликация

Новый год - отличный повод вместе с ребенком освоить поделки из бумаги (шарики, гирлянды, смешные зверюшки, картинки-аппликации). Потом все результаты детского творчества разместите на елке. Из цветной бумаги или из картинок глянцевого журнала вы режьте забавных человечков и зверюшек с прорезью внизу или сбоку. И затем наденьте их на ветку, пропустив ее в прорезь. Для жесткости поделки можно наклеить на картон. Зверюшки и человечки будут смеш но смотреться - они не висят на ветках, а стоят на них.

Елка-шишечка

Сначала придется отправиться с малышом в лес и набрать кор зину шишек. Их следует высушить и покрасить из баллончика- пульверизатора. Красиво смотрятся серебристые, золотые, желтые шишки. А можно вместе с крохой засесть за ручную роспись и кис точкой раскрасить каждую шишку. Когда игрушки высохнут, развесьте их на елке. Вырезав белочку из картона, посадите ее на ветку.

Развитие творческих способностей ребенка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близ ких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.

Литература:

  1. Борзова В.А., Борзов А.а. Развитие творческих способностей детей. – Самара, 1994.
  2. «Дошкольное учреждение и семья - единое образовательное пространство детского развития»: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н. Доронова и др., М., 2001.
  3. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», М., «Вако», 2008.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование творческой личности ребенка и развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – эт...

Консультация для родителей Растим творческую личность

Материал  поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей: "Формирование творческой личности".

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомл...

консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....

Консультация для педагогов "Формирование творческой личности"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребенка, в проц...

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности»

       Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стих...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ"

Уважаемые родители! Традиционные подходы к воспитанию и обучению обычно складывались в последовательности: знания – умения – навыки. Тем самым мы приучали ребенка мыслить конкретными категориями:...