презентация "Концептуальная основа ФГОС"
презентация на тему

Шибитова Екатерина Анатольевна

Концептуальная основа федерального государственного образовательного стандарта.Основные принципы, задачи стандарта.Требования к структуре основной образовательной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptualnye_osnovy_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx209.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования!

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации« от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

Это документ, составленный уполномоченным органом РФ, в котором отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности. Применяется ФГОС в ДОУ, школах, средних специальных образовательных заведениях и вузах. В частности, в нем указаны требования, нормы и рекомендации по составлению программ учебных заведений. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

Конвенции ООН о правах ребенка Конституции РФ З аконодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ

Слайд 5

отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАНДАРТА

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 7

• повышение социального статуса дошкольного образования; • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения ЦЕЛИ

Слайд 8

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; ЗАДАЧИ СТАНДАРТА

Слайд 9

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 10

структуре Программы и её объёму ; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно- пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования. СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ:

Слайд 11

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: социально- коммуникативно развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 12

Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (в соответствии с п. 2.5 Стандарта). В разделе «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные4 программы, методики, формы организации образовательной работы. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Слайд 13

Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 14

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку; планируемые результаты освоения программы

Слайд 15

определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и должен включать : СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Слайд 16

описание образовательной деятельности описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Слайд 17

описание материально-технического обеспечения Программы обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Организационный должен содержать:

Слайд 18

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Слайд 19

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слайд 20

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативное, материально- техническое и психологическое обеспечение образовательной программы ДОУ на основе ФГОС

В данной презентации  даются нормативные определения ФГОС, рассказывается о финансовом, мат.-тех. обеспечении, приводятся основные понятия ФГОС, анализируются социально-психологические факт...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

"Концептуальные основы ФГОС ДОУ"

Что  является  концептуальной  основой  ФГОС  ДОУ...

статья "Дидактические игры на основе ФГОС ДО

                                                      ...

Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» на основе ФГОС ДО во 2 младшей группе

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром....

Организация образовательного процесса в первой младшей группе на основе ФГОС ДО.

Организация образовательного процесса в первой младшей группе на основе ФГОС ДО....