Нормативное, материально- техническое и психологическое обеспечение образовательной программы ДОУ на основе ФГОС
презентация к уроку по теме

Солдатова Инна Анатольевна

 В данной презентации  даются нормативные определения ФГОС, рассказывается о финансовом, мат.-тех. обеспечении, приводятся основные понятия ФГОС, анализируются социально-психологические факторы реализации образовательных услуг.

 

   Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессиональ-ного и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 013 г .

Слайд 2

НОРМАТИВНОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ НА ОСНОВЕ ФГОС

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 4

Стандарты – это основные правила поведения, законные и правомочные требования. Одни из первых образовательных стандартов разработал Платон : профессионализм и нравственность и больше ничего не надо . И в стандартах 2 поколения для общеобразовательных школ положен по сути платоновский принцип – компетентность .

Слайд 5

Основные признаки стандартизации образования: объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебникам, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки от первого класса до ЕГЭ, публичная отчетность школ, внутришкольный мониторинг. Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, шефы, работодатели, гранты, проекты, субсидии. ФГОС 2 поколения позволят конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности учителя.

Слайд 6

Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может. Например, к чему привело отсутствие стандартных учебников истории в Москве, в 2010 году провели опрос среди школьников 10-12 лет, на вопрос кто основал город Москву – самый популярный ответ был = 35% школьников сказали - ЮРИЙ ЛУЖКОВ – вот пример некомпетентного образования.

Слайд 7

ФГОС ОПРЕДЕЛЯЮТ цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ГБОУ, имеющих государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Цель реализации образовательной программы — обеспечение выполнения требований Стандарта. .

Слайд 8

— формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

Слайд 9

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

Слайд 10

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основ-ной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

Слайд 11

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Слайд 12

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Слайд 13

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС 2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения 4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения 5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС

Слайд 14

6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками 7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования 8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования

Слайд 15

9 . Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.) 10. Разработка: — образовательных программ (индивидуальных и др.); учебного плана; — рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; — годового календарного учебного графика; положений о внеурочной деятельности обучающихся; — положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; — положения об организации домашней работы обучающихся; — положения о формах получения образования …

Слайд 16

1. Определение объёма расходов , необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками .

Слайд 17

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования 2. Разработка модели организации образовательного процесса 3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности 4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности 5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 18

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования 2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС 3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС. 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения .

Слайд 19

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС 6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами: … 7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных 8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольногообразования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройствами аутического спектра (РАС)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра (РАС) - это образовательная программа, адаптированная для этой категории детей сучётом...

Применение информационных компьютерных технологий, направленных на обеспечение реализации Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

применение компьютерных технологий при реализации Основной образовательной программы в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...

Психологическое обеспечение образовательных программ

На современном :этапе развития системы дошкольного образования актуальность деятельности педагога-психолога воз­растает, поскольку достижение образовательных целей, т. е. «фор­мирование ...

Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И.

Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И....

Рабочая программа психологического сопровождения образовательной программы педагога – психолога по ФГОС

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и худож...

Рабочая программа психологического сопровождения образовательной программы педагога – психолога по ФГОС на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественн...